Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пахомова Екатерина Евгеньевна

Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Весна21.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема: «ВЕСНА»                  

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формировать у детей умение образовывать существительные во множеством числе, существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, посредствам, дидактических игр, игр, загадок.

Планируемый результат занятия: Дети умеют описывать происходящее на улице прилагательными, преобразовывать из слов-уменшительно ласкательные слова.

Подготовительная работа: Наблюдение в природе

Материалы и оборудование: мяч, магнитная доска, игрушка – Незнайка, веночек из цветов и листьев, разноцветные круги и овалы из бумаги (для изображения цветов).

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память

  • Обогащать и расширять словарный запас детей по теме
  • Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
  • Воспитывать желание помочь персонажу
  • Воспитывать желание работать

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Отгадайте загадку:

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Дети отгадывают загадку

Мотивационный

Да, ребята, сейчас идёт весна.

Сколько месяцев длится весна?

Какой сейчас весенний месяц?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Какие приметы весны вы знаете?

Молодцы, хорошо знаете весенние приметы.

Дети отвечают на вопросы

Основная

Создание проблемной ситуации

Поздоровайтесь, ребята с нашем гостем, Незнайкой. А вот наш гость Незнайка продолжает путать приметы разных времён года. Давайте поможем ему разобраться.

Дети встречают гостя. Решаются помочь ему.

Решение проблемной ситуации

Д/игра «Когда это бывает»

1. Подснежники расцветают…

2. Листья желтеют и опадают…

3. Дети катаются на санках…

4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…

5. Метели бывают…

6. Дни становятся длиннее, а ночи короче… и т.д.

Весна прекрасное время года. Поэты, описывая её в своих стихах, используют много красивых слов и словосочетаний. Давайте и мы постараемся вспомнить такие слова.

Д/игра «Украсим слова»

Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое…

Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое…

Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые…

Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д.

(Воспитатель на магнитной доске крепит круг – середину цветка (существительное), «украшая» его разноцветными лепестками (названные прилагательные).

А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко.

Ребята, у нашего гостя Незнайки есть ещё одна проблема. Он не всегда умеет правильно называть предметы, когда их много. Давайте ему поможем.

Д/игра «Один-много»

Облако – облака,

гнездо – гнёзда,

подснежник – подснежники,

скворечник – скворечники,

почка – почки,

птица – птицы и т.д.

(Герой называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном).

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Стало солнце пригревать,

(Ладони с широко расставленными пальцами поднять вверх)

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ритмично ударять по ладони левой)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее, всё быстрее.

(Ритмично хлопать правой ладонью по левой)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Хлопать в ладони в быстром темпе)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро «пробежаться» пальцами по бедрам до колен)

Ребята, у Незнайки есть к вам ещё несколько вопросов. Будьте внимательными и постарайтесь ответить правильно.

Где птицы вьют свои гнёзда?

Откуда весной выбирается медведь?

Где расцветают первые весенние цветы – подснежники? и т.д.

А сейчас я прочитаю вам рассказ о весне. Послушайте внимательно и найдите ошибки.

Наступила весна. Стало холодно. Потекли ручейки. На пригорках пожелтела первая травка. Звери линяют – меняют свои зимние шубки на летние. Грустно щебечут птицы на деревьях.

Участие в играх и д\и, отвечают на вопросы

Заключительный

Подведение итогов

-Спасибо вам большое ребята за помощь, теперь я запомнил приметы весны и смогу рассказать своим друзьям.

О каком времени года мы с вами говорили?

Кто из вас любит весну?

Почему вам нравится это время года?

Кто знает стихотворение о весне?

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Рефлексия

Вам понравилось занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Похлопайте, кто бы хотел еще такого занятия?

Дети выражают свои эмоции и отвечают на вопросы.