Конспект непосредственно образовательной деятельности "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коцур Инна Сергеевна

НОД "Необыкновенное путешествие" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, направлено на воспитание у дошкольников основ толерантности. Во время проведения НОД использованы методы ТРИЗ - "Мозговой штурм", "Морфологическая таблица". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_neobyknovennoe_puteshestvie.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

непосредственно образовательная деятельность  

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»

Тема: «Необыкновенное путешествие»

(группа  общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет)

Цель: воспитывать  у дошкольников основы толерантности; побуждать к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- закреплять представление детей о дружбе;

- способствовать повышению самооценки детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать социальные навыки детей, умение работать в подгруппах.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны;

-учить выделять характерные особенности внешности человека;

- расширять представления о правах ребенка;

-развивать логическое мышление,  познавательный интерес детей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать словарный запас;

-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Образовательная область «Физическое развитие»:

-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать коллективное творчество;

- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.

Оборудование:

-морфологическая таблица;

-презентация Microsoft Office PowerPoint «Необычное путешествие»;

- детали лиц, клей, ватман, фломастеры, цветные карандаши;

-бантики, жилетки, бабочка, микрофон, кепка, красный и желтый фонарики, фрукты, вырезанные из цветной бумаги.

Предварительная работа: беседа с детьми «Конвенция о правах ребенка», игры с морфологической таблицей.

Ход НОД:

       

Предлагаю детям встать в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочтем!

-«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабука, я живу один на фруктовом острове уже много лет. Мне очень  нужны друзья, помогите мне!»

- Ребята, вы хотите помочь жителю фруктового острова Бабуке? Тогда давайте отправимся в путешествие на фруктовый остров, посмотрим, чем мы сможем помочь его жителю. На чем же нам можно отправиться, предложите, ребята! (зарисовываю ответы детей). А на чем в сказках путешествуют? (Сапоги-скороходы, летучий корабль и т.д.) Ребята, фруктовый остров очень далеко и нас так много, как же нам попасть туда быстро и  всем вместе поместиться? (Полететь на ковре-самолете.)

- А вот и наш ковер-самолет, вставайте на него, закрывайте глаза, отправляемся в путь! «Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров отнеси!»

На экране появляются негритята - девочка Бонни и мальчик Тонни. Говорю детям, что мы попали не на фруктовый остров, а в Африку в гости к девочке Бонни и мальчику Тонни.       Негритята хотят о нас все узнать.

- Я знаю такую игру, с помощью которой Бонни и Тонни смогут многое о нас узнать. Называется она «Аплодисменты».

 Проводится упражнение «Аплодисменты». Участники стоят в кругу. Прошу выйти в круг всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Выйдите в круг  все те, кто умеет вышивать, кататься на лыжах, любит  играть в куклы, мечтает научиться играть на пианино» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто вышел в круг.

- Ребята, кажется Бонни и Тонни понравилась наша игра, они много узнали о вас, но нам пора с ними прощаться и отправляться дальше. Дети прощаются с Бонни и Тонни, становятся на ковер-самолет. «Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров  унеси!»

Дети открывают глаза. На экране появляется девочка-китаянка Ван.

- Ребята, мы снова не попали на фруктовый остров, а попали в Китай и нас встречает китайская девочка Ван. Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы, у Ван тоже есть два фонарика.

- Ван предлагает поиграть нам с фонариками «Что изменилось?»

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги напротив друг друга. Пока горит желтый фонарик, они внимательно смотрят друг на друга, а когда загорится красный фонарик, ребята одной команды отворачиваются, а дети другой команды меняют что-нибудь в своей внешности (например, снимают кофту, надевают бантик и т.д.). Потом дети первой команды поворачиваются обратно и говорят, что изменилось во внешности ребят второй команды. Игра  повторяется 2 раза.

Подвожу итог: «Изменения внешнего вида не изменяют самого человека».

Говорю ребятам, что нам пора отправляться дальше, прощаемся с Ван. Спрашиваю у детей:

- Ребята, а где мы с вами побывали? (В Африке и Китае)

Обращаю внимание на слайд с изображением детей: африканский ребенок, китайский ребенок и девочка из России.

- Посмотрите на слайд, кто на нем изображен?

         - Чем отличается внешность африканского ребенка от внешности девочки из России?

- Чем отличается внешность китайской девочки от внешности россиянки?

         - Чем все эти дети похожи  друг на друга? (любят играть, бегать, веселиться; переживают, когда его обидят; части тела такие же, как и у всех людей).

На экране появляется слайд с изображением детей разных национальностей.

- Все дети, живущие на Земле, разные. Но все они равны, имеют одинаковые права на жизнь, питание, свой дом... Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни проживал, имеет право на защиту и поддержку взрослых.

- Ребята, становитесь на ковер-самолет, нас уже на фруктовом острове Бабука заждался! Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров унеси!

  На экране появляется изображение необитаемого острова и его жителя.

Житель острова здоровается, рассказывает, что его зовут Бабука, он давно живет на острове, здесь всегда тепло, растет очень много вкусных фруктов, но у Бабуки совсем нет друзей, просит детей остаться жить вместе с ним на острове.

- Бабука, ребята не могут остаться жить с тобой на острове, а как же мамы и папы ребят, они будут их искать, скучать за ними.

- Ребята, как мы можем помочь Бабуке? А придумать друзей мы сможем с помощью «Волшебной таблицы».

- Сейчас нам нужно разделиться на группы. Посмотрите, Бабука дал нам фрукты со своего острова (раздаю детям фрукты, вырезанные из бумаги).

Предлагаю детям, у кого вырезанные бананы стать  к одному столу,  апельсины – к другому  и т.д.

- Ребята, каждая группа будет придумывать своего человечка с помощью «Волшебной таблицы». Чтобы у вас получилось хорошо, нужно работать слаженно. Договоритесь между собой, кто будет выбирать части лица, кто будет приклеивать их к ватману, а кто дорисует туловище человечка, вместе придумайте ему имя.

  Дети составляют внешность своего человечка. Размещаем ватман на мольберте.

- Посмотрите, ребята, какие разные у вас получились человечки!

Рассматриваем человечков, дети говорят, как назвали своих человечков, почему.

Бабука говорит, что ему нравятся его новые друзья, теперь он не будет скучать один на острове.

- А чтобы  ты, Бабука, и наши человечки научились дружить, мы покажем вам игру «Правила дружбы». Ребята, слушайте вопросы, если вы согласны, то говорите «Да-да-да» и делаете три хлопка, а если не согласны, то говорите «Нет-нет-нет» и три раза топаете ногами.

Игра «Правила дружбы»
 -Будем крепко мы дружить?
 -Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
 -Да-да-да.
 -Будем крепко мы дружить?
 -Да-да-да.

Бабука благодарит ребят, говорит, что запомнил все правила дружбы!

- А теперь, ребята, нам нужно отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабукой!

- Становитесь на ковер-самолет. Раз, два, три, ковер-самолет, нас в детский сад унеси!

Дети отрывают глаза. Подхожу к детям с микрофоном и говорю: «Я корреспондент газеты «Вести Росинки», хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы были? А кого вы там встретили? Кому вы помогли в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Используемая литература:

1.Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в лес"

Дети отправляются  к Старичку-лесовичку,  создают  на пустующем месте лес,  высаживая  растения и расселяя животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космическое пространство"

На занятии выявляется уровень знаний детей по разделу  "Развитие естественнонаучных представлений"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие во времени"(образовательная область Познание)

При проведении данного занятия совершенствуются представления детей о русском быте, русском народном костюме....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....