Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Тиунова Елена Николаевна

    Цель:  закрепление знаний детей о театре.

    Программное содержание: 

    1.  Образовательные задачи:

    1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

    1. Развивающие задачи:

    2.1. Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.

    2.2. Упражнять в управлении куклами.

    2.3. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

    1. Воспитательные задачи:
      1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Путешествие в театр23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»

    с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»

    в подготовительной группе

    Автор:

    Тиунова Елена Николаевна,

    воспитатель

    МАДОУ д/с № 78 «Гномик»

    Белгород, 2013

     «Путешествие в театр»

    Цель:  закрепление знаний детей о театре.

    Программное содержание: 

    1.  Образовательные задачи:

    1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

    1. Развивающие задачи:

    2.1. Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.

    2.2. Упражнять в управлении куклами.

    2.3. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

    1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

    Оборудование: магнитофон, куклы-марионетки, объёмные куклы из поролона, декорации, «волшебный сундучок», фломастеры, рамка - зеркало, ноутбук, проектор, экран, электронная презентация.

    Предварительная работа: рассматривание ознакомление с разнообразием театров, чтение художественной литературы о театрах, спектаклях.

    Ход деятельности

    Постановка мотивации

    Дети входят в группу, перед ними лежит колобок (мягкая игрушка с наполнителем)

     Воспитатель: «Ребята, посмотрите, откуда взялся колобок? (берет его в руки).  Ой какой он мягкий, гладенький, приятный на ощупь, у меня сразу поднялось настроение. А вы хотите ощутить его теплое, нежное прикосновение? (ответы детей).

    Давайте встанем круг, для удобства передачи колобка из рук в руки. Взяв колобок в руки каждый должен сказать приятные, добрые слова колобку. Пожелаем ему и всем нам «Доброго дня и веселого настроения!»

    Образовательная область «Коммуникация»

    Воспитатель: «Дети,  кто из вас был в кукольном театре?» (Ответы детей) 

    -Что вы там делали? (Ответы детей) 

    -Кто вам показывал сказку? (Куклы) 

    -Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

    -Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

    Образовательная область «Познание»

    Воспитатель: «Давайте произнесем словаПовернись, повернись и в театре окажись. А теперь скажем вместе. Присаживайтесь и послушайте мой рассказ.

    Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места (слайды)

    Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски (слайды). Давайте вместе скажем. (Ответы: трагедия, комедия вместе; шёпотом).

    Игровая деятельность  «Зеркальце».  Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

    Воспитатель: «А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки  на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

    Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры (слайд). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры.  Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

    В нашем городе Белгороде есть кукольный театр. В кукольном театре  актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек,  которого называют – кукловод (закрепить с детьми  индивидуально)

    «Музыка» (психогимнастика)

    Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

    Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича  Чайковского «Вальс». Вам надо передать её  характер различными красивыми движениями (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте, что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как вы пластично двигаетесь….)

    Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, за нашей сценой стоит волшебный сундучок давно я не заглядывала в него. Как вы думаете, что там может быть? (театральные куклы, а зовут их Приветики!). Возьмите по куколке.  Но что – то они не очень похожи на «Приветиков». Как вы думаете почему?        (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые).  Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле (дети выполняют задание).

    Образовательная область «Физическая культура» Физминутка.

    В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)

    Будут весело играть.

    Погремушки в руки взяли,

    Стали весело плясать.

    Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)

    Так они играют.

    Динь-дон, динь-дон-

    Головой кивают.

    Приседают и встают, (приседают)

    И совсем не устают.

    А устанут ножки - (садятся на пол)

    Сядем дружно, отдохнём.

    Посидим совсем немножко (встают, танцуют)

    И опять плясать начнём.

    Образовательная область «Социализация»

    Воспитатель: «Я рада, что у вас  получились приветливые куклы.

     Давайте поиграем с ними в игру «Найди друга». Найдите  своей кукле пару по узору. Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова. Послушайте какие добрые слова знает мой Приветик. (Показывает куклу и говорит «Добрый день!  Я очень  рада тебя видеть»)»

    Воспитатель: «Какие хорошие слова вы знаете и говорите их ласково, приветливо. Положите куколок обратно на сцену. Посмотрим,  что ещё есть в волшебном сундучке. Но сундучок не откроется, если мы не скажем ему волшебные слова, как вы думаете какие. Скажем вместе «откройся, пожалуйста!»

     Воспитатель: «Посмотрите, какая интересная кукла. Вы знаете, как  она называется  – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке.  Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток  в движение.

    Игровая деятельность

    Воспитатель:  «Брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу на свой выбор, А мальчики –своих любимых героев. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

    «Эти куклы так нежны, меж собою так дружны. Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём»

    - Обратите внимание: все  куклы разные. Как вы думаете, герои какой сказки  здесь собрались? (Теремок)

    - У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами  кукловодами.

    Часть ребят – зрители расставляют стулья в два ряда (зрительный зал), зрители с нетерпением ждут представления. На сцене стоят декорации к сказке «Теремок».  Кто в сказке первый подошёл к теремку?  (затем кто и т.д.). Посмотрите как моя кукла будет двигаться по сцене.  Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя (показали).

    Воспитатель:  «Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.

    Воспитатель:  «вот и завершилось наше театральное  представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон».

    Вам понравилось в театре?  На память о нашем путешествии я дарю вам этих сказочных героев.

    Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. 

    -Скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

    Рефлексия

    Воспитатель:  Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

    1. В  какой стране появился первый театр (В древней Греции).
    2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)
    3.  Что есть внутри  театра (сцена, зрительные места).
    4.  Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.
    5. Кто управляет куклами (кукловоды).
    6. Какого сказочного героя вы хотели бы обыграть в следующих наших путешествиях в театр?

    Я рада, что вам понравилось.  Всего доброго, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

    В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Логоритмика (Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье) Тема: «Путешествие в космос»

    В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

    Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

    "Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

    «Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...

    Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

    продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...