Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Программное содержание:

  1. формировать навыки порядкового счёта в пределах 5;
  2. закрепить умение выделять часть из целого;
  3. закрепить представления о геометрических фигурах;
  4. развивать интерес к занятиям, к решению логических задач;
  5. развивать логическое мышление и воображение;
  6. развивать фонематический слух и слуховое восприятие;
  7. воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Структура занятия

1 часть:

        Предлагаю детям подойти ко мне и загадываю им загадку.

                                Он давно знакомый мой,

                                Каждый угол в нем прямой,

                                Все четыре стороны

                                Одинаковой длины.

                                Вам его представить рад

                                Как его зовут?

                                                                        (Квадрат)

Раздаю детям квадраты и предлагаю всем занять свои места.

Затем предлагаю детям определить вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Прошу детей закрасить на квадрате все треугольники и тогда получится фигура, похожая на "лодочку".

Вот на этой лодочке мы и поплывём в путешествие на остров "Геометрических фигур".

2 часть:

        Предлагаю детям посмотреть на геометрические фигуры, изображённые на доске и назвать их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).

Одного ребёнка прошу сосчитать все геометрические фигуры.

Теперь мы знаем сколько их.

Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так: одна, две, три, четыре, пять… Считая так находят ответ на вопросы: Сколько всего геометрических фигур? Да, всего 5 (пять) геометрических фигур.

        Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет, который он по счёту.

        Считаю слева на право: "Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая".

Предлагаю детям вместе пересчитать фигуры по порядку.

Вызываю несколько детей, чтобы показали фигуры "третья по порядку", "вторая по порядку", "пятая по порядку" и назвали их.

Задаю детям вопросы:

  1. Который по порядку круг?
  2. Который по порядку треугольник?

Физкультурная минутка.

3 часть:

        Предлагаю детям обратить внимание на поляну цветов. Эти ромашки не простые, они сделаны из геометрических фигур.

Посмотрите середина цветков – круги, а лепестки – овалы. Каждый лепесток – загадка.

Отгадайте загадки и отправитесь дальше путешествовать.

Загадываю загадки.

4 часть:

        На острове живут животные. Они оставили для нас письмо, в котором просят о помощи. Как мы сможем оставить их в беде. Обязательно поможем!

        Предлагаю детям собрать из геометрических фигур "Лису" и "Гуся".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы                          ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:·        Учить различать геометрические ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»

1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Геометрические фигуры»

Возрастная группа детей:  1 младшаяОбразовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений) с интеграцией «...