Презентация Педагогический семинар Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников
презентация на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet-sov-teh_mt587.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический семинар Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников

Слайд 2

Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Слайд 3

План проведения: 1. Современные технологии (просмотр презентации) 2. Практическая часть 3. Разное

Слайд 4

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 5

Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Слайд 6

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 7

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: « Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 8

К числу современных образовательных технологий можно отнести : - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности - технология исследовательской деятельности - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - технология портфолио дошкольника - игровая технология - технология «ТРИЗ» и др . - технология коррекционного обучения

Слайд 9

технология развивающего обучения технология проблемного обучения технология разноуровнего обучения т ехнология интегрированного обучения метод интелектуальных карт лэпбук мнемотехника создание персонального сайта круги Эйлера эврестическая беседа кейс- метод арт-терапия

Слайд 11

Вопрос № 1 Какие виды здоровьесберегающих технологий вы знаете? Какие используете в работе?

Слайд 20

Что же такое личностно-ориентированный подход? По определению личностно-ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности ребенка

Слайд 21

Вопрос № 2 Чем отличается личностно-ориентированный подход от индивидуального подхода?

Слайд 24

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности .

Слайд 25

Вопрос № 3 Что такое технология «ТРИЗ»?

Слайд 30

Технология проблемного обучения в детском саду Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ .

Слайд 31

Вопрос № 4 Когда мы можем использовать технологию проблемного обучения (в какой деятельности)?

Слайд 32

Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. - это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: ¦ психолого-педагогическая диагностика воспитанника; ¦ сетевое планирование; ¦ разноуровневый дидактический материал

Слайд 33

Технология интегрированного обучения В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции ОО в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольное образование коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза объединения ОО, что предполагает получение целостного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности, его гармоничное вхождение в социум. В интегрированной деятельности один вид деятельности выступает доминирующим, другой сопутствующим, помогающим более осмысленному восприятию различных образов и их созданию разными выразительными средствами. Проектирование образовательного процесса в современной дошкольной организации основывается на комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной тем

Слайд 34

Мыслительная карта (от англ.сл. MindMap ) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные карты – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме. Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века. Основная идея метода в том, что мы мыслим не прямолинейно. В нашей голове одновременно « думается » множество мыслей, каждая из которых непрерывно уходит в сторону, разветвляется или пересекается с другими. При столкновении разных мыслей, порождаются новые.

Слайд 37

Лэпбук . Интерактивная папка . Что же это такое - Лэпбук . Если говорить простым языком, то это такая папка. Всё! Оказывается прав был тот, кто сказал, что "ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО". Дайте ребенку книгу с полезным для него материалом. Интересно, если с картинками. Ну второй раз интересно. Третий? Четрертый ? Может уже что-нибудь другое? И вот тут на помощь приходит Лэпбук ! Занимает место не больше чем обычная книга, НО! 1) Она с кармашками, кармашки с карточками, карточки с рисунками животных. Можно и конвертики, а в них еще что-нибудь. 2) Ребенок сам выбирает что ему смотреть, а может даже в некоторых Лэпбуках и играть. 3) Такая непринужденная информация в игровой форме запоминается ребенком гораздо быстрее. 4) Это просто и интересно!

Слайд 42

ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже - техника запоминания. Они происходят от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 45

Задание № 1 Составьте мнемодорожку , из ходя из предложения. 1 гр. Аленушка взяла корзину и пошла в лес собирать грибы. 2 гр. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом. 3 гр. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Слайд 46

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и логопеда несет в себе создание персонального сайта воспитателя . На этом сайте любой родитель получает большой объем информации о развитии ребенка, консультационные материалы, конкретные рекомендации по занятиям с детьми, еженедельное домашнее задание для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях, большую подборку. Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями: - минимизация времени доступа родителей к информации; - возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы; - оптимальное сочетание индивидуальной групповой работы с родителями; - рост объема и оперативное получение информации; Таким образом, родители владеют информацией о содержании занятий и домашних заданиях, даже не посещая детский сад. Особенно актуальным это является в дни каникул и болезни ребенка .

