Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Весна красна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елизавета Александровна Смирнова

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Весна красна»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: Художественное- эстетическое развитие

Раздел: Аппликация, Конструирование

Форма организации: индивидуальная, коллективная

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Закрепить умение обращаться с бумагой, кистью, клеем
  • Закрепить умение выкладывать по образцу воспитателя
  1. Развивающая:
  • Развивать мелкую моторику, фантазию, эстетический вкус
  • Развивать чувство композиции
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать самостоятельность в работе
  • Усидчивость

Предварительная работа: Беседа о признаках весны, просмотр мультфильмов, наблюдение за изменениями в природе.

Материал для работы:  цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка.

Организационный момент:

За окном пасмурно и холодно. Но мы знаем что на смену зиме приходит весна. Она принесет нам мартовскую капель, множество луж, по которым мы сможем бегать в сапогах и, конечно, хорошее настроение. На клумбах и грядках проклюнутся первые ростки цветов, травки. В леса и парках на деревьях появятся первые почки.

А как выглядит весна? Ее никто не видел! Давайте сделаем свою весну из цветных ладошек?

Дети: Давайте!!!

Физ. минутка:

«Желтые цветочки»

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточек

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Выполняют движения по тексту)

Основная часть:

В: Перед нами лежат листочки цветной бумаги! Каждый должен выбрать любой цвет.

Дети выбирают листочки

В: Все выбрали? Сейчас мы свами будем обводить свои ручки для нашего будущего наряда.

Воспитатель обводит ладошки детей.

В: Вот мы с вами обвели наши ладошки и будем их вырезать.

Воспитатель сам вырезает ладошки детей

В: Все мы вырезали наши ладошки и теперь будем клеить их на наш лист бумаги.

Воспитатель показывает пример, а дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика:

 К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Рефлексия:

В: кого мы сегодня с вами делали?

Д: Весну

В: Правильно Весну! А какая она у нас получилась?

Д: красивая, яркая…

В: Что вам больше всего понравилось? Мне тоже все очень понравилось! Будем ждать нашу Весну такой же светлой, яркой и красивой!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Весна красна»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: Художественное- эстетическое развитие

Раздел: Аппликация, Конструирование

Форма организации: индивидуальная, коллективная

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Закрепить умение обращаться с бумагой, кистью, клеем
  • Закрепить умение выкладывать по образцу воспитателя
  1. Развивающая:
  • Развивать мелкую моторику, фантазию, эстетический вкус
  • Развивать чувство композиции
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать самостоятельность в работе
  • Усидчивость

Предварительная работа: Беседа о признаках весны, просмотр мультфильмов, наблюдение за изменениями в природе.

Материал для работы:  цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка.

Организационный момент:

За окном пасмурно и холодно. Но мы знаем что на смену зиме приходит весна. Она принесет нам мартовскую капель, множество луж, по которым мы сможем бегать в сапогах и, конечно, хорошее настроение. На клумбах и грядках проклюнутся первые ростки цветов, травки. В леса и парках на деревьях появятся первые почки.

А как выглядит весна? Ее никто не видел! Давайте сделаем свою весну из цветных ладошек?

Дети: Давайте!!!

Физ. минутка:

«Желтые цветочки»

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточек

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Выполняют движения по тексту)

Основная часть:

В: Перед нами лежат листочки цветной бумаги! Каждый должен выбрать любой цвет.

Дети выбирают листочки

В: Все выбрали? Сейчас мы свами будем обводить свои ручки для нашего будущего наряда.

Воспитатель обводит ладошки детей.

В: Вот мы с вами обвели наши ладошки и будем их вырезать.

Воспитатель сам вырезает ладошки детей

В: Все мы вырезали наши ладошки и теперь будем клеить их на наш лист бумаги.

Воспитатель показывает пример, а дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика:

 К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Рефлексия:

В: кого мы сегодня с вами делали?

Д: Весну

В: Правильно Весну! А какая она у нас получилась?

Д: красивая, яркая…

В: Что вам больше всего понравилось? Мне тоже все очень понравилось! Будем ждать нашу Весну такой же светлой, яркой и красивой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница Весна»

Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря через познавательную деятельность младших дошкольников...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»

Образовательные области:  физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"

Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Весна»

Предполагаемы результат освоения детьми данной темы:Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовате...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...