Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Беседина Виктория Викторовна
Цель :
Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего.
Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других.
Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_kraski_drug_k_drugu_khodili.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Как краски друг к другу ходили»

Цель:

  • Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего.
  • Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других.
  • Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах.

Демонстрационный материал:

  • Три картонных домика: желтого, красного, синего цвета с окошками.
  • Три свето – фильтра.
  • Три куклы «краски»: желтая, красная и синяя

Раздаточный материал:

  • Краски трех цветов (гуашь): желтые, красные и синие.
  • Кисти.
  • Лист бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает и показывает:

- Жили – были у королевы «Кисточки» три волшебные краски. Надежная и ласковая, как солнышко – желтая. Яркая и буйная, как огонь – красная. Спокойная и холодная, как лед – синяя. У каждой краски был свой дом.

Скучно было им дома сидеть, и решили они друг к другу в гости сходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную. Приготовила для нее желтый стул ( воспитатель вставляет красный свето – фильтр в окошко желтого дома). Веселая получилась у них беседа, яркая, радостная (Оранжевая). Как вы думаете, о чем они могли говорить так весело? (Ответы детей. Можно послушать или спеть песню «Оранжевое небо»).

Позвала желтая краска в гости синюю (воспитатель вставляет синий свето- фильтр в окошко желтого дома). И ей приготовила желтый стул. С  синей подружкой они беседовали тоже очень весело. Нежный и приятный получился разговор. Каким цветом окрашена их встреча? (Зеленым).  О чем они могли говорить?  (О прогулке в лесу, о цветах, кузнечиках).

Пригласила синяя краска к себе гостей. Первой пришла красная краска и уселась она на синий стул и стали они говорить ( воспитатель вставляет красный свето – фильтр в окошко синего дома). Только не получилось у них разговора. Грустно и холодно стало в синем доме. Загорелся в окошке мрачный фиолетовый цвет.

Вернулась красная краска домой, загрустила. Но не могла она долго сидеть на одном месте, понравилось ей в гости ходить. Захочется ей повеселиться – к желтой пойдет, а захочется погрустить  - к синей. А иногда соберутся они все вместе и сидят молча, коричневую тишину слушают ( воспитатель вставляет свето- фильтр в домик любого цвета).

Королева «Кисточка» очень хочет, что бы мы нарисовали ее королевство. Дети рисуют силуэты домов разной сказочной конфигурации ( творческое задание)- два желтых, два красных, два синих. Затем приглашают краски друг к другу в гости. Закрашивают желтый домик красной краской ( получается оранжевый дом), синий домик – желтой краской (получается зеленый дом), а красный домик – синей краской ( получается фиолетовый дом). В результате на картинке появляются домики шести цветов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"

Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...