Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конспект знакомит детей с основными свойствами бумаги посредством опытов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_neobyknovennye_sekrety_obyknovennoy_bumagi.docx23.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательно речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему:

    «Необыкновенные секреты –

    обыкновенной бумаги»

    (для студентов ВПК)

    Воспитатель:

    Бойченко  О. О.

    Тема: «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги».

    Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

    Задачи:

    Образовательные:

     Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

    Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

    Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов.

    Развивающие:

    Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

    Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

    Словарная работа:

    Новые слова: название бумаги – чертёжная, обёрточная (крафт), калька, ламинированная, верже, карточная, миллиметровая.

    Активизация: название видов бумаги – санитарно – гигиеническая, писчая, рисовальная, газетная, копировальная, мелованная, гофрированная, обойная.

    Предметно – развивающая среда: волшебный сундучок, квадратные листочки бумаги разных видов, плакат «Виды бумаги», предметы, изготовленные из бумаги, мяч, материалы для опытов: ёмкости с водой, листочки бумаги, ножницы; карточки – пиктограммы.

    Предварительная работа: беседы о бумаге, конструирование из бумаги, рассматривание предметов из бумаги.

    Содержание непосредственно образовательной деятельности:

    1. Орг.момент.

    Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

    Дети (Д): Здравствуйте!!!

    В: Встаньте дети, встаньте в круг.                                                                                                         Справа – друг и слева – друг (беремся за руки.)                                                                                Все привет друг другу скажем!

    Д: ПРИВЕТ! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши в кругу в середине)

    В: Настроение у нас – отличное,

    (показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

    А улыбки – дело привычное,

    (показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

    Пожелаем друг другу добра,

    (руки в стороны над головой и опустить вниз.)

    Ведь играть начинать нам пора!

    В: Ребята, вы видели наших гостей! Но я хочу сказать вам по секрету, что они не просто так к нам пришли. Кто-то им сказал, что в нашей группе самые умные, послушные и воспитанные дети. Надеюсь: вы меня не подведёте и покажете нашим гостям, что вы действительно умные, послушные и воспитанные. Не подведёте?

    Д: НЕТ!

    2. Мотивация. (Дети стоят)

    В: Сегодня я получила волшебный сундучок, а что в нём вы узнаете, отгадав мою загадку:

    Чтоб читать и рисовать,

    Есть букварь, и есть тетрадь.

    Для нашего же блага

    Придумана…(бумага).

    В: Правильно! Но в сундучке было и письмо. Вот оно. Оно адресовано нашей группе.

    Прочитаем!?

    Здравствуйте, ребята!

    Пишут вам ребята младшей группы. Мы решили сделать своими руками коробочки из бумаги. Но, не знаем из какой бумаги это сделать. Мы очень хотим, чтоб наши коробочки были красивыми. Ведь вы старше нас и много знаете. Помогите нам выбрать лучшую бумагу для наших коробочек.

    Дети младшей группы.

    В: Ребята, сможем ли мы помочь младшим друзьям?

    Д: Да!

    В: С чего мы начнём?

    Д: ответы детей. 

    В: Сначала надо вспомнить какие виды бумаги мы знаем. Затем определим какая из них лучше и больше подойдёт для изготовления коробочки. Для этого сначала заглянём в наш сундучок. В нём лежат кусочки различной бумаги. Каждый из вас возьмёт один и скажет: название бумаги, какая она на ощупь и где она используется. Начнём!

    Дети по очереди берут кусочек бумаги и всё о ней рассказывают. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает и задаёт наводящие вопросы. (Дети сидят, только говорящий стоит).

    ЦВЕТНАЯ, КАРТОН, ПИСЧАЯ, РИСОВАЛЬНАЯ, ГАЗЕТНАЯ, МЕЛОВАННАЯ, ФОТОБУМАГА, КОПИРОВАЛЬНАЯ, ГОФРИРОВАННАЯ, САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКАЯ, ОБОЙНАЯ.

    В: Молодцы ребята вы очень много знаете видов бумаги. Посмотрите на плакат. На нём изображены виды бумаги. Есть, которые вы знаете, а есть которые – нет. Давайте назовём их вместе хором. (дети подходят к доске)

    ЧЕРТЁЖНАЯ, ОБЁРТОЧНАЯ, КАЛЬКА, ЛАМИНИРОВАННАЯ, ВЕРЖЕ, КАРТОЧНАЯ, БАРХАТНАЯ, МИЛЛИМЕТРОВАЯ.

    В: Из бумаги делают различные предметы. И в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги. Сейчас вы пройдёте по группе, найдёте такой предмет, принесёте и расскажете из какой бумаги он сделан. Желательно, чтоб предметы были разные. (ходят по группе, а затем садятся вокруг стола)

    Например: тетрадь сделана из простой писчей бумаги и цветной обложки.

