Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Терентьева Ольга Михайловна

Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_znaniy_nod_iz_opyta_raboty.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №12 «Тополек»

Непосредственно образовательная деятельность

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»

(подготовительная к школе группа)

из  опыта  работы

Подготовила и провела:

педагог-психолог Терентьева О.М.

2017 год

Цель: подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности, обобщить и систематизировать знания дошкольников

Задачи:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Формирование интереса к познавательной деятельности.
  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,

Длительность занятия – 30 мин.

Демонстрационный и раздаточный материал: шарики «су-джок», презентация «Логические задачки», портфель, мяч, мягкая игрушка, кукла, машинка,  тетрадь, учебник,  ручка, скрепки,  магниты, листы бумаги с нарисованным лабиринтом, колокольчики.

Учебно-методическое обеспечение:

Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»; Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;  Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие;

* Информационно-коммуникативные.

Звучит  музыка. Психолог и дети входят в зал.


Психолог:  Ребята, поздоровайтесь с гостями!  Станьте в круг.

- Сделайте шаг вперед те, кто сегодня рано встал.

- Сделайте шаг вперед, кто в детский сад не опоздал.

- Здравствуйте, мальчики, здравствуйте девочки.

- Здравствуйте те, кто хочет много знать и уметь.

- Здравствуйте те, кто хочет пойти в школу.

- Я получила приглашение «Путешествие  на планету Знаний». Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце и все улыбаются. А попасть туда может только тот, кто много трудится,  у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог:     отправляемся в полет.  

Давай обнимемся

И над землей поднимемся.

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Психолог надевает шапку, плащ.

Профессор:-  Приветствую вас мои друзья на планете Знаний. Я профессор Знаний.  

Дети садятся на стулья

- Вы скоро станете школьниками, подумайте, чем отличается детский сад от школы.

Дети передают колокольчик и отвечают

- Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

 -Можешь ты быть ученым,

 Конструктором или поэтом,

 Но главное - быть зеленым!

 Запомни, пожалуйста, это.

 Хорошим учителем оказалась мама бегемота? (ответы детей)

- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (передают колокольчик и отвечают)

Профессор. Я приготовил для вас портфель. А наполнять его школьными принадлежностями вы будете сами.

- Я приглашаю вас в свои лаборатории. Первая называется: «ПРЕВРАЩЕНИЯ»

Перед тем как мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.

Дети берут шарики су-джок. Проговаривают и выполняют упражнение:

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.

Он по пальчикам  бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
По ладошке он бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Перед вами незаконченный рисунок. А кто у вас получится, вы узнаете, если правильно соедините цифры от 1до 10.

- Что у вас получилось ребята?

 

- Ребята вы с заданием  справились,  что нужно положить в портфель?

- Перед тем как нам пройти в следующую лабораторию сделаем упражнения, которые разбудят наш  мозг

Кинезиологическая разминка: «Голова-живот», «Ухо-нос»

Профессор: Вторая лаборатория  называется «ЛОГИЧЕСКАЯ» для вас я приготовил логические задачи

- Вот первая задание :

Ёжик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы?

Дети:- Белочка собирала орехи, ежик собирал грибы.

- вторая задачка:

Подружки сделали две фотографии. На одной фотографии Маша и Нина, на другой фотографии Оля и Маша. Как зовут эту девочку? (Оля)

-Профессор: Ребята вы с заданием  справились,  что нужно положить в портфель?

Профессор: Третья лаборатория  называется «Экспериментальная»

Я вас хочу удивить. Посмотрите у меня скрепка, которая умеет двигаться. Скажите, с помощью чего она двигается?

Возьмите лист бумаги,  на котором нарисован лабиринт. Попробуйте провести скрепку через лабиринт с помощью магнита.

Профессор: Ребята вы с заданием  справились,  что нужно положить в портфель?

Профессор: Я убедился , что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. Вам пора возвращаться.

Давайте обнимемся

И над землей поднимемся.

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную планету

Поскорей попасть хотим.

Психолог снимает шапку и плащ, встречает детей.

Психолог: Вот вы и вернулись обратно.

- Понравилось вам  сегодняшнее путешествие?  

- На какой  планете  вы были?

- Кто вас встретил?

- Какое из заданий вам показалось самым сложным? Что вам понравилось больше всего?

 Упражнение «Копилка первоклассника»

   

Перед вами на доске два шарика. Красный шарик – это трудности, с которыми вы встретитесь в школе, зеленый шарик – это ваши успехи в школе.  Поставьте фишки, чего у вас в школе будет больше – трудностей или успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие морковки по пищеварительной системе» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей устойчивых знаний об организме человека, его строении и особенностях.Задачи:·     Познакомить детей с особенностями строения пищеварительной системы, его...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Образовательная деятельность: «Путешествие в город профессий» для подготовительной к школе группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых» Тема образовательной деятельности: «Путешествие в город профессий»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе

Конспект составлен в соответствиии с современными требованиями к дошкольному образованию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на сказочную планету"

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие"...