Презентация педагогического проекта "Разноцветный мир"
проект (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Дмитриева Елена Николаевна

Представляю Вашему вниманию презентацию педагогического проекта на высшую квалификационную категорию "Разнацветный мир". Главная цельпроекта - развитие творчества ребенка в продуктивных видах деятельности. Участниками проекта стали воспитанники (4 - 7 лет), родители и педагоги ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор-разработчик: Дмитриева Елена Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории Педагогический проект «Разноцветный мир" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Соловушка» , п.г.т. Белый Яр

Слайд 2

Тип проекта – образовательный, творческий. По содержанию – детское творчество. По составу участников – детско - взрослый. Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной). По характеру контактов проект представляет собой внутренний проект, организуется в пределах образовательного пространства ДОУ. По продолжительности проведения он является долгосрочным , срок его реализации составляет 3 года.

Слайд 3

Проблема Проживание детей в непростых сезонно-климатических условиях районов приближенных к условиям Крайнего Севера в значительной степени ограничивает и обедняет интеллектуально-познавательные, социальные и художественно-эстетические впечатления ребенка. У детей наблюдается нарушение развития ручной моторики, незначительно проявляется творческая активность. Противоречие С одной стороны - недостаточная компетентность педагогов в вопросах развития детского творчества, стереотипность в изображении предметов, явлений окружающего мира и необходимость личностного развития каждого ребёнка, создание ситуации успешности детей в изобразительной деятельности и с другой стороны - отсутствие комплексности в программах, технологиях применительно к ДОУ.

Слайд 4

Актуальность проекта в том, что продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник является наиболее благоприятной для развития художественного творчества детей, в процессе которой формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность. Гипотеза образовательного проекта. В результате целенаправленной и системной работы педагога, улучшаться качественные характеристики процесса изображения и сами графические образы, а также повыситься уровень развития художественного творчества воспитанников . Новизна педагогического опыта представляемый педагогический опыт предлагает усовершенствование и комбинацию элементов известных педагогических методик и заключается в использовании разнообразных современных форм работы с детьми: - опыты и эксперименты с красками, бумагой, пластилином; - моделирование в лепке и аппликации; создание совместных художественно-творческих проектов с родителями воспитанников

Слайд 5

Цель проекта: развитие художественного творчества детей среднего и старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности. Задачи: изучить теоретическую, психолого - педагогическую и методическую литературу по теме проектной деятельности; разработать перспективное тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по развитию художественного творчества; определить эффективность работы по развитию творческого потенциала дошкольников с помощью педагогической диагностики; создать условия для развития художественно-творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей через продуктивную деятельность.

Слайд 6

Этапы проектной деятельности I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта II этап – методическое обеспечение проекта III этап – практический: 1) Работа с детьми 2) Работа с родителями 3) Работа с педагогами IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Слайд 7

Участники проекта Родители Дети 4 – 7 лет Педагоги

Слайд 8

Формы работы с детьми : диагностика, образовательная деятельность в режимные моменты, экспериментирование с художественными материалами, дидактические игры, пальчиковые игры, развлечения, экскурсии, слушание музыки, сказок, чтение художественной литературы. Формы работы с родителями Анкетирование Занятие в кружке «Ловкие пальчики» Художественно-творческие проекты Мастер-классы Консультации Памятки, буклеты Создание мини-музея Тематические альбомы из опыта семейного воспитания Формы работы с педагогами Сообщения на педагогических советах ДОУ Открытые занятия Презентация опыта работы Мастер-классы Мультимедийные презентации Консультации Рекомендации Творческие смотры-конкурсы Анкетирование Художественно-творческие проекты

Слайд 9

Результаты реализации для педагога: * повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост; *удовлетворенность работой; * повышение качества работы с детьми по развитию художественного творчества через различные виды продуктивной деятельности. для детей: *развитие детского творчества в продуктивной деятельности; *совершенствование ручной моторики, устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке; *способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование с изобразительными материалами; *способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей; *обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со сверстниками и взрослыми. для родителей: *осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей; *бережное отношение к продуктам детского творчества; *партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместных мероприятий.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

2.1. Актуальность педагогического опыта. Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области в образования и востребованность в практике).

