Презентация педагогического опыта на конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения» «Путешествие в страну «Всезнания» Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Гусева М. Н., 1 кв. категория
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Гусева Мария Николаевна

Ранняя профориентация дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vseznaniya.docx132.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕC:\Users\ПК\Desktop\Мамины папки\R1SC_jfKYPQ.jpg

Детский сад №89 ОАО «РЖД»

Презентация педагогического опыта на конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения»

«Путешествие в страну «Всезнания»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Гусева М. Н., 1 кв. категория

Ярославль, 2017

Цель: Ранняя профориентация дошкольников.

Задачи:

  • уточнять и расширять знания детей о грузовых и пассажирских составах;
  • закреплять названия вагонов, входящих в грузовой и пассажирский составы (вагон-ресторан, почтовый вагон, багажный вагон, хоппер, цистерна, платформа и т.д.);
  • формировать навыки безопасного поведения на железной дороге
  • развивать мышление, наблюдательность;
  • активизировать речь, расширять и обогащать словарный запас (пассажирский и грузовой поезд, спальный вагон, купейный вагон, плацкартный вагон, багаж, багажный вагон, вагон-ресторан, почтовый вагон, цистерна, хоппер);
  • воспитывать интерес к железной дороге.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, билетная касса, железнодорожные билеты, форма для машиниста и проводницы, сигнальные флажки, поднос, набор кукольной посуды, интерактивные игры: «Построим железную дорогу и паровоз»; «Грузовые и пассажирские составы», 2 воздушных шарика красного и зеленого цвета, cd-диск с видеообращением Семафора к детям, набор обучающих карточек «Сделай так же» для физкультминутки, строительный набор «Железная дорога», видеозапись мультфильма «Голубой вагон» (эпизод, где Шапокляк забралась на крышу вагона), разрезные картинки с правилами безопасного поведения на железной дороге, ватман, изобразительные средства для выполнения коллективной аппликации «Пассажирский поезд»

Предварительная работа: беседы на тему: “Какие бывают вагоны пассажирского состава?”, “Какие бывают вагоны грузового состава?”, «Как нужно себя вести на железнодорожном вокзале?», «Железнодорожные профессии»,  «Железнодорожные профессии ваших родителей»; рассматривание фотографий с изображением грузовых вагонов, вагонов пассажирского состава; работа со знаками железнодорожной безопасности; чтение сказки Н. Михайловой “Непослушный вагон”, стихотворения С. Маршака “Багаж”, прослушивание аудио сказки Д. Родари “Путешествие Голубой стрелы”; продуктивная деятельность: пластилинография “Грузовой вагон”; обрывная аппликация «Пассажирский поезд»; рисование цветным рисом «Паровоз».

Воспитатель: Дети, вы стали совсем большими, пройдёт ещё немного времени, и вы пойдёте в школу. В детском саду вы многому научились: играть, дружить, читать, считать. Чтобы проверить насколько хорошо вы всё усвоили, я приглашаю вас в необычное путешествие. Вы согласны отправиться со мной?

Дети: Да!

Дети берут свои рюкзачки и идут за воспитателем.

Воспитатель: День сегодня интересный

                Замечательный такой!

                На железную дорогу

                Вы отправитесь со мной?

Воспитатель: Ребята, все на поезд собираемся,

                В путешествие отправляемся!

Где едет поезд?


Дети: По железной дороге.

Воспитатель: Правильно, и сейчас мы построим паровоз и железнодорожное полотно для него.

Работа с интерактивной доской: дети составляют железную дорогу и паровоз из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот такой замечательный у нас получился паровоз, который повезёт наш поезд в путешествие.

Голос диктора: (музыка объявления) Уважаемые пассажиры! Электропоезд «Выпускник - 2017» приглашает вас в незабываемое путешествие в страну Всезнанию. Вам необходимо приобрести железнодорожные билеты и занять места согласно им.

Дети проходят к кассе и приобретают билеты у кассира-мальчика.

Проводница-девочка встречает детей у «вагона», проверяет проездные документы и предлагает занять свои места в купе.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, прежде чем наш поезд тронется, мы должны вспомнить правила поведения в поезде.

