Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие морковки по пищеварительной системе» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Насонова Татьяна Владимировна

Цель: формирование у детей устойчивых знаний об организме человека, его строении и особенностях.

Задачи:

·     Познакомить детей с особенностями строения пищеварительной системы, его основными отделами (Кр); установить взаимосвязь между кровеносной и пищеварительной системой (З); учить с помощью опытов доказывать предположения (П).

·     Развивать умение четко, связно отвечать на поставленный вопрос, пополнить словарь фразами: пищеварительная система, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка (К.); развивать мотивацию к сбережению своего здоровья (Б.); развивать образное восприятие музыки (М).

·     Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни (З); самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков (С).

Содержание задач интегрирует с областями:

З – здоровье;

Б – безопасность;

С – социализация;

П – познание;

К – коммуникация;

М – музыка;

Кр – кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_sayte_pedagogicheskogo_kluba.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие морковки по пищеварительной системе» (подготовительная к школе группа)

Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение)

Насонова Татьяна Владимировна

Воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №11» общеразвивающего вида

Цель: формирование у детей устойчивых знаний об организме человека, его строении и особенностях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями строения пищеварительной системы, его основными отделами (Кр); установить взаимосвязь между кровеносной и пищеварительной системой (З); учить с помощью опытов доказывать предположения (П).
  2. Развивать умение четко, связно отвечать на поставленный вопрос, пополнить словарь фразами: пищеварительная система, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка (К.); развивать мотивацию к сбережению своего здоровья (Б.); развивать образное восприятие музыки (М).
  3. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни (З); самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков (С).

Содержание задач интегрирует с областями:

З – здоровье;

Б – безопасность;

С – социализация;

П – познание;

К – коммуникация;

М – музыка;

Кр – кругозор.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с органами дыхания;
  2. Беседа о вредной и здоровой пище.

Материалы:

Демонстрационный:

  1. Лазерная установка «Мини Lazerstage Lighting»
  2. Музыкальный центр (аудиозаписи: из м/ф «Летучий корабль», В. А. Моцарт «Пьеса»)
  3. Модель пищевода – дуги, обтянутые красной тканью
  4. Мультимедийная установка (таблицы: с изображением органов пищеварительной системы; «Полезная и вредная пища»)
  5. Фотографии с изображением вредной и здоровой пищи
  6. Веревка (длина 7 метров)

Раздаточный:

  1. Зеркала
  2. Стаканы с водой
  3. Эмблемы – «морковки»
  4. Воздушные шары (лежат на салфетках)
  5. Морковь

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Каждому человеку знакомо чувство сытости после еды, но проходит несколько часов и снова хочется есть. Куда же делась пища, которую ели, что с ней произошло? Она не лежит в животе, и не провалилась в ноги, просто с ней произошли чудесные превращения. Давайте представим, что мы с вами оказались в сказочной стране (включается лазерная установка и аудиозапись из м/ф «Летучий корабль»). Нужно сделать 3 хлопка и тогда мы превратимся в морковки и сможем открыть тайну исчезновения пищи.

Работа на стульчиках, которые стоят в кругу.

- Куда сначала попадает морковь: (в рот)

Опыт № 1. Рассматривание ротовой полости с помощью зеркал.

- Что вы видите во рту? (зубы, язык, отверстие - тоннель).

- Зачем нужны зубы? (хорошо пережевывать пищу, чтобы не было комочков).

- Для чего нам язык? (он помогает протолкнуть еду внутрь).

- Почему у нас во рту всегда мокро? (из-за слюны).

- А за чем нужна слюна? (выделяется для того, чтобы смачивать и склеивать пищу, превращая ее в комочки, тогда «язычку» легче протолкнуть ее внутрь).

- Далее на пути пищи два входа в виде трубочек. В какую из них должна пройти пища? Название одной трубочки вы знаете. Назовите ее (дыхательное горло), а другая нужна для прохода пищи. Но почему же пища не идет сразу по двум трубкам? (дыхательное горло защищает перегородка - гортань).

Опыт № 2. Проглатывание воды.

- Давайте проверим, действительно ли гортань защищает дыхательное горло, и вода пойдет в другую трубочку.

Дети одной рукой держат стакан с водой, а другую руку кладут на гортань. При глотании гортань поднимается вверх и закрывает проход в дыхательное горло.