Национальная доктрина образования в Российской Федерации признает образование «сферой накопления знаний и умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России» (Постановление правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации")

 Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Самым сенситивным периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими.

Однако проживание детей в непростых сезонно-климатических условиях районов приближенных к условиям Крайнего Севера в значительной степени ограничивает и обедняет интеллектуально-познавательные, социальные и художественно-эстетические впечатления ребенка. Кроме того, у детей  наблюдается нарушение развития ручной моторики, незначительно проявляется творческая активность.

Наше дошкольное учреждение  работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, одной из задач которой является развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Исходя из выше сказанного, развитие художественного творчества детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности  особенно актуально. Почему именно продуктивная деятельность? Рисование, лепка, аппликация, конструирование и другие виды деятельности дошкольника предоставляют широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. Важно то, что их отличает способность к взаимной компенсации с точки зрения развивающего эффекта, и позволяет учитывать интересы и склонности самого ребенка.

2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта (программа, проект, технология, методика и т.д.). Доказательная характеристика соответствия представленного опыта той или иной форме.

      Педагогический опыт представлен в виде проекта. Данная форма работы выбрана с учетом актуальности проектной деятельности на современном этапе, направленной не только на всестороннее развитие ребенка, расширение его кругозора, а также  с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Тип проекта – образовательный, творческий.

По содержанию – детское творчество.

По составу участников – детско - взрослый.

Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной).

По характеру контактов проект представляет собой внутренний проект, организуется в пределах образовательного пространства ДОУ.

По продолжительности проведения он является долгосрочным, срок его реализации составляет 3 года.

Функции проекта:   образовательный, практический, информационный, исследовательский.

2.3. Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта). Соответствие педагогического опыта критериям инновации. Содержательная интерпретация этих критериев.

Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ)  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года)  послужили толчком к серьёзной перестройке в содержании и формах работы с детьми, родителями, педагогами. Поэтому  педагогический проект был  переработан в соответствии с ФГТ.

       Представленный педагогический опыт соответствует критериям инновации, а именно: новизне, оптимальности, высокой результативности, возможности творческого применения.

        Новизна педагогического опыта заключается в использовании разнообразных современных форм работы с детьми:

- опыты и эксперименты с красками, бумагой, пластилином;

- моделирование в лепке и аппликации;

- создание совместных художественно-творческих проектов.

Данные формы работы с детьми способствуют развитию  художественного творчества, формированию технических умений.

      Научная новизна педагогического опыта заключается в том, что была предпринята адекватная, системная попытка изменить существующую ситуацию к лучшему:

    - Разработана система педагогических условий успешного формирования творческого потенциала детей, использование интерактивных форм взаимодействия участников педагогического процесса.  

- Были подобраны творческие упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.      

 - Систематизированы дидактические игры по развитию творческого воображения  у детей.

Введение в образовательный процесс данного опыта и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах свидетельствует  о его оптимальности.         Практическая значимость проекта. В проекте представлены:  перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего и старшего дошкольного возраста,  перспективный план работы  кружка с детьми и родителями, план индивидуальной работы с детьми, план самостоятельно – художественной деятельности, подборка дидактических игр  и упражнений на развитие творчества, диагностика художественного творчества дошкольников. Комплексный подход к содержанию работы по развитию творчества детей позволяет каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход на более высокий уровень развития.

Теоретическая  значимость проекта заключается в разработке путей, методов и средств по развитию художественного  творчества в соответствии возрастным особенностям детей; в подборке диагностического материала, позволяющего определить уровень развития детского творчества.      

Методические рекомендации данного проекта помогают воспитателям и специалистам подбирать содержание, методы, приемы обучения  для развития художественного творчества детей, а так же  раскрыть творческий потенциал, познавательную мотивацию, активность, повысить стремление к творчеству и в других видах деятельности.                   

