КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С БУМАГОЙ " ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Минина Галина Дмитриевна

Ообенность НОД--это интерес детей к развитию творческих способностей через продуктивную деятельность с разными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С БУМАГОЙ

                 «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

  Конспект продуктивной деятельности

Цель: развивать интерес к новым методам работы с бумагой.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные --учить детей  нетрадиционным формам работы с бумагой скатывание,  оформлять свою работу  из бумаги пластилином и другими нетрадиционными методами;

Развивающие--  развивать чувство формы и композиции, закрепить способ разрезания пополам, развивать творческое мышление и воображение, закрепить  знания о времени года, характеристика, признаки, развивать  связную речь, умение формировать предложения;

Воспитывающие-- умение распределять свою работу на листе, выполнять свою работу аккуратно, воспитывать интерес к творчеству, воспитывать самостоятельность. 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: образец работы, рассказ, вопросы, последовательность выполнения работы, помощь, поощрение,  словесная игра, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о зиме, заготовки листов—тонировка, рисование  елки  и солнца с помощью клея и манки, раскрашивание солнца красками.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: кинезиологические упражнения, которые развивают способности детей; дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой с целью  профилактики заболеваний дыхательной системы.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: наглядный материал, картина— «Зимний пейзаж—зимние  игры детей», образец—снеговик  .

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: тарелки, клей, кисточки, ножницы,  гофрированной  бумаги,   пластилин, салфетки, Листы заготовки А4 с пейзажем зимы.

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество.

                     

                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети давайте мы сейчас с вами поиграем в игру « Когда  это бывает?»

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать и говорить когда это бывает.

Художник невидимка по городу идет.

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.

А ночью он ,пока спала я.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья. (Мороз)

А когда это бывает? (Зимой).

Пушистый ковер не руками ткан, ни шелками сшит.

При солнце при месяце серебром блестит.(Снег).

Что это? (снег)

Когда это бывает? (Зимой)

Странная звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

 Подморозила зима налетела мошкара.

И от этой мошкары стали белые дворы. (Снег)

У нас есть картина. Давайте подойдем к ней.

Какое время года? (зима)

Почему так решили?(много снега, дети играют,

катаются на коньках, строят горки,)

А кто знает стихотворение про зиму?

 Чтение стихов о зиме детьми.

Здравствуй, зимушка-зима!Г. Ладонщиков

 

Здравствуй, зимушка-зима!

 Белым снегом нас покрыло:

 И деревья и дома.

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Мы для птиц кормушки ставим,

 Насыпаем в них корма,

 И поют пичуги в стаях -

 Здравствуй, зимушка-зима!

Зима И. Суриков

 Белый снег, пушистый в воздухе кружится

 И на землю тихо падает, ложится.

 И под утро снегом поле побелело,

 Точно пеленою все его одело.

 Темный лес что шапкой принакрылся чудной

 И заснул под нею крепко, непробудно…

 Стали  дни коротки, солнце светит мало,

 Вот пришли морозцы - и зима настала.

 Дети, какие хорошие стихи прочли дети о зиме, о  белом пушистом снеге. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Снег пушистый»

 (Проводится физ.минутка “Снег пушистый”).

Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.)

Под ногами хрустит (Топают ногами)

 Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.

Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.

Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево. бег

И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз, бег по кругу 

Закружился, заблестел, Покружиться,

Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз, бег

А потом на землю пал. Присесть,

До весны там пролежал. Обнять колени.

 А раз есть снег, то с ним можно играть.

А в какие игры можно играть со снегом?(санки, лыжи, коньки, снежки, )

Сейчас я загадаю загадку.

Мы слепили снежный ком...

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли у соседки

Он заулыбался

И на лыжах в лес умчался.(Снеговик)

Вот и мы сейчас слепим снеговика, но не из снега, а из бумаги.  Пройдите и сядьте за столы.  Мы с вами  заранее сделали листы-заготовки.

Расскажите, что вы делали?

(Красили бумагу, рисовали елку, с помощью клея и манки раскрашивали.)

У меня есть снеговик. Посмотрите, он собрался погулять зимним морозным денем. Но ему скучно, давайте сделаем ему много снеговиков друзей.   Делать снеговиков мы будем путем скатывания гофрированной бумаги. Снеговика мы будем делать постепенно, сначала скатаем голову, потом туловище, потом, ручки, ножки и на листе будем собирать и клеить. А теперь все по порядку. У вас на тарелке лежат заготовки. Возьмите одну  длинную полоску и вместе со мной скатаем голову -шарик снеговику.

Теперь берем  две полоски длинных. Скатаем туловище .

А сейчас все встали и поиграем в игру. «Снежки»

Выполняем движения по тексту

 Раз, два. Три, четыре!

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз—подбросим.

Два—поймаем.

Три—уроним.

И сломаем.

Садимся на свои места и продолжаем работать, делать снеговика.

Берем длинную  полоску, складываем пополам и  разрезаем ножницами. Из этих полосок  скатываем руки-шарики снеговику.

Клеим.

Берем еще длинную полоску и разрезаем пополам и скатываем ноги снеговику.

Теперь берем все наши кружки, которые скатали и выкладываем на листе снеговика.

Клеим на лист.

Шапку делаем красного цвета. Глазки, шарф и пуговицы делаем из пластилина.

 Клеим нашего снеговика на картине. (Дети выполняют работу)

Картины со снеговиком  дети выставляют на доске.

Теперь все снеговики соберутся и будут играться.

А вас за ваш труд и внимание  я угощу «снежком» да не тем, который холодный и не сладкий, а вкусным, но таким же пушистым и белым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:·        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...