Дмитриева Елена Николаевна

Дмитриева Елена Николаевна

сайт старшего воспитателя

«Ребенок это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей дошкольника в продуктивных видах деятельности

Увлечения: чтение художественной литературы, рукоделие

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Белый Яр

Место работы: МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка"

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-elena-n
«...Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение»
Л.С. Выготский.

 

Давай вернёмся в детство снова,

Купаться в радужных цветах.

Вернёмся на ступеньки дома,

Что снятся нам в счастливых снах.

Давай вернёмся в наше детство,

Под синь ласкающих небес.

Ведь нет добрее королевства,

Чем детство - чудо из чудес

Ах, если бы… Ах, если бы… Ах, если бы

Вернуться в детство, в юность хоть на миг!..

Побыть хотя б немного безответственным…

Чтоб всё начать «с нуля» и повторить…

Чтоб оказаться беззаботным, маленьким

И вспомнить материнское тепло,

Поверить в сказку про «цветочек аленький»

И в то, что победит всегда добро…

Чтоб все обиды, недоразумения,

Как в детстве, оказались не всерьёз…

Чтоб виражи опасные, сомнения

Лишь шуткой оказались, без угроз…

Чтоб день грядущий не страшил неведомым

И неизвестностью чтоб не пугал…

Чтоб интересен был мир неизведанный,

Загадок и секретов полон, тайн…

Чтоб удивляться, как дитя игривое,

Тому, что не освоил ты ещё…

Чтоб мир познанья открывать активно нам,

С счастливым блеском глаз, с румянцем щёк…

Чтоб кто-то помнил о тебе, заботился,

Тобою восхищался и любил…

Чтоб делать в жизни только то, что хочется…

Чтоб каждый миг и час счастливым был… 

О себе

Дмитриева Елена Николаевна, родилась в городе Мелеуз Башкирской АССР. Училась в  педагогическом училище г. Кумертау. Окончила Бирский государственный педагогический институт факультет дошкольной психологии и педагогики  в 1996 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"

П.П.Бажов "Уральские сказы"

А.Н. Афанасьев "Русские народные сказки"

Мой взгляд на мир

 

Жизнь наша удивительна и интересна. В ней все взаимосвязано: прошлое, настоящее и будущее.  Живем мы воспоминаниями о прошлом, создаем что – то  в настоящем, думаем  и мечтаем о будущем. Если говорить о  моем прошлом, настоящем и будущем все это связано с дошкольной педагогикой.

Со школьного возраста,  в ту пору еще  существовали  пионерские организации, довелось мне быть  пионервожатой. Проводила различные мероприятия,   развлечения, затеи, конкурсы для юных пионеров. Поэтому выбор будущей профессии был очевиден,  и не возникало вопроса «Кем быть?».  После 8 класса поступила в педагогическое училище.

Годы учебы в училище города Кумертау были интересными и незабываемыми. Наши педагоги буквально заражали нас любовью к профессии, восхищали энергией, безудержной фантазией. Особую радость доставляли мне занятия лепкой и рисованием. Очень  интересно работать с мягкой покладистой глиной, придумывая разные образы и картины, создавая поделки на основе народных игрушек, образцов керамики и современной скульптуры. На занятиях по изобразительной деятельности нас знакомили с пейзажем, натюрмортом, портретом, учили технике рисования различными изобразительными материалами.

Тогда мне стало ясно, что любовь к художественному творчеству пронесу через всю жизнь, и свои планы связывала с этим видом деятельности. Свою мечту осуществила, став педагогом. Вспоминая, чем были для меня рисование и лепка в детстве, понимаю, что для моих воспитанников – это радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать.  Очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Один из мудрецов сказал:

«Ребенок это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Очень интересно наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, шум, дорисовывают кляксу.  Они умело импровизируют и фантазируют, учатся замечать оттенки цветов,  правильно строить свою диалогическую и  монологическую речь.  

Сколько возможностей и перспектив открывается для тебя, как созидателя, чтобы творческий огонек малыша сиял, сверкал и  блистал. А какие горизонты  открываются перед ребятишками. Ведь они учатся  видеть незаметное, восхищаться обыденным и   творить красоту! В своей практике я все чаще стала использовать нетрадиционные методы изобразительной деятельности.   Многое мы с ребятами попробовали, многому научились: проводили эксперименты с цветом, добавляя  черную и белую гуашь в другие цвета, занимались  кляксографией, монотипией, пальцевой живописью, печаткой, набрызгом,  рисованием свечой и  восковыми мелками.

Не хочется стоять на месте, хочется двигаться вперед! Попробовать что – новое, неизведанное! Наверное, в этом и есть суть любого педагога: пытливо искать, экспериментировать, находить и передавать детям-то, чему научился сам. На нашей работе ты многолик: учитель и воспитатель, артист и ребёнок, дипломат и лидер. Всё это надо уметь. Для этого самой нужно всё время постигать что-то, учиться и развиваться.  С этой целью поступила в педагогический институт, получила высшее образование. С большим удовольствием посещаю курсы повышения квалификации, семинары и открытые занятия педагогов, собираю и создаю свою творческую копилку.  Увидев интересные  поделки, необычные рисунки  обязательно  пробую сделать их сама. Совсем неважно, что это будет: оригинальная занавеска на окно, смешная зверюшка, связанная на спицах, необычный рисунок, созданный гуашью или весёлый клоун для украшения группы. Важно огромное желание и  настроение радости, с которыми делаю эту работу.

Меня как человека, занимающегося рисованием и рукоделием, очень радует сегодня изобилие материала для творчества: различные виды картона и бумаги, разнообразные краски и кисти, необычные нитки и ткани. Вся эта палитра материалов просто окрыляет, открывает новые горизонты для творчества и фантазии. И конечно находит свое воплощение в нестандартном оформлении групповой и приёмной комнат, выставок детских работ.

Наблюдая, с каким интересом пачкают свои руки малыши, чтобы создать свои шедевры, забываешь об усталости, обыденности, трудностях и хочется вновь и вновь по утрам бежать на работу,  придумывать и фантазировать вместе с ними. И каждый раз испытывать чувство  теплой радости  и счастья при встрече с детьми,  при мысли о том, что снова и снова соприкоснешься с миром детства и  получишь прекрасную  возможность творить и созидать!

Мои достижения

2 место в районном конкурсе "Воспитатель года Сургутского района - 2008 года"

Почетная граммота Министерства образования Российской Федерации 2009 год

Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югра

Благодарственные письма департамента образования и молодежной политики Сургутского района

Благодарственное письмо Совета депутатов гп Белый Яр

Благодарственное письмо главы гп Белый Яр

Грамоты и благодарственные письма МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка"

 

Моё портфолио

 

Мною был разработала методический проект «Разноцветный мир», в котором составлены перспективные планы работы по изобразительной деятельности детей, план  совместной деятельности детей и родителей на кружке. Внедряю в практику работы с детьми нетрадиционные методы рисования,   пошаговые схемы рисования и лепки,  альбомы для рассматривания.  Для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера  использую  предметы декоративно – прикладного искусства народов России. Систематизированы дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать их на основе накопленных знаний и опыта для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера. 

Добавить грамоту в портфолио