Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Боровикова Марина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе

«В зимнем лесу»

 

Интеграция образовательных областей:

·        коммуникация;

·        художественное творчество;

·        социализация;

·        формирование целостной картины мира;

·        здоровье.

 

Задачи:

1.     Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2.     Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3.     Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник» и «воздушный змей».

4.     Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5.     Учить работать коллективно, распределять между собой работу.

6.     Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку.

7.     Развивать интерес к оригами.

8.     Активизировать и расширять глагольную лексику.

 

Материалы и оборудование:

·        Квадратные листы цветной бумаги серого, оранжевого и белого цветов.

·        Ножницы.

·        Клей.

·        Фломастеры.

·        Плакаты схем выполнения волка, лисы, зайца.

·        Презентация «В зимнем лесу».

 

 

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок о лесных зверях, беседы о жизни зверей в зимнее время года, рассматривание репродукций картин и иллюстраций лесных зверей (С.К.Артюшенко «Дикие животные и их детеныши», «Кто как зимует»), слушание музыки (С.Прокофьев «Петя и волк», М.Мусоргский «Картинки с выставки») Подготовка фона для коллективной работы.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас снова в гостях японское искусство  оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. Мы будем делать зверей, которые живут в наших лесах. Сейчас мы поиграем с нашим компьютером, если вы правильно отгадаете загадки, узнаете этих зверей (презентация).

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, и мы с вами делаем волка, лису и зайца. (первые три части НОД заключаются в кратком комментировании воспитателем плакатов. Дети внимательно слушают, но к работе не приступают). Сейчас я вам напомню последовательность выполнения базовой формы «простой треугольник»: квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, при этом противоположные углы точно совмещаются и придерживаются левой рукой, а пальцами правой руки делается сгиб (смотрим плакат). Теперь этот треугольник можно превратить в волка и лису.

 

Изготовление волка. Посмотрите, как простым способом я могу сделать из нашей базовой фигуры морду волка. Сначала я намечу середу самой большой стороны треугольника. Концы большой стороны совмещаю и держу пальцами левой руки, а пальцами правой медленно скольжу от концов стороны в самой середине, получается небольшая складочка. От середины мысленно намечаю линию, которая делит наш треугольник на две неравные фигуры (посмотрите, как это выглядит на нашем плакате). Посмотрите, вот морда волка и его торчащие уши. Мы нарисуем нос и глаза, пасть.

А теперь из другого квадрата сделаем туловище волка. Точно так же делаем простой треугольник и поворачиваем его короткой стороной вниз. Посмотрите на плакат – я наметила две мысленные линии. Сначала отгибаем уголок по более длинной линии справа налево, затем по короткой линии отгибаем его в другую сторону. Получилась складка, и обозначился хвост (смотрим плакат). Прикрепляем голову к туловищу – и волк готов.

 

Изготовление лисички.

Простой треугольник располагается основанием к низу. У основания находим середину. Верхний угол отгибаем вниз и назад (смотрим плакат). Затем от середины большей стороны назад отгибаются нижние углы (смотрим плакат). После отгибания углов у нас получается остроносая мордочка лисички. Рисуем нос и глаза.

Для туловища также используем простой треугольник, у которого отгибаем правый нижний угол вперед (смотри плакат). Прикрепляем голову к туловищу – лисичка готова.

 

 

Физминутка:

Медведь

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!    

 

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

 

Изготовление зайчика. Для того чтобы сделать зайчика, вспомним базовую форму «воздушный змей». Напомню вам последовательность ее изготовления. Сначала сгибаем квадрат бумаги белого цвета по диагонали, разворачиваем так, чтобы линия сгиба располагалась вертикально. Следуя схеме, сгибаем боковые стороны к средней линии, затем отгибаем нижний уголок назад (смотрим плакат). Теперь разрежем острый угол пополам, чтобы обозначить ушки, нарисуем зайчику глазки, усы и нос (смотрим плакат).

Для туловища нашего зайчишки опять применяем базовую форму «простой треугольник», у которого нижний угол отгибаем наружу и вверх (смотрим плакат).

Теперь мы распределим, при помощи считалки, кто кого будет делать (первый выходит – делает волка, второй выходит – делает лису, третий выходит – делает зайца, и так распределяются все дети).

 

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

 

Теперь каждый знает, своего зверя. Начинаем работу.

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные звери, давайте перенесем их в зимний лес (берем оформленный заранее фон, оформленный под зимний лес). Вот наши звери в лесу. У нас получилась хорошая работа и ей мы украсим нашу группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_zimnem_lesu.docx632.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе

«В зимнем лесу»

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникация;
  • художественное творчество;
  • социализация;
  • формирование целостной картины мира;
  • здоровье.