Дети: не кричать; не бегать по вагону; не ссориться; не мешать попутчикам; не высовываться из окон; не бросать мусор в корзину; не стоять на подножке; не прислоняться к дверям; при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений.

Звучит «Гимн детей РЖД», дети «располагаются» в купе: достают из своих рюкзаков раскраски, карандаши, книги, зеркальца, расчёски и т.д.

Машинист: Подождите, подождите, мы никуда с вами не поедем!

Воспитатель: Это почему же?
Машинист: Мне ещё не был дан сигнал о том, что перрон чист и можно отправляться.

Проводница даёт сигнал флажком об отправлении, проходит с подносом, предлагает чай.

                Буду чай с лимоном

                В купе вам приносить.

                Думаю, не сможете

                Вы меня забыть.

Воспитатель: В поезде люди смотрят в окно, что они могут там увидеть?

На экране видео с движущимися поездами.

Ребёнок: Мимо нас проезжают поезда. (Показывает пассажирский поезд). Этот поезд называется пассажирским, потому что вагоны в этом поезде предназначены для перевозки людей. Их называют пассажирами. В каждом пассажирском вагоне есть окна, двери, пассажирские сидения.

Ребёнок: Бывают грузовые поезда. (Показывает грузовой вагон). Они предназначены для перевозки грузов, поэтому и вагоны у них различные. (Рассматривает вагоны грузового поезда и называет их: закрытый вагон, открытый вагон, цистерна, вагон-платформа).

Воспитатель: Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового состава?

Дети: Пассажирский поезд везёт людей, в нём можно сидеть, спать, играть, смотреть в окно, есть проводница; а грузовой поезд везёт различные грузы, он состоит из разных вагонов.

Воспитатель: Чем похожи грузовой и пассажирский поезд?

Дети: В каждом составе много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам.

Машинист: Внимание! Вынужденная остановка! Поезд не может двигаться дальше. Наш друг Семафор путешествует по депо и знакомится со всеми и со всем, что происходит в мире поездов и паровозов. На экране изображение семафора.

Воспитатель: Дети, у нас чрезвычайная ситуация: ведь без сигналов семафора поезд не может продолжать путь. Что вы знаете о семафоре?

Дети:  1. Он стоит на въезде в город

        И сигналы подаёт.

        Без команды семафора

        Поезд дальше не пойдёт.

        2. «Крылышко» он поднимает,

        Если занять путь сейчас.

        Пассажиры ожидают,

        Строго светит красный глаз.

        3. Разноцветные мелькают

        Семафора огоньки.

        Поездам он помогает

        Что бегут вперегонки!

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, разрешает семафор движение поезду или запрещает?

Дети: Если включается красный сигнал – движение запрещено, если зелёный – можно продолжать путь.

Воспитатель: Всё правильно вы назвали! А у нас совсем теперь никакого сигнала нет – ни разрешающего        , ни запрещающего. Мы можем продолжать наше путешествие?

Дети: Нет!

(В группу запускается красный воздушный шарик с письмом на ленточке)

Воспитатель: Дет, что за фокусы в этой необычной стране! Мы откроем письмо и узнаем в чём дело.

(Открывает письмо, а там CD-диск)

Воспитатель: Да это не простое письмо, а электронное! Ну и чудеса! Мне не терпится узнать, кто же с нами так шутит, а вам, ребята интересно узнать?

Дети: Да!

Включается видео на экране. На видео – послание с заданиями от Семафора ребятам.

Семафор: Ребята, прежде чем разрешить поезду ехать в обратный путь, я бы хотел узнать: что вы знаете о железной дороге. И вот вам несколько заданий. Справитесь с ними – отправитесь обратно в свой детский сад.

Воспитатель: Ребята, по-моему, нас ждут нелёгкие испытания, предлагаю отдохнуть, набраться сил и тогда мы точно справимся со всеми заданиями.

Физкультминутка. Игра «Сделай так же».

        1. «Конкурс маленьких железнодорожников». (Определение принадлежности различных предметов грузовому составу; пассажирскому составу).

