Главные вкладки

    План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «Весна»

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.

    Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Развивать  восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь. Усваивать нравственные нормы поведения в обществе,  развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

    Конспект  непосредственн-образовательной деятельности в младшей  группе «Лапушки» на тему: «Весна»

    Воспитатель: Кокшарова О.В.

    Приморско-Ахтарск 2013г.

    Вид НОД: Познавательно-речевой;

    Тип НОД: Развивающий, познавательный;

    Тема НОД: «Весна»;

    Возраст: 3 – 4 лет

    Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.

    Задачи:

    Обучающие: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  

    Развивающие: Развивать  восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.

    Воспитательные: Усваивать нравственные нормы поведения в обществе,  развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду

    Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье, художественное творчество, труд, художественное слово.

    Оборудование: «телеграмма», почтовый ящик, конверт, картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, изображение подснежника, тюльпана. Искусственные цветы: нарциссы, тюльпаны разного цвета. Мягкая игрушка «медведь». Клей, кисточки, прямоугольники  из цветного картона, цветная бумага.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « Весна», « Зима», «Весенние цветы». Рассматривание искусственных цветов: тюльпаны, нарциссы. Чтение стихов о весне.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    (Звучит аудио запись « Пение птиц»)

    Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет?  Да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки.  Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне. Вы слышите? Как будто кто-то в окно стучит.  Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от Весны.  Давайте прочитаем…

    В гости к Вам иду,

    Разбудите детвору.

    Мишку косолапого,

    Топтышку толстопятого.

    Воспитатель: Ребята, Весна просит разбудить мишутку Топтышку. А где же он спит зимой? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, дети. А как же мы его разбудим? Наверное, ему надо написать письмо. Но вот беда, мишка не умеет читать. А давайте ему нарисуем рисунок и отправим  письмом в конверте, и он тогда поймет, что пришла весна и пора уже просыпаться.

    Воспитатель: Ребята, давайте вы будете говорить, что происходит весной с природой, а я буду это зарисовывать.(дети дают возможные варианты ответов)

    Воспитатель: Вот это все я нарисовала на листочке и его необходимо положить в конверт, а затем опустить в почтовый ящик. А на чем можно отвезти наше письмо к почтовому ящику?  (дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель: Правильно, дети. Я вам предлагаю отвезти письмо на поезде, присаживайтесь в вагончики и поехали.

    Динамическая пауза: «Поезд»

    Загудел паровоз,

    Он вагончики повез.

    Чу, чу, чу я вас в лес прокачу.

    Воспитатель: Ну, вот мы и доехали до волшебного почтового ящика. Посмотрите, какой он красивый, весенний. Опускайте ваше письмо и будем ждать нашего гостя мишку Топтышку. Ой, детишки, вы слышали стук в дверь? Я пойду ,посмотрю, кто там пришел. Так это же наш гость пришел, посмотрите, кто же это? (ответы детей)

    Мишка: Здравствуйте ребята! Я получил ваше письмо и поспешил в гости к вам, но проснулся, но так и не понял, весна уже пришла или еще зима. Помогите мне разобраться!

    Воспитатель: Дети, давайте Топтышке расскажем о первых приметах весны.

    (дети дают возможные ответы)

    Мишка: Ой, и правда ребята, я и не заметил всю эту красоту, потому что я еще сонный.

    Воспитатель: А хочешь мишутка с нами поиграть, немного размяться?

    Мишутка: Да, да очень хочу с вами  поиграть!

    Подвижная игра: « Мишка, хватит спать».

    Мишка, мишка,

    Хватит спать.

    Выходи скорей гулять,

    Нас так много ты один,

    Спать тебе мы не дадим.

    Мишка: Ой, спасибо ребята! Я так весело поиграл, размялся. И хотел вам вот, что рассказать: когда я шел через лес, то увидел полянку с красивыми цветами. Но я не знаю, как они называются.

    (Перед дети выставляется полянка из весенних цветов: тюльпанов и нарциссов)

     Воспитатель: Давайте мишутке расскажем про эти цветы. А как называется верхняя часть цветов?  (ребята формулируют ответы)

    Воспитатель: А из чего он состоит? (ответы детей)

    Воспитатель: А какого цвета бывают лепесточки? (ребята формулируют ответы)

    Воспитатель: А на чем растет цветочек? (дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель: А какого он бывает цвета? (ответы детей)

    Воспитатель: А еще, что есть у каждого цветочка? (ребята дают возможные ответы)

    Воспитатель: А они  какого цвета? (дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель: Вот умницы, ребята! Все правильно ответили.

    Мишка: Спасибо! Теперь я знаю, как называются эти  красивые цветы. Но ребята, у меня возникла проблема. Я хотел подарить тюльпаны своей маме, сестричкам, подружкам, а здесь их на всех не хватит, что мне делать?  

    Воспитатель: Не печалься мишутка, мы тебе поможем. Детки сами для тебя сделают красивые тюльпаны. Ну, что ребята поможем Топтышке? (ответы детей)

    Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы делать для мишки поделки.

    (Дети выполняют обрывную аппликацию «Весенние тюльпаны».

    Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила полоски зеленого, желтого и красного цвета. Вам необходимо их порвать на мелкие кусочки. Затем наклеить их на силуэт тюльпана. На стебелек и листики вы приклеите зеленые кусочки  цветной  бумаги, а бутон  сделайте  из красных или желтых кусочков  цветной бумаги.

    Воспитатель: Ну, вот мишка, посмотри, какие тюльпаны получились у наших ребят.

    Мишка:  Ой, какие они получились красивые! Спасибо вам, девочки и мальчики!

    Я думаю, теперь всем хватит цветочков для моих родных.

    Воспитатель: Ребята, мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

    (Дети прощаются с мишкой-Топтышкой)

    Мишка: До свиданья, дети! Я обязательно следующей весной к вам приду.

    Воспитатель: Так кто же к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

    Воспитатель: А про что мы рассказывали мишке? (дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель: А какие мы выполняли поделки? (ребята формулируют ответы)

    Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь расскажите, как зиму отличить от весны. (дети дают возможные ответы)

    Воспитатель: Молодцы, дети! А за то, что вы сделали  Топтышке подарки, он приготовил для вас угощенье, сочные и вкусные яблочки. Давайте поблагодарим мишку.

    (Дети благодарят Мишутку!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

    Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

    Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

    Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

    Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

    Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

    Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

    Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".

    Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...