Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».
план-конспект занятия по рисованию по теме

Буланджи Нина Владимировна

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста

Тема: « Осенние краски».

Воспитатель МБДОУ № 12: Буланджи Н.В.

Программное содержание:

Художественное творчество:

 - вызвать у детей интерес к совместному творчеству – рисованию  красками на мокром фоне;

- учить детей размачивать краски;

- закрепить приемы рисования.

Коммуникация:

- активизировать речь детей;

- расширять словарный запас – пасмурный, ясный, солнечный, дождливый, мокрый, сухой.

- учить детей применять образное сравнение: небо темное -  грустное; небо ясное – радостное;

солнце – теплое как мама.

Здоровье:

- развивать дыхание, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материал: большой мольберт, маленькие мольберты на  каждого ребенка, краски, салфетки,   поролон,  ведерко с водой, фартуки,  сухие листья, корзина.

Видеоплеер, записи музыки П. И. Чайковского. Видеофайлы  « Осенний пейзаж».

Ход:

Из –за ширмы появляется Степашка.

 -Здравствуйте, ребята!

Как  вас много и все красивые. Я к вам спешил  и по дороге видел, как с деревьев падают листья,  и  шуршат под ногами. Они такие разные – желтые, красные, зеленые.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится,

Целый день сегодня все летят, летят,

Видно тоже в Африку улететь хотят.

(Появляется  Хрюша.  Он прислушивается к стихам Степашки)

Степашка:   - Здравствуй, Хрюша!

Хрюша:      -  Здравствуй, Степашка!

Степашка: - Хрюша, я так давно тебя не видел, где ты был?

Хрюша:     - Я ездил в Африку. Там очень тепло и всегда лето. Поэтому деревья и трава всегда  зеленые, светит ласковое солнышко.

Степашка:  - А почему же ты такой грустный?

Хрюша:  - Представляешь, Степашка, я так торопился домой, очень хотел увидеть осень и кажется опоздал. Какая она? Осень?  Так обидно ! ( плачет)

Степашка:  -Да нет, ты не опоздал, Хрюшечка! Не огорчайся. ( жалеет Хрюшу).

Посмотри, сколько детей на нас смотрит.  Давай у них спросим, видели они осень. Какая она?

Хрюша и Степашка обращаются к детям:

- Ребята, вы видели осень? Какая она?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, надо помочь  Хрюше.  Расскажите, что происходит осенью.

(Ответы детей с помощью наводящих вопросов воспитателя)

 Педагог :

-Осенью листья желтеют, опадают. Покажите, пожалуйста. Как листья падают.

Упражнение « Падают  листья».

  (дети показывают  -  руки подняли вверх и плавно опускают вниз перед собой).

Деревья стоят голые, небо – серое, хмурое, тучи закрыли его. Спряталось за тучами  и солнышко.  Часто идет дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Педагог показывает букет осенних листьев:

 - Посмотри,  Хрюша,  какой красивый букет из листьев собрали дети на прогулке.

- Эти листья не простые, они осенние. Ребята, расскажите, пожалуйста, какого цвета листья в букете?  (ответы детей).

Педагог: - Осенью часто дует сильный ветер, качает деревья.

Упражнение « деревья качаются».

Упражнение на развитие дыхания «дует ветер, ветерок и летит, летит листок»

(дети дуют на ладошки, на которых лежат  осенние листочки)

Хрюша:  - Я тоже хочу такой красивый букет!

Педагог: Хрюша, мы приглашаем тебя  в осенний парк. ( дети подходят под музыку  к деревьям и собирают разложенные под ними листья.)

Педагог:  Ребята, какого цвета листочки вы с Хрюшей собрали? (ответы детей.) А  посмотрите на небо. Солнышко спряталось за тучами. Небо серое, грустное. Покажите, детки, как небо грустит.

А если солнышко выглянет, то небо становится голубым и радостным, ласковым как мама.

Мимическое упражнение  « Солнышко и тучи».

Хрюша: - Да, вы мне все хорошо показали и рассказали. Но мне все равно обидно, что я сам осень не видел.

Педагог:  - А хочешь, Хрюша, мы  осень нарисуем и подарим тебе рисунки  наши.

Хрюша: - Мне будет очень приятно принять от вас подарки. А главное, я увижу осень.

Педагог сажает Хрюшу на ширму, подходит к мольберту, одевает фартук, берет кисточку и вращает ею в ведерке с водой.

- Вот кисточка умылась , наигралась в воде и сейчас разбудит краски. (опускает кисточку в  краску - в воду, в краску -  в воду.)

- Просыпайтесь краски.

Будем мы трудиться. Просыпайтесь краски. Будем веселиться!

Краски стали влажными, яркими. А теперь кисточка должна отдохнуть.   Посмотрите, детки, что у меня в руках.

Показывает кусочек поролона.  Потрогайте, какой он мягкий, ласковый. Он сухой. Но если его намочить он изменится. Опускает в воду и отжимает.

-Теперь он мокрый и похож на тучу. Сейчас из тучи пойдет дождик и намочит наши листочки.

Педагог смачивает поролон и подносит к листу бумаги, слегка отжимает на листе.

- Вот капли дождя стекают вниз. Как хорошо водичка мочит лист. Он стал влажным.

А сейчас я кисточкой с краской нарисую небо на мокром фоне и капельки дождя.

Хрюша: - Мне нравится Ваш рисунок.  Теперь  я точно представляю осень. Большое спасибо за рисунок, но он один, а ведь у меня много друзей и я  хочу подарить  им тоже такие рисунки.

Педагог: - Ты Хрюша, верный друг, не огорчайся, мы с ребятами  тебе поможем.

- Ребята, давайте поможем Хрюше! Сейчас мы нарисуем рисунки для всех друзей Хрюши.

(Дети подходят к мольберту надевают фартуки и начинают работать)

Педагог: - Дети, берем кисточку, опускаем ее в воду, « кисточка умывается», капаем капелькой воды на краску – размачиваем краски.  В воду - в краску, в воду -  в краску. Затем кисточка отдыхает.

Возьмите поролон  и намочите его в воде – тучка напилась воды, и проведите поролоном по листу - умыли лист.  Берем кисточки, макаем в краску и начинаем рисовать.

(Звучит мызыка П. И. Чайковского)

Дети рисуют небо, капли дождя, листья, землю. Педагог помогает затрудняющимся детям.

Когда дети заканчивают рисовать, подходит Хрюша к каждому мольберту и хвалит рисунки детей.

Хрюша: - Спасибо, ребята,  какие красивые получились рисунки. Моим друзьям они очень понравятся. А я вам приготовил угощение, привез из жаркой Африки от веселых обезьянок.

(Хрюша угощает детей бананами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке  в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»

Конспект организованной образовательной деятельности  по рисованию в группе раннего возраста  Тема: «Пятнышки для жирафа»...