  2.4. Методологическая база педагогического опыта. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта. Основные теории, использованные для проектирования педагогического опыта. 

Методологической базой педагогического опыта являются следующие принципы:

- региональность -  опора на  объекты ближайшего окружения, учет календарных, памятных дат;  природных условий, социальных особенностей региона;

- интегративность - определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью;

- непрерывность, постепенное  усложнение материала — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания;

 - преемственность с работой узких специалистов -  предполагает составление совместного плана работы воспитателя, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования;

- учет возрастных особенностей детей, их интересов - подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе;

- развитие ребенка в опытно – экспериментальной деятельности -подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, помогает развитию самой способности к творческому мышлению.

- индивидуальный подход к каждому ребенку - предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от психофизиологических особенностей каждого ребёнка.   

     Методологическую основу данного педагогического опыта составляет личностно ориентированный подход к процессу становления личности, в рамках которого ребенок является субъектом собственной деятельности по саморазвитию, человеком, способным к активной направленной деятельности, т.е. воспитание при таком подходе подразумевается как взаимодействие ребёнка и взрослого.

В теоретическую основу  нашего опыта легли  разработки исследователей детского творчества Е.А. Флериной, А.А. Волковой, И.Я. Лернера, А. Лилова, Н.П. Сакулиной, которые  указывали на необходимость целенаправленного обучения детей художественному творчеству. У большинства дошкольников творчество само по себе не развивается и не проявляется, поэтому для полноценного формирования художественного творчества необходимы определенные условия:

  • создание художественной эстетической среды при активном участии детей, использование их работ в украшении помещений, в создании элементов декораций, деталей костюмов для игр - драматизаций,

- включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов и ситуаций,

- создание доброжелательной творческой атмосферы  в процессе образовательной деятельности, потому что каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважения к его творчеству и к результатам деятельности,

- исключение излишней опеки, воспитатель должен демонстрировать доверие к ребенку, все это будет способствовать максимальной активизации опыта, навыков и умений детей,

Вот почему в этой работе сделан акцент на развитии творческого потенциала ребенка через поиск нестандартных подходов в развитии продуктивной деятельности детей.

         При составлении данного проекта учитывались методические рекомендации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Р.Г. Казаковой, Г.С. Швайко; педагогические технологии: М. Г. Дрезинной «Каждый ребенок художник»,  А.И. Лыковой «Цветные ладошки».

                  Ключевыми понятиями предложенного опыта являются:

Художественное творчество детей  - это создание ребенком значимого, прежде всего для него субъективно нового продукта (рисунка, лепки, аппликации и т.п.); использование и создание разных вариантов изображения, проявление инициативы. ( Комарова Т. С.)

Детская продуктивная деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность (Н.И. Ганошенко)

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, составляющий  ядро любого вида детского творчества (Н.Н. Поддьяков )

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

2.5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта.

     Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого продуктивная деятельность детей в детском саду, способствующая развитию художественного творчества.

В связи с этим, и был составлен данный проект, призванный

помочь воспитателям осуществлять творческое  развитие детей 4-7 лет в продуктивных видах деятельности.

2.6.

     Психологическая целесообразность педагогического опыта состоит в том, что продуктивная  деятельность детей, наряду с игрой, имеет в дошкольный период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с интеллектуальным и личностным развитием детей. Поэтому основными средствами развития детского творчества является стимуляция познавательной активности детей, их знакомство с различными сферами предметного и социального мира, формирование адекватной возрасту ведущей деятельности, устойчивых интересов, настойчивости, инициативности, самостоятельности. Важнейшим  новообразованием старших дошкольников является воображение, выступающее психологической основой творчества.  Укрепление  психологического здоровья дошкольников реализуется в процессе формирования у них позитивной самооценки, эмоционального благополучия, оптимизации их межличностных отношений посредством художественного творчества, коллективных творческих заданий.

        Основными субъектами, вовлеченными в осуществление опыта и для которых данный опыт предназначен, являются педагоги дошкольного образования, дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители). Предлагаемое нами взаимодействие обеспечивается целенаправленным, активным включением всех участников образовательного процесса в развитие  художественного творчества.