Задачи:

  1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
  2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
  3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник» и «воздушный змей».
  4. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.
  5. Учить работать коллективно, распределять между собой работу.
  6. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку.
  7. Развивать интерес к оригами.
  8. Активизировать и расширять глагольную лексику.

Материалы и оборудование:

  • Квадратные листы цветной бумаги серого, оранжевого и белого цветов.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Фломастеры.
  • Плакаты схем выполнения волка, лисы, зайца.
  • Презентация «В зимнем лесу».

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок о лесных зверях, беседы о жизни зверей в зимнее время года, рассматривание репродукций картин и иллюстраций лесных зверей (С.К.Артюшенко «Дикие животные и их детеныши», «Кто как зимует»), слушание музыки (С.Прокофьев «Петя и волк», М.Мусоргский «Картинки с выставки») Подготовка фона для коллективной работы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас снова в гостях японское искусство  оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. Мы будем делать зверей, которые живут в наших лесах. Сейчас мы поиграем с нашим компьютером, если вы правильно отгадаете загадки, узнаете этих зверей (презентация).

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, и мы с вами делаем волка, лису и зайца. (первые три части НОД заключаются в кратком комментировании воспитателем плакатов. Дети внимательно слушают, но к работе не приступают). Сейчас я вам напомню последовательность выполнения базовой формы «простой треугольник»: квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, при этом противоположные углы точно совмещаются и придерживаются левой рукой, а пальцами правой руки делается сгиб (смотрим плакат). Теперь этот треугольник можно превратить в волка и лису.

Изготовление волка. Посмотрите, как простым способом я могу сделать из нашей базовой фигуры морду волка. Сначала я намечу середу самой большой стороны треугольника. Концы большой стороны совмещаю и держу пальцами левой руки, а пальцами правой медленно скольжу от концов стороны в самой середине, получается небольшая складочка. От середины мысленно намечаю линию, которая делит наш треугольник на две неравные фигуры (посмотрите, как это выглядит на нашем плакате). Посмотрите, вот морда волка и его торчащие уши. Мы нарисуем нос и глаза, пасть.

А теперь из другого квадрата сделаем туловище волка. Точно так же делаем простой треугольник и поворачиваем его короткой стороной вниз. Посмотрите на плакат – я наметила две мысленные линии. Сначала отгибаем уголок по более длинной линии справа налево, затем по короткой линии отгибаем его в другую сторону. Получилась складка, и обозначился хвост (смотрим плакат). Прикрепляем голову к туловищу – и волк готов.

Изготовление лисички.

Простой треугольник располагается основанием к низу. У основания находим середину. Верхний угол отгибаем вниз и назад (смотрим плакат). Затем от середины большей стороны назад отгибаются нижние углы (смотрим плакат). После отгибания углов у нас получается остроносая мордочка лисички. Рисуем нос и глаза.

Для туловища также используем простой треугольник, у которого отгибаем правый нижний угол вперед (смотри плакат). Прикрепляем голову к туловищу – лисичка готова.

Физминутка:

Медведь

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!        

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

Изготовление зайчика. Для того чтобы сделать зайчика, вспомним базовую форму «воздушный змей». Напомню вам последовательность ее изготовления. Сначала сгибаем квадрат бумаги белого цвета по диагонали, разворачиваем так, чтобы линия сгиба располагалась вертикально. Следуя схеме, сгибаем боковые стороны к средней линии, затем отгибаем нижний уголок назад (смотрим плакат). Теперь разрежем острый угол пополам, чтобы обозначить ушки, нарисуем зайчику глазки, усы и нос (смотрим плакат).

Для туловища нашего зайчишки опять применяем базовую форму «простой треугольник», у которого нижний угол отгибаем наружу и вверх (смотрим плакат).

Теперь мы распределим, при помощи считалки, кто кого будет делать (первый выходит – делает волка, второй выходит – делает лису, третий выходит – делает зайца, и так распределяются все дети).

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Теперь каждый знает, своего зверя. Начинаем работу.

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные звери, давайте перенесем их в зимний лес (берем оформленный заранее фон, оформленный под зимний лес). Вот наши звери в лесу. У нас получилась хорошая работа и ей мы украсим нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема занятия: «Лягушата»Цель:Продолжать знакомить детей с техникой Оригами, развивать мелкую моторику рук и глазомер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе  «Восемь ножек – получился осьминожек!»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему:«Открытка для папы «Рубашка с галстуком» Цель: Развивать тв...