Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna_idet._vesne_dorogu.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №171»
Конспект открытого мероприятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе общеразвивающей направленности на тему
«Весна идет. Весне дорогу»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»
И.А. Синицына
«Весна идет, весне дорогу»
(с применением пальчиковой игротеки)
Программное содержание: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить!' Ой, посмотрите, что это там?!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдоль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети - «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
- В лес по сказочной тропинке попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется нам, ребятушки» с клубком!
Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.
Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке!' Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.
Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.
Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли?
Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.
Звучит звукозапись «голоса птиц».
Воспитатель: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:
На шесте - дворец,
Во дворе — певец,
А зовут его (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник - люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».
В лесу, где березы столпились гурьбой Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь, правда, что это весна?
Воспитатель: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы - надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть.
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Воспитатель:- Молодцы! Вы все правильно отгадали.
За ширмой появляется кукла - Лесовичок.
Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
Воспитатель:- Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята?
Дети: - Да!
Лесовичок: - Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?
Воспитатель:- Давайте, дети, поможем маленьким мышатам.
В небольшом и неглубоком тазу на горке камушек сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко. Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.
Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!
Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее. Подарите ей бусы.
Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.
Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.
В-ль: - Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас. Лесовичок: Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.
В-ль: (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
В-ль: - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте -ка разбудим его - расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
Воспитатель и дети:
- Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
Закличка сопровождается ритмическими движениями.
Воспитатель: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху.
Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.
Воспитатель:- В первом мешочке - набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего Лекарства от простуды. В Другом мешочке - земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, я угощу вас. Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твердое?
Дети: - Сладкое! Мягкое! Это мед!
Воспитатель:- Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой.
Воспитатель и дети:
Улыбаются все люди
(Идут по кругу.)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)
По лугу, лесу и полянке
(Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться
(Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно
(Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой
(Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи по всюду
(Делают из пальцев «бутон».)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит
(Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон!
(Хлопают в ладоши.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ
Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Весна"
Развитие связной речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Весна"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Весна красна»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: «Весна красна»Возрастная группа: вторая младшаяОбразовательная область: Художественное- эстетическое развитиеРаздел:...