Учитывая возрастные и индивидуальные способности детей, составлен план реализации педагогического опыта.

2.7. Социальная направленность педагогического опыта. 

              Реализация данного проекта способствует успешной социализации детской личности, гармонично вливается в воспитательно-образовательный процесс, способствует укреплению физического и психического здоровья воспитанников.      

В ходе реализации педагогического опыта обращено внимание здоровьесберегающим методикам:

  • развитие положительного психо - эмоционального состояния и интеллектуального развития детей          по М.А.Михайловой (развлечения, детские праздники, забавы);
  • игровой массаж (А.Уманская, К. Динейки);
  • пальчиковая гимнастика (А.Я.Белая, В. И. Мирясова).

Продуктивная  деятельность включается в индивидуальную работу с детьми, непосредственно образовательную деятельность, совместную образовательную деятельность в режимных моментах - опыты и эксперименты, моделирование, дидактические игры, занятия кружка с родителями, а также в самостоятельную деятельность - раскрашивание, лепка и рисование по технологическим картам,  слушание музыкальных произведений, дидактические игры.  

Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творчество художников, искать пути в творчестве, создавать свой образ.  

  Проект позволяет раскрыться не только детям, но и педагогу, имеет связь с различными социальными структурами:

  • педагогами дополнительного образования (проведение совместных мероприятий);
  • музыкальным руководителем (подбор музыкального материала);
  • воспитателями (показ открытых мероприятий, рекомендации, подбор методического материала);
  • родителями  (кружковая работа, анкетирование, консультации, памятки, создание медиатеки, буклеты, игротека для родителей, папки-передвижки, создание  мини-музея, создание художественно-творческих проектов).

     Реализация данного проекта дает возможность педагогу совершенствовать свое профессиональное  мастерство:

- повысить уровень педагогической компетентности по образовательным  областям;

- приобрести художественные  умения;

- обогатить речь образными выражениями и специальными терминами;

- повысить общую культуру педагога.

- повысить  качество работы с детьми по развитию творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Таким образом, социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей, педагогов, специалистов дошкольного образовательного учреждения.

2.8. Воспроизводимость педагогического опыта. 

Реализация предложенного педагогического опыта актуальна в данном учреждении, так как  совпадает с художественно-эстетическим направлением деятельности ДОУ, реализующего основную примерную общеобразовательную программу  «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы.

 Опыт работы легко воспроизводим педагогами дошкольных учреждений,  так как осуществляется в  рамках воспитательно-образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Творческие задания, дидактические игры по художественной  деятельности  могут использоваться как часть образовательной деятельности в ДОУ, для занятий в домашних условиях.

С точки зрения экономической эффективности педагогического опыта его реализация требует определенных затрат на приобретение изобразительных материалов, методических  и наглядных пособий. 

2.9.Ресурсное обеспечение педагогического опыта. Характеристика минимальных требований к кадровому, учебно-методическому, материально-техническому и т.д. обеспечению.

Необходимые условия реализации педагогического опыта

Кадровое обеспечение:

  • Воспитатели
  • Педагоги дополнительного образования
  • Специалисты ДОУ (музыкальный руководитель)

Учебно-методическое обеспечение :

  • Перспективное планирование (непосредственно образовательная деятельность - рисование, лепка, аппликация; кружковая работа с родителями, самостоятельно-художественная деятельность детей, индивидуальная работа с одаренными детьми);
  • Диагностический материал
  • Картотека творческих игр;
  • Подборка альбомов по народному творчеству;
  • Подборка альбомов для рассматривания;
  • Конспекты занятий, бесед, развлечений;
  • Консультативный материал для родителей
  • Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, альбомы,  технологические карты по рисованию и лепке и т.п.
  • Набор игрушек и настольных игр;
  • Библиотека юного художника;
  • Раздаточный материал для детей, родителей, педагогов;

Материально-техническое обеспечение:

  • аудиокассеты, диски с классической, народной, инструментальной музыкой;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийное оборудование;
  • компьютер;
  • принтер
  • мини – музей «Народные игрушки»
  • уголок творчества в группе;
  • канцелярские товары (материалы для лепки, рисования, аппликации);
  • мольберты, настенная доска;

      Необходимым условием для активизации художественно-творческой деятельности детей является создание эстетической предметно-развивающей среды (изготовлено панно «Клоун» с нетрадиционными изобразительными материалами, панно «Гора самоцветов», дидактические игры, альбомы для рассматривания, технологические карты по этапного рисования, лепки и аппликации;   систематизирована игротека, оформлен мини-музей «Народная игрушка», сделана подборка художественных произведений, стенд  для демонстрации детских работ «Мир творчества»).

Информационное обеспечение:

Использование ИКТ, создание своих и использование готовых презентаций для проведения мероприятий и непосредственно образовательной деятельности, пополнение фонотеки за счет ресурсов интернет – сайтов.

Предполагаемые источники финансирования:

  • Бюджет муниципального образования.
  • Спонсорская помощь.

3. Результативные параметры:

3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.

Направленность инновационного педагогического опыта на улучшение  существующей образовательной ситуации. Использование разнообразных форм работы с детьми, с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками совместных мероприятий и помощниками  педагогов, создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в творческом воспитании и развитии детей. Дети начали воспринимать родителей по новому - как союзников, так как родители, участвующие во всех мероприятиях, знают проблемы и пути их преодоления, стараются понять чувства ребенка, его точку зрения. У детей повысилась самооценка, так как постоянно чувствуют поддержку, понимание родителей.

Формирование у (воспитанников) метапредметных результатов.  В соответствии с современными требованиями предъявляемыми, к дошкольному образованию, прослеживается тесная интеграция областей воспитательно – образовательного процесса.

       Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики  

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

  • Формирование у обучающихся (воспитанников) личностных результатов.
  •  В результате интеграции образовательных областей развиваются интегративные качества ребенка:
  • любознательный, активный (задает вопросы, любит экспериментировать, способен действовать самостоятельно в продуктивных видах деятельности);
  • эмоционально отзывчивый (эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы);
  • овладевший средствами общения   (совместная   художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых);
  • интеллектуально развитый (развитие словаря, оценочной деятельности в процессе восприятия художественных произведений);
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

(умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции)

  • овладевший необходимыми умениями и навыками (сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивных видов деятельности)
  • Разработка и внедрение данного педагогического проекта также эффективно сказывается на достижениях детей в различных видах творческой деятельности.

Участие в выставках рисунков, поделок  в дошкольном учреждении:

«Дары осени», «Елочка – зеленые иголочки», «Славим женщин матерей!», «Защитники Отечества», «Огород на окне», «В мире детства».

Участие:

-в общепоселковом конкурсе рисунков «Не шути с огнем» (2010 г,3 место);

-в общепоселковом конкурсе рисунков «Миру – Мир!» (2012 г, 3 место);

-в общепоселковом конкурсе рисунков «Не шути с огнем» (2012г, 2 место);

-в районном конкурсе рисунков «Красный, желтый, зеленый» (2009 г.);

-в районном конкурсе рисунков «В мире звезд» (2011 г.);

-в районном конкурсе рисунков «Мы имеем права» (2012 г., 2место).

Выпускники продолжают обучение в детской школе искусств п.г.т. Белый Яр (10 человек).

3.2. Распространение педагогического опыта.

Муниципальный уровень

Год

Тема

Место выступления

Форма

2008г.

Творческая работа

«Воспитание творчества в детях»

Районный конкурс

«Воспитатель года детского сада -2008»

Презентация

опыта работы

2008 г.

Занятие

«В гостях у сказки»

Районный конкурс «Воспитатель года детского сада -2008»

Открытое занятие

2010

«Создание предметно-развивающей среды для эстетического развития дошкольников»

районные курсы повышения квалификации «Инновационные технологии воспитания (ДОУ)»,

Сообщение

2011

Презентация занятий кружка «Ловкие пальчики»

районные курсы повышения квалификации

«Инновационная деятельность в ДОУ»,

Презентация,

обмен опытом

2012г.