    Дети приносят предметы из бумаги и называют их, кладя на стол.

    В: Справились! Ребята посмотрите на предметы о каких можно сказать

    Бумажная … (салфетка, книга)

    Бумажный … (цветок, кораблик, конверт)

    В: А если предметов несколько, то, как мы скажем…

    Бумажные… (цветы, листы, альбомы)

    3. Практический этап

    В: Мы выяснили, что бумага бывает разная и по размеру, и по цвету, и по плотности. Зная, это поиграем в игру «НАОБОРОТ». Я, бросаю мяч и называю какая может быть бумага, а вы бросаете мяч обратно и называете противоположное слово. (дети стоят в кругу).

    Например: бумага бывает гладкой – или шершавой.

    Детям предлагаются такие пары:

    Много - мало

    Длинная – короткая

    Большая – маленькая

    Широкая – узкая

    Светлая – тёмная

    Белая – чёрная

    Толстая – тонкая

    Мокрая – сухая

    Бесцветная – цветная

    В: Мы выяснили, какая бывает бумага. Теперь надо узнать, какая больше подойдёт для изготовления коробочки. Это нам помогут выяснить опыты, которые мы проведём прямо здесь в группе. Проводя, опыты мы выясним какими свойствами обладает бумага, и какая лучше. Предлагается три вида бумаги: санитарно – гигиеническая (салфетки), рисовальная (Снегурочка) и картон. Для начала разомнёмся немного и приступим.

    4. Динамическая пауза

     «Солнышко» 

    Утром солнышко встает

    Выше, выше, выше.
    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.
    Протянуло солнышко
    Правый лучик,

     Протянуло солнышко
    Левый лучик.
     Улыбнулось солнышко
    Всем на свете детям.
    Шлет всем солнышко
    Добрые приветы.

    1 опыт.

    В: Подходите к столу. Каждому я дам поднос с определённым видом бумаги. Какая бумага?

    Д: Салфетки, рисовальная и картон.

    В: Попробуйте смять кусок бумаги. Получилось? Легко? Почему легко помялась салфетка? Почему хуже мялся картон?

    Первый вывод: бумага мнётся, одна – лучше, а другая – хуже.

    2 опыт.

    В: Для проведения второго опыта нам потребуются ножницы. Берём бумагу и пробуем её порезать. Получается? Как режутся салфетки, рисовальная бумага и картон?

    Второй вывод: бумагу можно резать, одну – легче, другую – нет.

    3 опыт.

    В: А теперь проверим можно ли её порвать? Почему? Пробуем.

    Третий вывод: бумага рвётся.

    4 опыт.

    В: Для проведения следующего опыта нам потребуется вода и бумажные кораблики, которые мы недавно самостоятельно делали. Запустим наши кораблики. Что с ними происходит? Бумага боится воды. Тонкая бумага быстро намокает и распадается, толстая бумага намокает медленнее, но тоже потом распадается.

    Четвёртый вывод: бумага намокает и распадается.

    В: Давайте подойдём к доске и выставим карточки – пиктограммы «Свойства бумаги».

    1. Бумага мнётся.

    2. Бумагу можно резать.

    3. Бумага рвётся.

    4. Бумага намокает.

    В: Я добавила ещё несколько карточек, обозначающих свойства. Эти карточки – вы мне объясните.

    5. Бумага складывается.

    6. Бумага склеивается.

    7. Бумага горит.

    8. На бумаге можно рисовать.

    В: Кто мне перечислит все свойства бумаги, смотря на пиктограмму.

    1 – 2 ребёнка отвечают индивидуально. 1 раз хором.

    В: Ребята, так какую бумагу надо взять малышам для изготовления коробочки?

    Дети предлагают различные варианты и объясняют почему.

    В: Мы решили, что лучше подойдёт картон -  он плотнее и прочнее, есть цветной картон можно выбрать цвет для коробочки. Надо взять кусочек картона и послать детям младшей группы.

    5. Рефлексия.

    В: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием малышей? Почему? Что мы для этого делали? Что вам понравилось делать больше всего? Почему?

    В: У меня в руках три вида смайликов. Подумайте: понравилось ли вам делать опыты, узнали ли вы что-то новое и ваше настроение хорошее– то берёте улыбчивый смайлик. Если вам что-то понравилось, а настроение обычное, то берёте равнодушный смайлик. А если вам ничего не понравилось и настроение грустное, то берёте грустный смайлик.

    Дети берут смайлики и объясняют своё настроение.

    В: Ваш ответ я передам малышам. Пора прощаться с нашими гостями. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

    Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

    Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Необыкновенное путешествие"

    НОД "Необыкновенное путешествие" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, направлено на воспитание у дошкольников основ то...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:·        ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»...