Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Тузова Елена Александровна

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

 Цели и задачи:  уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ (растения, животные, человек); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; закреплять приёмы лепки; аккуратно пользоваться  пластилином.  

                                                                                                                                                                                                                         Материалы и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три ёмкости для опыта, воронка, плакаты.

                                                          Ход занятия

                                                                                                                                                                                             Воспитатель.Если на нос сели кляксы,                                                                            

  Кто тогда нам первый друг,

  Снимает грязь с лица и рук?

  Без чего, не может мама

  Ни готовить, ни стирать?

  Без чего мы, скажем прямо,

  Человеку умирать?

  Чтобы лился дождик с неба,

  Чтоб росли колосья хлеба,

  Чтобы плыли корабли,

  Чтоб варились кисели,

  Чтобы не было беды-

   Жить нельзя нам без...(воды).

              Игровая ситуация.

  (В группу входит девочка в ободке капельки.)

  Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Ты кто?

  Капелька. Я капелька.

  Воспитатель. А как тебя зовут?

  Капелька. Меня зовут Капитошка.

  Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

  Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам,    которые живут у вас в группе.

  Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

                                       

  Путешествие-поиск капелек по группе.

  (Дети идут по группе, делают остановки).

  В уголке природы: возле растений.

  Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут- им нужна вода.(Приклеивают маленькую капельку.)

  У аквариума.

 Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много   воды, чтобы плавать.(Приклеивают капельку.)

  Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

  Около мойки в подсобном помещении.

 Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

  В игровом уголке.

  Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

  Воспитатель. Ребята, а что мы делаем дома по утрам, когда только что встали?

  Дети. С утра мы умываемся, чистим зубы. Для этого тоже нужна вода.

  У стола, на котором стоит чайник с водой.

  Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)

  Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

  (Дети садятся на места.)

  Экспериментальная  деятельность «Как воду сделать чистой».

  Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома- эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

 Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы  думаете, вода в них одинаковая?

  Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой- грязная.

  Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить- эту или эту?

  Дети. Вот эту.

  Воспитатель.А почему?

  Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этой банке-грязная. Воду нужно пить чистую.

  Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем  бумагу, свернем ее воронкой и начнем пропускать грязную воду через нее. Посмотрите, что у нас получается.

  Дети. Вода стала чистой.

  Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

  Дети. Она стала грязной.

  Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

  Дети. В чистой.

 Воспитатель (показывает панно с пластилином). У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

  Дети. Там не хватает рыбок.

  Воспитатель. Давайте с вами слепим рыбок для моей речки. Но сначала  сделаем гимнастику для пальчиков.

                  Физкультминутка.

   ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОЖДИК».

  Дождик капнул на ладошку ( правой рукой касаемся левой),

  На цветы ( круговое движение правой рукой)

  И на дорожку ( обе руки перед собой).

  Льётся, льётся-ой-ей-ей! (покачивание головы).

  Побежали мы домой (бег на месте).

   Изобразительная деятельность ( ЛЕПКА ПАННО « РЫБКИ В  РЕКЕ»).

        На столах наборы для лепки.

   Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе?

  Дети. Это стеки.

  Воспитатель. Зачем они вам нужны?

  Дети. Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.

  Воспитатель. Ребята, а что мы делаем с пластилином сначала?

  Дети. Мы его разминаем, чтобы он был мягким и из него было легко лепить.

     Дети лепят. Затем распределяют рыбок на панно.

  Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в   ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

          Итог занятия: где нужна вода.

  Воспитатель показывает плакаты с изображением, для чего и где  нужна вода.

   Воспитатель. Где же нужна вода? (ответы детей).

  Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

  Дети. Вы слыхали о воде?

  Говорят, она везде!

  В луже, в море, в океане

  И в водопроводном кране.

  На плите у вас кипит,

  Паром чайника шипит,

  Растворяет сахар в чае.

  Мы ее не замечаем,

  Мы привыкли, что вода-

  Наша спутница всегда!

  Капитошка.  Без меня вам не умыться,

   Не наесться, не напиться!

   Смею вам я доложить:

   Без воды нам не прожить!

   Вы меня в пруду найдете

   И в сыром лесном болоте,

     Путешествует всегда

   Наша спутница — ВОДА!

  Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете  моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

    Вешает каждому ребенку капельку.

   Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...