Презентация проекта «Развитие представления  о цвете у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изодеятельности»

районные курсы повышения квалификации

«Мониторинг качества образования ДОУ»

Презентация,

обмен опытом

Федеральный уровень

2013

Семинар «Организация дистанционного образовательного процесса в ДОУ

Федеральный образовательный портал «Все вебинары.ру»

Обмен опытом

2013

Семинар «Виртуальный детский сад»

Федеральный образовательный портал «Все вебинары.ру

Обмен опытом

2013

Субботний клуб для педагогов ДОУ

Федеральный образовательный портал «Все вебинары.ру

Мастер-класс

     Федеральный уровень

Данный педагогический опыт распространен в интернет сообществах: «Все вебинары.ру» , практические материалы размещены на личном сайте http://nsportal.ru/dmitrieva-elena-n в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/user .

Награждена

Почетным дипломом главы Сургутского района за 2 место в районном конкурсе «Воспитатель года детского сада – 2008»,

 Почетной грамотой Министерства  образования и науки  Российской Федерации, приказ № 1094/ к-н от 05.09.2009 г.;  

 Благодарственным письмом  Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказ № 1556 от 26.12.2012г.;  

Дипломом участника конкурса стенгазет и рисунков  на тему выборов президента Российской Федерации среди жителей Ханты – Мансийского округа – Югры от 28.08.2008г.;

Дипломом финалиста  Всероссийского конкурса  «Лучший сайт дошкольного учреждения 2012 РФ» в номинации «Лучший дизайн»  № 126 КС от 18.02.2013г.

        3.3. Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта. 

Реализуя данный педагогический опыт, воспитанники приобретают новые знания и умения, навыки. Наблюдается положительная динамика по развитию художественного творчества детей: сентябрь 2008г.  – 30%, май 2011 – 80%.

Показателями стабильности являются результаты по итогам реализации проекта:

- У детей развиты устойчивые технические навыки в рисовании, аппликации, лепке; способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

- Дети умеют выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

  - Дети способны осуществлять практическое моделирование и экспериментирование; самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

- У детей сформированы яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.

Процент воспитанников, освоивших образовательную программу % от количества воспитанников, участвующих в проекте.


Количество детей

2008 –2009

учебный год

2009 –2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год.

2012-2013

учебный год

1 полугодие

в ДОУ

230 детей

в ДОУ

 230 детей

в ДОУ

230 детей

в ДОУ

 230  детей

ДОУ

250  детей

20 детей

20 детей

20 детей

20 детей

20 ребенка

%  воспитанников от общего количества воспитанников ДОУ


9 %


9 %


9 %


9 %


8%

3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта. Количественные показатели участия педагогов и обучающихся (воспитанников) в осуществлении педагогического опыта.

       В реализации проекта участвуют:

  •         30% педагогов;
  •         77% родителей.

Материалы данного проекта были опубликованы:

  • в газете «Вестник» Сургутского района, статья «Домашний логопед»;
  • в журнале «Теория и практика дошкольного образования»; статья «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности»; 
  •  в социальной сети работников образования (http://nsportal.ru/node/5520692), статья «Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников»;
  • на сайте МБДОУ ЦРР – д/с «Соловушка» (http://mdou-solovushka.3dn.ru/)

продукты результаты

  • Диагностический материал  «Диагностика развития творчества детей» (приложение № 1)
  • Перспективный планирование образовательной области «Художественное творчество» (приложение № 2)
  • Картотека опытов и экспериментов с изобразительными материалами (приложение № 3)
  • Перспективное планирование  совместной деятельности  детей и родителей на занятиях кружка «Умелые пальчики» (приложение № 4) 
  • Семейные художественно-творческие проекты (приложение № 5)
  • Консультационный материал для родителей (Приложение № 6) 
  • Консультационный материал для педагогов (Приложение № 7) 
  • Картотека дидактических  игр и упражнений, направленных на формирование детского творчества (приложение № 8)
  • Библиотека юного художника (приложение № 9)

Этапы

деятельности

Содержание и форма проекта

Сроки

реализации

I этап –

информационно-аналитическое обеспечение проекта

1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей.

