Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».
план-конспект занятия по рисованию по теме
Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование с детьми раннего возраста по мокрому фону | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста
Тема: « Осенние краски».
Воспитатель МБДОУ № 12: Буланджи Н.В.
Программное содержание:
Художественное творчество:
- вызвать у детей интерес к совместному творчеству – рисованию красками на мокром фоне;
- учить детей размачивать краски;
- закрепить приемы рисования.
Коммуникация:
- активизировать речь детей;
- расширять словарный запас – пасмурный, ясный, солнечный, дождливый, мокрый, сухой.
- учить детей применять образное сравнение: небо темное - грустное; небо ясное – радостное;
солнце – теплое как мама.
Здоровье:
- развивать дыхание, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материал: большой мольберт, маленькие мольберты на каждого ребенка, краски, салфетки, поролон, ведерко с водой, фартуки, сухие листья, корзина.
Видеоплеер, записи музыки П. И. Чайковского. Видеофайлы « Осенний пейзаж».
Ход:
Из –за ширмы появляется Степашка.
-Здравствуйте, ребята!
Как вас много и все красивые. Я к вам спешил и по дороге видел, как с деревьев падают листья, и шуршат под ногами. Они такие разные – желтые, красные, зеленые.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится,
Целый день сегодня все летят, летят,
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(Появляется Хрюша. Он прислушивается к стихам Степашки)
Степашка: - Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: - Здравствуй, Степашка!
Степашка: - Хрюша, я так давно тебя не видел, где ты был?
Хрюша: - Я ездил в Африку. Там очень тепло и всегда лето. Поэтому деревья и трава всегда зеленые, светит ласковое солнышко.
Степашка: - А почему же ты такой грустный?
Хрюша: - Представляешь, Степашка, я так торопился домой, очень хотел увидеть осень и кажется опоздал. Какая она? Осень? Так обидно ! ( плачет)
Степашка: -Да нет, ты не опоздал, Хрюшечка! Не огорчайся. ( жалеет Хрюшу).
Посмотри, сколько детей на нас смотрит. Давай у них спросим, видели они осень. Какая она?
Хрюша и Степашка обращаются к детям:
- Ребята, вы видели осень? Какая она?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, надо помочь Хрюше. Расскажите, что происходит осенью.
(Ответы детей с помощью наводящих вопросов воспитателя)
-Осенью листья желтеют, опадают. Покажите, пожалуйста. Как листья падают.
Упражнение « Падают листья».
(дети показывают - руки подняли вверх и плавно опускают вниз перед собой).
Деревья стоят голые, небо – серое, хмурое, тучи закрыли его. Спряталось за тучами и солнышко. Часто идет дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Педагог показывает букет осенних листьев:
- Посмотри, Хрюша, какой красивый букет из листьев собрали дети на прогулке.
- Эти листья не простые, они осенние. Ребята, расскажите, пожалуйста, какого цвета листья в букете? (ответы детей).
Педагог: - Осенью часто дует сильный ветер, качает деревья.
Упражнение « деревья качаются».
Упражнение на развитие дыхания «дует ветер, ветерок и летит, летит листок»
(дети дуют на ладошки, на которых лежат осенние листочки)
Хрюша: - Я тоже хочу такой красивый букет!
Педагог: Хрюша, мы приглашаем тебя в осенний парк. ( дети подходят под музыку к деревьям и собирают разложенные под ними листья.)
Педагог: Ребята, какого цвета листочки вы с Хрюшей собрали? (ответы детей.) А посмотрите на небо. Солнышко спряталось за тучами. Небо серое, грустное. Покажите, детки, как небо грустит.
А если солнышко выглянет, то небо становится голубым и радостным, ласковым как мама.
Мимическое упражнение « Солнышко и тучи».
Хрюша: - Да, вы мне все хорошо показали и рассказали. Но мне все равно обидно, что я сам осень не видел.
Педагог: - А хочешь, Хрюша, мы осень нарисуем и подарим тебе рисунки наши.
Хрюша: - Мне будет очень приятно принять от вас подарки. А главное, я увижу осень.
Педагог сажает Хрюшу на ширму, подходит к мольберту, одевает фартук, берет кисточку и вращает ею в ведерке с водой.
- Вот кисточка умылась , наигралась в воде и сейчас разбудит краски. (опускает кисточку в краску - в воду, в краску - в воду.)
- Просыпайтесь краски.
Будем мы трудиться. Просыпайтесь краски. Будем веселиться!
Краски стали влажными, яркими. А теперь кисточка должна отдохнуть. Посмотрите, детки, что у меня в руках.
Показывает кусочек поролона. Потрогайте, какой он мягкий, ласковый. Он сухой. Но если его намочить он изменится. Опускает в воду и отжимает.
-Теперь он мокрый и похож на тучу. Сейчас из тучи пойдет дождик и намочит наши листочки.
Педагог смачивает поролон и подносит к листу бумаги, слегка отжимает на листе.
- Вот капли дождя стекают вниз. Как хорошо водичка мочит лист. Он стал влажным.
А сейчас я кисточкой с краской нарисую небо на мокром фоне и капельки дождя.
Хрюша: - Мне нравится Ваш рисунок. Теперь я точно представляю осень. Большое спасибо за рисунок, но он один, а ведь у меня много друзей и я хочу подарить им тоже такие рисунки.
Педагог: - Ты Хрюша, верный друг, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем.
- Ребята, давайте поможем Хрюше! Сейчас мы нарисуем рисунки для всех друзей Хрюши.
(Дети подходят к мольберту надевают фартуки и начинают работать)
Педагог: - Дети, берем кисточку, опускаем ее в воду, « кисточка умывается», капаем капелькой воды на краску – размачиваем краски. В воду - в краску, в воду - в краску. Затем кисточка отдыхает.
Возьмите поролон и намочите его в воде – тучка напилась воды, и проведите поролоном по листу - умыли лист. Берем кисточки, макаем в краску и начинаем рисовать.
(Звучит мызыка П. И. Чайковского)
Дети рисуют небо, капли дождя, листья, землю. Педагог помогает затрудняющимся детям.
Когда дети заканчивают рисовать, подходит Хрюша к каждому мольберту и хвалит рисунки детей.
Хрюша: - Спасибо, ребята, какие красивые получились рисунки. Моим друзьям они очень понравятся. А я вам приготовил угощение, привез из жаркой Африки от веселых обезьянок.
(Хрюша угощает детей бананами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»
Занятие с детьми раннего возраста по изодеятельности с использованием приемов нетрадицинной техники рисования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Зебра»
Конспект зания по рисованию на тему "Зебра" в раннем возрасте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»...