Слайд 47

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. - Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях. Задачи: - Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их - Развивать речь, логическое мышление, представления о множестве - Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Круги Эйлера могут с успехом использоваться в детском саду как в организованной образовательной деятельности в образовательных областях "Коммуникация", "Познание", "Социализация", так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Слайд 51

Эвристическая беседа – что такое? Наиболее продуктивное изучение этого подхода началось в середине 50-х гг. XX в. В этот период как раз стала разрабатываться теоретическая основа проблемного обучения. Подход исследовали разные педагоги. В результате была сформулирована сущность, определены структура, функции, классификация эвристической беседы. Впоследствии педагоги разработали систему приемов, позволяющую использовать подход в образовательном процессе. Эвристические беседы – это вопросно-ответный способ обучения. Она предполагает не сообщение педагогом готовых сведений, а направление детей к выявлению новых понятий. Сценарий эвристической беседы должен включать в себя правильно поставленные вопросы. Ответы на них обучающиеся находят, используя свой опыт, наблюдения и знания. Одна из особенностей, которой обладают эвристические беседы, - это выдвижение проблемы, требующей решения. Педагог задает детям серию вопросов, которые взаимосвязаны между собой и вытекают друг из друга. Каждый из них формулирует небольшую проблему. Вместе с этим в комплексе они приводят к решению главной задачи, поставленной преподавателем. Вопросы, которые включаются в эвристические беседы, - это основной компонент подхода. Они исполняют важнейшую познавательную функцию .

Слайд 52

Задание № 3 Ответьте на вопросы. Тема «Эти удивительные одуванчики» Цель: обучение анализу взаимосвязи некоторых природных явлений, умению выдвигать и обосновывать свои гипотезы; формирование у детей самостоятельности в формулировании выводов и точности высказываний. Материал: одуванчики, растущие на участке учреждения дошкольного образования. Ход беседы Педагог обращает внимание детей на то, что на участке учреждения дошкольного образования растут красивые цветы — одуванчики. Предлагает побеседовать по следующим вопросам: — Как выглядят одуванчики? (.) — Почему на открытом месте у этих цветов образуются семена, а в тени, за верандой, — ещё только бутоны? (.) — Где раньше пробуждаются и распускаются весной другие растения? (.) Педагог предлагает детям нарисовать любое из состояний одуванчика и потом рассказать о нём родителям .

Слайд 53

Тема «Наши друзья — птицы» Цель: формирование понятия «птицы», побуждение детей к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, доказательству своих суждений. Материал: картины и фотографии с изображением знакомых птиц (воробей, ласточка, голубь, снегирь, волнистый попугай и т.д.). Ход беседы Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии и картины с изображением птиц, а затем организует беседу по следующим вопросам: — Что вы можете сказать о внешнем виде, месте и среде обитания птиц? (Ответы .) — Как птицы приспособлены для жизни на земле и в воздухе? (я.) — Какое значение имеет для птиц умение летать? (.) — Какие общие признаки присущи птицам? (.) Педагог предлагает детям изготовить кормушки и вынести их на участок учреждения дошкольного образования, чтобы покормить птиц.

Слайд 56

Штриховка, каракули Это графика. Самое доступное упражнение, для которого необходимы только бумага и карандаш (ручка, фломастер). Человек свободно, не задумываясь о результате, рисует на листе бумаги клубок линий, затем пробует разглядеть в нем и описать какой-то образ, можно играть в дорисовки, когда каракули дорисовываются до образа. Рисование цветными карандашами, скрепленными резинкой или скотчем, или карандашом с трёхцветным стержнем. Есть фломастеры, которые меняют цвет предыдущего рисунка. Это завораживает детей, вызывает желание экспериментировать. Используется при коррекции истерических состояний. Взрослые часто интуитивно рисуют каракули, узоры во время совещаний. Штриховка и каракули помогают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают напряжение.

Слайд 57

Задание № 4 Разделиться на команды Нарисовать 3D рисунок 3D-рисунок О бводим на бумаге контуры рук. Превратить такой контур в объемный рисунок. Для этого понадобятся только разноцветные фломастеры и терпение. Эффект техники: всегда зрителей привлекает то, что заставляет взглянуть на мир по новому или же что «ломает наш мозг». Зрительно-моторная координация, успокаивает .

Слайд 58

Рефлексия Какая педагогическая технология кажется Вам интересной? Какую технологию Вы используете в своей практике? Какой технологией Вы могли бы поделиться? Какую технологию Вы решите использовать в своей работе?

Слайд 59

Заключение Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Слайд 60

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Слайд 61

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс

Слайд 62

Творите сами . Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов . Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Использование современных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

Педагогический совет: "Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников"

quot;Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников"...

«Использование современных образовательных технологий для обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.»

Проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Диагностические обследования детей в рамках мониторинга...