Работа с интерактивной доской. Игра «Грузовой и пассажирский поезда»

Семафор: Ребята, вы замечательно справились с первым заданием.

        2. «Строительство железной дороги».

Послушайте внимательно следующий мой вопрос: какие дороги вы знаете?

Дети: Автомобильная дорога, железная, воздушная – воздушный коридор, водная. (Слайды).

Семафор: А теперь объясните мне, для какого транспорта эти дороги? Как вы думаете, какая дорога самая надёжная и почему?

Рассуждения детей.

Ребёнок: Чем сильны железные дороги,

            Те, что по России пролегли,

            Через степи, реки, озёра

            Протянув стальные колеи?

Дети: Железная дорога самая надёжная. У железнодорожного транспорта высокая скорость, он перевозит большое количество грузов, чётко соблюдает время поставки грузов и гарантирует перевозку в любое время года. Этому транспорту не страшны ни жара, ни холод, ни гроза, ни шторм. По всей нашей стране протянулись железные дороги.

Воспитатель: Прокладывали их и через тайгу, пустыню, мерзлоту. Но прежде чем проложить железнодорожную линию, туда посылают много экспедиций с разным оборудованием, приборами, аппаратурой, которые доставляют разными способами: на лошадях, на оленях, на собаках, на верблюдах, на автомобилях, на самолётах.

Предлагаю детям преодолеть: пустыню, море, снег, ровную дорогу. Дети представляют и имитируют на чём или на ком они будут это делать. Звучит соответствующая фонография.

Воспитатель: Дети, а если на пути у железнодорожного полотна окажутся высокие горы, и никак не обойти это препятствие, какое находится решение?

Дети: Если путь преграждают высокие горы, то сооружают тоннели (пробивают толщу камня) и в них укладывают рельсы и шпалы. Иногда, чтобы преодолеть крупную реку, море, сооружают речные и морские переправы. Они позволяют сократить путь, ускорить доставку пассажиров и грузов.

Воспитатель: Уложенные рядом стальные рельсы образуют железнодорожную колею – ровную и прочную дорогу, которая выдерживает тяжесть вагонов и составов и направляет их движение.

Предлагаю детям выполнить коллективную работу «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы» (конструирование).

        3. «Безопасное поведение на железной дороге».

Семафор:
 И последнее задание вам, ребята! Внимание на экран.

На экране фрагмент мультфильма «Голубой вагон»: эпизод, где Шапокляк забралась на крышу вагона.

Воспитатель:
 Дети, объясните, какие ошибки сделала Шапокляк?

Дети: Старуха Шапокляк совершила грубую ошибку. На железной дороге строго запрещено кататься на вагонах. Это очень опасно для жизни, с вагона можно упасть и попасть под колёса идущего поезда. А путешествовать нужно в вагоне, там есть специальные места для пассажиров.

Воспитатель: Совершенно верно, вы назвали одно из правил безопасного поведения на железной дороге. Для того, чтобы вы лучше это запомнили, я предлагаю вам сложить картинки с изображением данного эпизода.

Работа с разрезными картинками.

           Этих правил очень много,

          И без них нам никуда.

Хором: Мы с железною дорогой

          Подружились навсегда!

В группу запускается зелёный воздушный шарик с билетиком на ленточке.

Воспитатель:
 Дети, Семафор сообщает нам, что он очень доволен вашими знаниями о железной дороге. А это значит, что разрешает нашему поезду отправляться в обратный путь!

Голос диктора: Уважаемые пассажиры! Электропоезд «Выпускник - 2017» отправляется в свой любимый детский сад. Просим занять свои места!

Дети рассаживаются в свои «купе». Воспитатель во время «движения» предлагает выполнить коллективную аппликацию «Пассажирский поезд».

Воспитатель: Наше путешествие по стране Всезнании заканчивается. Дети, что вам понравилось в нашей игре? Что бы вы хотели пожелать маленьким пассажирам, отправляющимся в путь на железнодорожном транспорте?

Рассуждения детей.

Воспитатель:
 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ». Подготовительная к школе группа.

Цель:  - закрепить понятие круговорота воды в природе.           -  развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы

Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...