Конспект интегрированного занятия с детьми четвертого гожа жизни по образовательным областям " Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Харланова Наталья Александровна

                                                                                                                                                                                                                                                                              Составила и провела

                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                                               Харланова Н. А.

                                                                                                                                                                                                                                                                               ГБОУ школа 851

                                                                                                                                                                                                                                                                               ЮАО г. Москвы

                                                                                                                      

 

                                                                                                                                          Тема: "Дружная семейка"

 

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой палец.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик, гуашь, силуэты перчаток на каждого ребёнка.

Методика проведения:     Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю.

                                                                         " Пять да пять- родные братцы

                                                                          Так все вместе и родятся,

                                                                          Если вскапываешь грядку-

                                                                          Держат все одну лопатку

                                                                          Не скучают, а играют

                                                                          Вместе все в одни игрушки

                                                                          А зимою всей гурьбою

                                                                          Дружно прячутся в теплушки.

                                                                          Вот такие " пять да пять"

                                                                          Угадайте, как их звать"

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель играет ещё с детьми в игру о семье (разгибает пальчики из кулака и сопрвождает движение текстом)

                                                                        Этот пальчик-дедушка,

                                                                        Этот пальчик бабушка.......(дети подражают воспитателю).

- О чём эта игра? Воспитатель добивается ответа от детей: "О семье" . И продолжает: " У меня есть вот такая ладошка( демонстрирует силуэт). Давайте найдем самый маленький пальчик-мизинец.

-А в вашей семье, кто самый маленький и любимый?( дети высказываются). Как Вас ласково называют в семье?  И предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и надеть её

на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

                                                                        " Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

                                                                          Мы с мамой думали об этом , как вместе быть на хорошо!"

-О ком я Вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?. Дети высказываются. - Акак вы помогаете маме?(Ответы детей). Давайте, найдём шапочку, на которой

изображена мама, и наденем её на следующий- безымянный пальчик. Дети надевают шапочку.

Воспитатель. Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?(Читает стихи Е. Серовой).

                                                                         " Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки.

                                                                           И, если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь".

Беседа о папе. Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую пап, надевают на средний палец.

Воспитатель. Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стих Н. Голя и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями, а дети подражают).

                                                                           "Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!

                                                                            А у бабушки ладони, все в морщинах собраны!

                                                                            А у бабушки ладони, добрые-предобрые..........

Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку.  Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный пальчик.

-Ребята, а у нас остался ещё один пальчик-большой. Кто же это? (Дедушка). Воспитатель читает стих Р. Гамзатова.

                                                                            "У меня есть дедушка, как зима седой, У меня есть дедушка, С белой бородой......"

И дети рассказхывают о своём дедушке и одевают последнюю шапочку на большой палец на ладошку-силуэт.

Воспитатель. Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей

семьи на ладошке? (Ответы детей). Да правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для "семейки" на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы "домик" был красивым, нарядным и

уютным.

-Друзья мои! Я очень рада, что Ваши "семейки" дружно трудились, пальчики помогали друг другу и "домики" получились нарядные!

              

 

                

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...