4.Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами).

Сентябрь

2008 г

II этап – методическое обеспечение проекта

1.Составление перспективного тематического плана по развитию художественного творчества у детей среднего дошкольного возраста.

2.Определение форм организации совместной деятельности: традиционные и нетрадиционные.

3. Подборка дидактических игр, игровых упражнений и оформление картотеки.

4. Создание библиотеки «Юный художник»

5. Составление словаря терминов.

Октябрь 2008 г

1.Составление перспективного тематического плана по развитию художественного творчества у детей старшей дошкольного возраста (5-6 лет)

2. Подбор методического материала по экспериментальной деятельности с детьми.

Сентябрь

2009 г

1.Составление перспективного тематического плана по развитию художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

2.Подбор практического материала по моделированию из бумаги.

Сентябрь

2010 г

III этап – практический

Слайд 9







Слайд 10

































Слайд 11
















Слайд 12

Работа с детьми.

1.Проведение диагностики:

- «Развитие детского творчества» Н.Е. Веракса;

- «Уровень овладения детьми изобразительной деятельностью» Т.С. Комаровой (Приложение №1);

- наблюдение за самостоятельной художественно-творческой деятельностью детей;

- анкетирование родителей  «Создание условий для развития творческих способностей дошкольников»

2. Совместная деятельность педагога с детьми в

образовательной Деятельности  в режимных моментах, НОД, индивидуальной работе. И Самостоятельная деятельность детей

Разработка и реализация образовательной деятельности в традиционной форме - игры-занятия, развлечения, самостоятельная, совместная и художественно-творческая и речевая деятельность, экскурсии;  и нетрадиционной - художественные детско-родительские  проекты, экспериментирование с художественными материалами (Приложение №2, № 3)

3.Использование методов обучения (по Лернеру И.Я., Скаткину М.Н.):

 - информационно – рецептивный метод: рассматривание картин, иллюстраций, изделий народного промысла; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.

- словесный метод: беседа; рассказ, искусствоведческий рассказ; использование   образцов педагога; художественное слово.

 -репродуктивный метод: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.

- эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

 - исследовательский метод направлен на развитие у детей самостоятельности, фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу (работа по замыслу)

Сентябрь 2008 –

май 2011

Работа с родителями

1.Совместная работа на занятиях кружка «Умелые пальчики» (Приложение № 4)

2. Участие в художественно-творческих проектах

(Приложение № 5)

3. Консультации для родителей (Приложение № 6)

4. Выполнение родителями домашних заданий с детьми по развитию графических навыков.

5. Участие родителей в оформлении группового помещения (оформление ширм – коллажей, изготовление газет)

6. Участие родителей в совместных мероприятиях в рамках проекта

7. Анкетирование родителей с целью получения  информации об эффективности проектной деятельности.

Сентябрь 2008 –

май 2011

 Работа с педагогами

1.Участие в художественно-творческих проектах

2. Консультации для воспитателей (приложение № 7)

3. Участие воспитателей в мастер-классах, творческих конкурсах, выставках.

4. Участие педагогов в совместных мероприятиях в рамках проекта.

5. Анкетирование педагогов с целью получения  информации для оценки и самооценки профессионализма воспитателей

в вопросах художественно-эстетического воспитания детей

Сентябрь 2008 –

май 2013

слайд 13

IV этап –

подготовка к презентации и презентация проекта

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде методических разработок. Материал представить в методический кабинет ДОУ.

2. Презентация профессиональной деятельности через представление педагогического проекта на педагогических советах, родительских конференциях, в научно-методических изданиях, в социальной сети работников образования, на сайте ДОУ.

Сентябрь 2011 – май 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Мир эмоций"

Основная идея проекта заключается в том, что при правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный ...

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....