Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Шатохина Валентина Владимировна

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие»  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_k_nod.docx25.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

    реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, продуктивная, игровая.

    Оборудование: видеозапись «Видеописьмо», проектор, ноутбук, доска-мольберт, крышки, емкости с водой, маркеры, карточки с изображением знаков-символов, трубочки по количеству детей, мешочек с крышками, простые карандаши, песочные часы

    Форма организации: подгрупповая

    Средства:

    Словесные: беседа, рассуждения;

    Практические: работа с карточками, опыты с водой и крышками.

    Наглядные: техническое средство (видеописьмо), знаки-символы.

    Время проведения: 20-25 мин.

    Тема

    Цель

    Этапы

    деятельности

    Виды деятельности

    «Лаборатория крышки»

    Цель: 

    Познакомить с основными свойствами крышек.

    Задачи:

    • формировать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
    • учить сравнивать предметы по характерным признакам, выделять основные свойства предметов;
    • развивать внимание, умение действовать по правилам;
    • развивать коммуникативные навыки детей;
    • развивать мыслительные процессы: умение  анализировать и делать выводы;
    • развивать  творческие способности каждого ребёнка;
    • -воспитывать умение работать в коллективе.

    Мотивационно-побудительный

    (включение в деятельность)

    Постановка мотивации.

    - Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Валентина Владимировна, сегодня я пришла к вам в гости и принесла видео-привет от ребят детского сада №53.

    Просмотр видео-письма

    - Здравствуйте, друзья. Мы ходим в детский сад № 53, города Белгорода и любим собирать разные крышки. У нас уже большая коллекция и мы хотим поделиться ею с вами. Надеемся, вы найдете им интересное применение и весело проведете время.  Ждем от вас ответного видеописьма. Пока!

    Проблемная ситуация:

     - Как вы думаете, что можно делать с крышками? (закрывать банки, бутылки). Как вы думаете, а можно ли с крышками поиграть?

    Организационно-поисковый

    Коммуникативная деятельность.

    - А вы знали, что существуют специальные лаборатории, где можно изучить свойства предметов. А как вы думаете, кто работает в лаборатории? (ученые). Ученые, проводят исследования, фиксируют результаты, делают выводы. Я предлагаю вам сегодня стать учеными и отправится в лабораторию, чтобы изучить свойства крышек и ответить на вопрос,  можно ли с ними играть? Вы готовы? Хотите стать учеными?

    - Что нам нужно, чтобы превратиться в ученых? (ответы детей). Да, действительно, нам нужны халаты, а также знания и желание узнать что-то новое и исследовать неизведанное. А ещё, ученые обозначают свои наблюдения за свойствами предметов с помощью специальных записей. Для нас такими записями станут знаки-символы.

    - Мы надеваем халаты и оправляемся в лабораторию (дети подходят к столам и одевают халаты). У вас одна минута. Помогаем друг другу.

    Исследовательская деятельность.

    Дети присаживаются на ковер вокруг обруча.

    - Посмотрите, ребята, как много крышек. Посмотрите внимательно, все ли крышки одинаковые?  Чем они отличаются? Как вы думаете, что с ними можно сделать? (разложить по цвету, величине, по материалу, из которых они сделаны).

    - Сначала разберем крышки по цвету. Сколько у нас цветов получилось? Какие цвета вы видите?

    - Какой мы можем сделать вывод? Какое свойство мы увидели? Крышки могут быть разных цветов. Поэтому с ними интересно играть.

    - Посмотрите на эти знаки, какое свойство можно обозначить этими символами? Какой значок подходит к нашим крышкам.

    Посмотрите, все ли крышки изготовлены из одинакового материала? Из чего они изготовлены? (металлические, пластмассовые).

     Все ли крышки одинаковы по величине? (ответы детей).

    Как вы думаете, что могут означать эти знаки? Воспитатель показывает «Кляксы» (ответы детей).

    Оба знака могут подойти к нашим крышкам? (ответы детей).

    - Как вы думаете, что может означать этот знак? (Показываю знак «Опасный предмет»). (ответы детей)

    - Да, этот знак обозначает, что предмет острый, несет опасность, им можно порезаться. А можно ли играть острыми предметами? (ответы детей)

    Я предлагаю вам исследовать наши крышки и определить, могут ли они быть опасными? Дети обследуют крышки.

    - Какой вывод мы можем сделать?

    - Крышки не острые, ими нельзя пораниться.

    - Подходит знак «Опасный предмет»? (ответы детей)

    Воспитатель перечеркивает знак.

    - Какое правило необходимо соблюдать при игре с крышками? (ответы детей).Воспитатель показывает знак «Несьедобный предмет».

    - Этот знак называется «Несьедобный предмет». Что он означает?

     Коммуникативная деятельность.

    Давайте перечислим видимые свойства. (цвет, форма, материал). А как вы думаете, все свойства крышки мы изучили? Или есть еще такие свойства, которые мы не видим, но можем исследовать? – такие свойства называются скрытые.

    Давайте перейдем к следующему этапу нашего исследования, для этого нам необходимо взять по две крышки. Они должны отличаться по размеру и материалу. (переходят к столу где находятся емкости с водой).

    Исследовательская деятельность.

    -Внимание, ученые! Берем крышки и внешней стороной кладем их на воду!  Все условия соблюдены?

    - Что вы видите?

    - Держатся ли крышки на воде? Каким свойством обладают крышки (плавучестью).

    Воспитатель показывает знак «Плавучесть», прикрепляет его на схему.

    Игровая деятельность

    А можно ли поиграть с крышкой на воде? Во что? (сделать кораблики, лодочки, плоты).

    Дети  предлагают различные варианты передвижения крышек на воде. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает свои варианты.

    Уважаемые коллеги-ученые, мы с вами выяснили, какими свойствами обладают крышки, давайте подведем итог.

    Чтобы нам было удобнее, пройдите, пожалуйста, за столы.

    Исследовательская деятельность

    Перед вами лежат карты-схемы, на которых изображены различные знаки свойств предметов. Необходимо зачеркнуть те знаки которые не соответствуют свойствам крышек.

    - Какие свойства вы выделили? Какие зачеркнули? Так можно ли играть с крышками? (ответы детей).

    Игровая деятельность

    - А теперь я вам предлагаю поиграть. Ребята, я предлагаю разделиться на пары, и на игровом поле выложите рисунок или узор из крышек. Вы можете договориться со своим партнером и выполнить задание вместе.

    (обсуждение продуктов деятельности)

    Рефлексия (итоговый)

    Ну что, коллеги, пришло время возвращаться в детский сад. Снимаем халаты, кладем на стульчики.

    Вам понравилось быть в роли ученых? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали сегодня?

    Мы с ребятами  изготовили много интересных игр с крышками (представляю игровое пособие "Крышко-Град"). Я вам предлагаю пройти в группу и поиграть. А ребята из детского сада № 53 ждут ответное письмо, какое интересное применение вы найдете крышкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми старшей группы

    Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!   Начи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

    Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с  детьми старшей группы №8

    Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!    Начинать в...

    Учебно-методический комплект по образовательной области «Познавательное развитие» и образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 1 года обучения.

    Комплект  состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Знакомство с игрушками» (ознакомление с окружающим миром), планирования совместной деятельности  по предметно-игровым действиям ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспитание» «Уход за комнатными растениями. Полив» старшая группа

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»раздел «Трудовое воспитание»«Уход за комнатными растениями. Полив&ra...