Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Весна | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: «ВЕСНА»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формировать у детей умение образовывать существительные во множеством числе, существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, посредствам, дидактических игр, игр, загадок.
Планируемый результат занятия: Дети умеют описывать происходящее на улице прилагательными, преобразовывать из слов-уменшительно ласкательные слова.
Подготовительная работа: Наблюдение в природе
Материалы и оборудование: мяч, магнитная доска, игрушка – Незнайка, веночек из цветов и листьев, разноцветные круги и овалы из бумаги (для изображения цветов).
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
|
|
|
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Отгадайте загадку: Сошли снега, шумит вода, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) | Дети отгадывают загадку |
Мотивационный | Да, ребята, сейчас идёт весна. Сколько месяцев длится весна? Какой сейчас весенний месяц? Назовите весенние месяцы по порядку. Какие приметы весны вы знаете? Молодцы, хорошо знаете весенние приметы. | Дети отвечают на вопросы | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Поздоровайтесь, ребята с нашем гостем, Незнайкой. А вот наш гость Незнайка продолжает путать приметы разных времён года. Давайте поможем ему разобраться. | Дети встречают гостя. Решаются помочь ему. |
Решение проблемной ситуации | Д/игра «Когда это бывает» 1. Подснежники расцветают… 2. Листья желтеют и опадают… 3. Дети катаются на санках… 4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран… 5. Метели бывают… 6. Дни становятся длиннее, а ночи короче… и т.д. Весна прекрасное время года. Поэты, описывая её в своих стихах, используют много красивых слов и словосочетаний. Давайте и мы постараемся вспомнить такие слова. Д/игра «Украсим слова» Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое… Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое… Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые… Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д. (Воспитатель на магнитной доске крепит круг – середину цветка (существительное), «украшая» его разноцветными лепестками (названные прилагательные). А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова. Игра «Назови ласково» (с мячом) Ветка – веточка, трава – травка, гнездо – гнёздышко, солнце – солнышко, листок – листочек, птица – птичка, облако – облачко. Ребята, у нашего гостя Незнайки есть ещё одна проблема. Он не всегда умеет правильно называть предметы, когда их много. Давайте ему поможем. Д/игра «Один-много» Облако – облака, гнездо – гнёзда, подснежник – подснежники, скворечник – скворечники, почка – почки, птица – птицы и т.д. (Герой называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном). Пальчиковая гимнастика «Капли» Стало солнце пригревать, (Ладони с широко расставленными пальцами поднять вверх) Стали капельки стучать. Капля – раз, капля – два, Капли медленно сперва. (Указательным пальцем правой руки ритмично ударять по ладони левой) Поскорее, поскорее, Всё быстрее, всё быстрее. (Ритмично хлопать правой ладонью по левой) А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. (Хлопать в ладони в быстром темпе) Побежали ручейки, Их попробуй догони! (Быстро «пробежаться» пальцами по бедрам до колен) Ребята, у Незнайки есть к вам ещё несколько вопросов. Будьте внимательными и постарайтесь ответить правильно. Где птицы вьют свои гнёзда? Откуда весной выбирается медведь? Где расцветают первые весенние цветы – подснежники? и т.д. А сейчас я прочитаю вам рассказ о весне. Послушайте внимательно и найдите ошибки. Наступила весна. Стало холодно. Потекли ручейки. На пригорках пожелтела первая травка. Звери линяют – меняют свои зимние шубки на летние. Грустно щебечут птицы на деревьях. | Участие в играх и д\и, отвечают на вопросы | |
Заключительный | Подведение итогов | -Спасибо вам большое ребята за помощь, теперь я запомнил приметы весны и смогу рассказать своим друзьям. О каком времени года мы с вами говорили? Кто из вас любит весну? Почему вам нравится это время года? Кто знает стихотворение о весне? | Дети слушают и отвечают на вопросы. |
Рефлексия | Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Похлопайте, кто бы хотел еще такого занятия? | Дети выражают свои эмоции и отвечают на вопросы. |