Презентация педагогического проекта "Мир эмоций"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Щавелева Ольга Анатольевна

     Основная идея проекта заключается в том, что при правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_pedagogicheskogo_proekta_mir_emociy.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта Проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников

Слайд 2

Творческое название Мир эмоций

Слайд 3

Типология проекта: исследовательский Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители Сроки реализации проекта: учебный год

Слайд 4

Аннотация проекта Данный педагогический проект разработан с учётом программы «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от трёх до шести лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание и эмоциональному миру дошкольника. Предполагается реализация данного проекта как во время занятий с детьми, так и в свободное от них время. Результатом проекта будут: презентация, цикл занятий, комплексы психогимнастики, сконструированный вместе с детьми настольный театр.

Слайд 5

Гипотеза При правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный мир

Слайд 6

Основополагающий вопрос Как спланировать учебно-воспитательную деятельность для максимально успешного достижения поставленных целей?

Слайд 7

Задачи проекта: Определить основные направления работы по социально-эмоциональному воспитанию. Разработать комплекс занятий и упражнений по теме проекта. Составить план взаимодействия с семьями детей. Внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия. Проверить результативность педагогической деятельности.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Подготовительный Практический Заключительный

Слайд 9

Содержание проекта 1. Создание комплекса психогимнастических упражнений на основе поэтических текстов: «Нам солнце улыбается»; «Родители»; «Наши алые цветки»; «Мы летим под облаками»; «На лугу растут цветы»; «Ветер»; «Лягушки»; «Прогулка в лес»; «Ёжик»; «Мыши».

Слайд 11

2. Организация и проведение спланированных занятий: «Отражение в зеркале»; «Какого цвета твои глаза?»; «Ребята и зверята. Дикие животные»; «Какой подарок ты хочешь получить?»; «Как мы выражаем свои чувства?»; «Грусть»; «Спокойствие»; «Взаимопомощь»; «Плохо быть одному»; «Никого роднее мамы в целом мире нет»; «Этикет для малышей».

Слайд 12

3. Внедрение элементов театрализованной игры: - плоскостной театр на фланелеграфе; - игрушки из конусов; - игрушки-дергунчики; - театр игрушек из ложек; - игрушки из коробок; - театр кукол «Живая рука»; - театр игрушек из яичной скорлупы.

Слайд 13

4. Проведение родительских собраний и консультаций: «Развитие эмоционально-нравственной сферы детей»; «Игра – мир ребёнка»; «Общение родителей и детей»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «В человеке всё должно быть прекрасно»; «Как наказывать»; «Почему он рвёт книжки»; «Самооценка ребёнка дошкольного возраста»; «Роль отца в воспитании детей»; «Папа и дочка: любовь на все времена»; «Влияние биоритмов на эмоциональное состояние ребёнка».

Слайд 14

Результаты проекта: На основе анкетирования для родителей «Как изменился мой ребёнок?», проведённого в конце учебного года, были выявлены следующие положительные изменения в поведении и психо-эмоциональном состоянии детей: - возросли коммуникативные способности (желание идти на контакт и умение общаться); - почти полностью исчезли нежелательные формы поведения (проявление грубости и недоброжелательности к окружающим); - появилось желание выражать преимущественно положительные эмоции (радость, восторг, удивление, восхищение).

Слайд 15

Результаты коррекции неконструктивного поведения детей .

Слайд 16

Информационные ресурсы: Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Дурова Н.В. Очень важный разговор. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. Зацепина М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005. Кольцова, О.В., Шедько, С.Н. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – Тамбов: ИПКРО, 2009.

Слайд 17

Крюкова С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006. Мирилова, Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009. Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2001. Шорыгина, Т.А. Вежливые сказки. – М.: Книголюб, 2002. Шорыгина, Т.А. Красивые сказки. – М.: Книголюб, 2003. Шипицына, Л.М. Азбука общения. – СПб.: Детство Пресс, 2004. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Сфера, 2008.

Слайд 18

Автор проекта Воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка» пос. Первомайский Первомайского района Тамбовской области Щавелева Ольга Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебный лес эмоций."

Сценарий педагогического материала в старшей группе....

презентация на тему Эмоции и чувства

это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей...

Презентация по воспитанию эмоций средствами художественной литературы

В презентации выделены стороны развития ребёнка, оказывающие влияние на эмоциональную сферу, способы изображения эмоций, виды упражнений. Выделены средства выразительности речи, обозначены этапы разви...

Презентация "Знакомство с эмоциями"

 Данная презентация создана в помощь педагогам-психологам .Базовым материалом послужила книга Пазухиной И.А." Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 4-6...

Презентация "В мире эмоций"

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....

Презентация "Формирование положительных эмоций"

Презентация "формирование положительных эмоций" у детей дошкольного возраста через сказку....

Презентация: "Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки"

Презентация: "Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки"...