- Итак, наше путешествие продолжается. Ребята - морковки, ползите по пищевой трубочке, которая называется пищевод.

Пока дети ползут по тоннелю – «пищеводу», воспитатель объясняет, что пищевод весь в складках и смоченная слюной пища катится по ним, как по периллам.

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную установку.

- Ребята, посмотрите на экран. На таблице видно, что морковка из ротовой полости попала в пищевод.

Дети повторяют:

- Пища прокатилась по пищеводу и попала в желудок.

Дети повторяют:

- желудок похож на воздушный шарик. Когда человек голоден, его желудок маленький, как будто сдутый. Когда морковка попадает в него, он растягивается.

Опыт № 3. Желудок человека.

Дети берут в руки по сдутому воздушному шарику.

- Давайте представим, что наши шарики – это желудки. У детей он размером с кулак. Попробуйте изобразить детский желудок. Дети надувают шары до размера кулака (звучит аудиозапись В. А. Моцарта «Пьеса».)

- У взрослых любителей поесть желудок может растянуться и стать размером с футбольный мяч. Дети надувают шары (звучит аудиозапись В. А. Моцарта «Пьеса».).

- Для чего мы в детском саду соблюдаем режим питания? (чтоб желудок не болел, хорошо работал).

- Что происходит, если человек за один раз очень много съел? (он переел – болит живот, человеку плохо).

- А, если, наоборот, человек редко и очень мало кушает? (желудок пустой, выделяется желудочный сок, желудок ест сам себя, появляются болезни).

- Значит, какой вывод можно сделать? (принимать пищу необходимо по режиму и в меру).

- Но даже если человек соблюдает режим, ест в меру, у него все равно может заболеть желудок. Отчего так бывает? (человек ест вредную для организма пищу).

- Назовите вредную пищу (сладости, жареная пища, чипсы, газированная вода) – вызванный ребенок открывает висящие на стене закрытые фотографии.

- А какую полезную пищу вы знаете? (овощи, фрукты, мясо, каши) – работа с фотографиями.

- А кто может по таблице сделать вывод? (по таблице на мультимедийной установке ребенок делает вывод о том, что принимать в пищу нужно полезную пищу, питаться только по режиму и в меру).

- Дальше морковка попадает в тоннель с ворсинками – кишечник (дети повторяют).

Обращая внимание детей на таблицу органов пищеварительной системы (на мультимедийной установке), воспитатель рассказывает детям, что весь кишечник делится на 3 части – двенадцатиперстную кишку, тонкую кишку и толстую кишку. Двенадцатиперстная кишка называется так потому, что ее длина равна ширине 12-ти пальцев (дети повторяют).

- Как на Руси в старину называли палец? (перст). Отсюда и название – двенадцатиперстная кишка (дети повторяют).

- После нее идет тонкая кишка, потом толстая кишка. Кишечник с помощью ворсинок забирает из пищи полезные вещества и тогда кровь разносит их по организму, по всем внутренним органам.

- У человека длина кишечника составляет примерно семь метров.

Опыт № 4. Длина кишечника.

- Давайте представим, что мы – тот самый тоннель с ворсинками – кишечник. Он похож на змею и весь помещается в животе. Встаньте рядом в шеренгу по всей длине веревки, вытяните руки – ворсинки вперед. Морковка проходит по кишечнику, и вы своими руками- ворсинками забираете оставшиеся полезные вещества, которые не забрал желудок (дети показывают).

Далее остатки пищи выходят из организма. Итак, мы с вами попутешествовали по пищеварительной системе нашего организма (дети повторяют).

- Сначала морковка попала в ротовую полость, затем прошла по пищеводу в желудок, далее ее путь лежал через кишечник: 12-перстную кишку, тонкую и толстую кишку. Кто из вас хочет с помощью таблицы рассказать нам о путешествии морковки по пищеварительной системе?

Ребенок работает с таблицей (на мультимедийной установке), другие дети при необходимости дополняют.

- Мы еще не все знаем о работе нашего организма, поэтому наше путешествие продолжится через несколько дней. А сейчас нам нужно из морковок превратиться в детей, для этого нужно хлопнуть 3 раза в ладоши (включается лазерная установка и аудиозапись из м/ф «Летучий корабль»).

- Что вам понравилось? (дети отвечают). Мы немного устали и, чтобы восстановить свои силы, съедим по морковке. Но, сначала мы пойдем в группу и смоем микробы с рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...