Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с красками и бумагой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Павлова Елена Леонидовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_kraskami_i_bumagoy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с красками (гуашь) и бумага

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы», под  редакцией Н.Е. Веракса

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Технологии:

Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Цель: познакомить детей  с красками и бумагой.

Задачи:

  • учить правильно держать кисточку в руке, различать желтый, красный, синий, зелёный цвет, проводить прямые линии;
  • развивать желание рисовать;
  • прививать бережное отношение к материалам;
  • приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения;
  • воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материалы и оборудование: краски, рисунок выполненный красками (цветок, игрушка, яблоко) бумага для рисования, мячи разного цвета, мольберт, кисточка.

Раздаточный материал: краска четырёх цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий) бумага с нарисованными или приклеенными кругами разных цветов.

Предварительная работа

Рассматривание альбомов, бумага формат А4

Знакомство с цветами (синий ,жёлтый, красный, зеленый)

Спортивные упражнения с мячом.

Содержание организованной образовательной деятельности

Вводная часть

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель с детьми подходит к коробочке 

Воспитатель. Как вы думаете, что внутри (ответы детей). А я вам сейчас помогу  догадаться что в  коробочке, отгадайте мою загадку.

Загадка

Резиновый  арбузик скачет на пузе (ответы детей) мячик

Сделан из резины купили в магазине,

Скачет звонко в руках ребенка (ответы детей).мячик

А кто мне расскажет про наш мячик. Какого он цвета, формы (ответы детей).

Как вы думаете  если мячик один, а нас много с ним можно играть? (ответы детей).

Раздается  стук  в дверь, воспитатель  идет посмотреть,  за дверью посылка, а в ней  четыре кисточки четырёх цветов.

Воспитатель. Посылка от кота Леопольда. Ребята давайте посмотрим, что прислал нам кот Леопольд (ответы детей). Воспитатель  достает  кисточки  четырех  цветов. У Леопольда мыши украли краски, поэтому он не может нарисовать себе рисунок. Поможем Леопольду (ответ детей). Давайте нарисуем ему мячик. Для этого нам нужны помощники кисточки, которые прислал нам  Леопольд  

Основная часть

1. Знакомство с красками и бумагой.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые разноцветные баночки стоят у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в баночках мы увидели краски разного цвета. Давайте посмотрим каких они цветов и назовём эти цвета (ответы детей).  Посмотрите, какие рисунки наши краски  уже нарисовали (показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки (уточка жёлтого цвета) цветы (комнатное растение зелёного цвета и другие предметы в группе. А как вы думаете, кто помог мне нарисовать такие картинки (ответы детей) Вот мы и познакомились  с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать мячики. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе  предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам  нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает). У меня кружочки разного цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый). Если я синий кружок приложу на лист синей бумаги, мы увидим мячик (ответы детей) прикладываем все кружки. Какой лист бумаги мы выберем (ответы детей) А если белый кружок положить на белый лист мы его увидим? (ответы детей). Что надо сделать, чтобы кружок стал цветным (ответ детей). А есть ли среди выставленных игрушек игрушки такого цвета как наши кружки? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас краски и лист бумаги, но сначала мы немного поиграем с мячиком.

2.Физкультминутка с мячом

Мой весёлый ,звонкий мяч ,

Ты куда помчался  вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой( дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряжённые(рук ,кистей, пальцев),произвольные но регулируемые содержанием текста движения.

3. Рисование

Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг и у вас тоже есть кружки, я закрашу свой синим цветом, а вы выберите для рисования тот цвет, который  понравится вам. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашей помощнице – кисточке.

Воспитатель демонстрирует детям приемы рисования, способ удерживания кисточки. Затем детям предлагается кисточкой обвести круг на листе бумаги и закрасить круг любым понравившимся цветом. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на кисточку можно её испортить, стараться. Обращать внимания детей на то что во время закрашивания нельзя выходить за контур круга.

Заключительная часть

Рефлексия.

Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Кто нам в этом помогал? (ответы детей)

А как вы думаете,  коту Леопольду наши рисунки понравятся? (ответы детей)

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько красивых разноцветных мячиков, их  яркий цвет сразу добавил нам радостного настроения. Мы положим в конверт наши  рисунки и подарим коту Леопольду (воспитатель собирает рисунки в большой конверт). Но теперь нужно не забыть про  помощников-кисточек, вы должны позаботиться о них, чтобы они всегда были   готовые к работе. Кисточки  нельзя бросать, после того как вы закончили рисунок, их нужно промыть в водичке,  просушить  тряпочкой  и поставить в стаканчики. Вот тогда кисточки еще очень долго будут помогать  рисовать  красивые  рисунки.