Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
    рабочая программа (младшая группа) по теме

    Участники: дошкольники, ранний возраст.

    Количество детей: 12 человек

    Длительность: 10 минут

    Педагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закликание Весны!»

    Образовательная область Социализация

    Задачи: Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

                     Способствовать установлению естественных взаимоотношений детей с миром природы

    Образовательная область коммуникация

    Задачи: воспитывать у детей коммуникативную культуру, выполнять творческую работу в подгруппе.

    Образовательная область Познание

    Задачи: Обогащать представление об образе птиц, временах года их взаимодействии.

    Уточнить полученные представления об объектах природы. Стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, удивление, радость, желание оказывать помощь.

    Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Перелетные птицы весной»

    Материал: Тематический словарь с картинками. Художественная и природоведческая литература с использованием малых фольклорных форм ( переклички, потешки, частушки, считалки, заклички). Совместная деятельность с родителями по изготовлению персонажей птиц из бумаги (маска-обруч). С детьми проведены методы «отрабатывания» одного или того же текста т.к. малыши любят бесчисленные повторы. В свободные минуты создавались условия для встречи детей со знакомыми произведениями в разных бытовых ситуациях и на прогулке – наблюдения за птицами.

    Ход совместной деятельности:

    - Воспитатель готовит оборудование к игре

    - Маски птиц: ласточки, жаворонки, грачи и т.д.

    - Цветной платок – для Весны – Красны.

    - Белый платок – для Зимы.

    - Свистулька – птичка.

    - Дуга (спортивный инвентарь) – «Ворота»

    - Вырезает из бумажного картона – Замок и ключи.

     

    1.Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком. Нет солнышка за тучу спряталось! Дети, а какое сейчас время года?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Весна наступила, а тепла нет. Скоро птицы вернутся из жарких стран, а зима не торопится уходить. Ребятишки хотите поиграть со мной? «Благослови мати, Весну закликати, Весну закликати, Зиму провожати!» (раздает детям обручи-птиц), приговаривая:

    1.       Из скворечника торчат клювы маленьких скворчат (надевают на голову обруч - скворец)

    2.       Синичка, синичка, воробью сестричка.

    3.       Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси Га-га-га!

    4.       Ай-лю-ли Ай-лю-ли прилетели журавли!

    5.       Жавороночки, прилетите к нам – Весну Красну принесите нам.

    6.       Ласточка с весною в сени к нам летит и т.д. А кто желает быть Весной? Лерочка? (накидывает цветной платок на плечи и прячет девочку за дугу – ворота под замок). А кто желает быть Зимой: Кирилл? Накрывает мальчика белым платком-снегом. А Ласточкой? Кристина? Возьми ключи, ключи не простые – волшебные, золотые. Остальные дети рассаживаются полукругом на стульчики.

    Воспитатель: Закрыла Зима- Зимушка Весну-Красну на большой замок, крепкий, а ключи далеко за моря и горы забросила. Печалится Весна-Красна, ждет птицу-ключницу. Спереди у птицы шильце, позади у птички вильце. Сама птичка мала, а за морем была (показывает детям картинку ласточки), как птичку зовут? Ответы детей.

    Скажем вместе: «Птица – ключница! Прилети к нам из-за моря, принеси нам два ключа. Два ключа золотые, отомкни Весну теплую, Замкни Зиму холодную». Кристина – Ласточка имитирует полет птицы под музыку любую или свистульку.

    Воспитатель: «Ласточка прилетала, замок большой открывала. Чу-Виль! Чувиль!» Замочек открылся. Скажем вместе: «Весна, Весна, проснись от сна! А ты, Зима, ступай за моря, надоела ты нам, наскучила, наши рученьки приморозила». (Снимает белый платок, берет за руку мальчика, на слова: «Пусть Зима уходит впрок, Весну пустит на порог»). (Выводит из ворот девочку Весну и приглашает всех детей в хоровод).

    Хоровод: Прилетели птички, к нам, к нам, к нам

                        Приносили птички нам-нам-нам

                        Весну – Красну ясную, солнышко – колоколнышко тёплое.

                        Уж тает снег, бегут ручьи,

                        В окно повеяло весною,

                        Засвищут скоро соловьи

                        И лес оденется ЛИСТВОЮ!

                        Солнышко – колоколнышко,

                        Выгляни в окошко!

                        Солнышко, нарядись, красное покажись.

    Логоритмические упражнения по тексту.

    3. Любая импровизация по ситуации, учитывая желание детей

    Планируемый результат: проявление желания принимать активное участие в игре, подпевать за воспитателем знакомые фразы текста, проявляя эмоции радостного удивления и словестную активность в процессе игры.

    Воспитатель: Рады вы тёплому солнышку? Весне? Птицам? Что будут птицы делать с приходом Весны? Как называются домики птиц? Зачем нужны птицам гнёзда?

    Ответы детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект Весна Весна17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

    Участники: дошкольники, ранний возраст.

    Количество детей: 12 человек

    Длительность: 10 минут

    Педагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закликание Весны!»

    Образовательная область Социализация

    Задачи: Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

             Способствовать установлению естественных взаимоотношений детей с миром природы

    Образовательная область коммуникация

    Задачи: воспитывать у детей коммуникативную культуру, выполнять творческую работу в подгруппе.

    Образовательная область Познание

    Задачи: Обогащать представление об образе птиц, временах года их взаимодействии.

    Уточнить полученные представления об объектах природы. Стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, удивление, радость, желание оказывать помощь.

    Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Перелетные птицы весной»

    Материал: Тематический словарь с картинками. Художественная и природоведческая литература с использованием малых фольклорных форм ( переклички, потешки, частушки, считалки, заклички). Совместная деятельность с родителями по изготовлению персонажей птиц из бумаги (маска-обруч). С детьми проведены методы «отрабатывания» одного или того же текста т.к. малыши любят бесчисленные повторы. В свободные минуты создавались условия для встречи детей со знакомыми произведениями в разных бытовых ситуациях и на прогулке – наблюдения за птицами.

    Ход совместной деятельности:

    - Воспитатель готовит оборудование к игре

    - Маски птиц: ласточки, жаворонки, грачи и т.д.

    - Цветной платок – для Весны – Красны.

    - Белый платок – для Зимы.

    - Свистулька – птичка.

    - Дуга (спортивный инвентарь) – «Ворота»

    - Вырезает из бумажного картона – Замок и ключи.

    1. Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком. Нет солнышка за тучу спряталось! Дети, а какое сейчас время года?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Весна наступила, а тепла нет. Скоро птицы вернутся из жарких стран, а зима не торопится уходить. Ребятишки хотите поиграть со мной? «Благослови мати, Весну закликати, Весну закликати, Зиму провожати!» (раздает детям обручи-птиц), приговаривая:

    1. Из скворечника торчат клювы маленьких скворчат (надевают на голову обруч - скворец)
    2. Синичка, синичка, воробью сестричка.
    3. Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси Га-га-га!
    4. Ай-лю-ли Ай-лю-ли прилетели журавли!
    5. Жавороночки, прилетите к нам – Весну Красну принесите нам.
    6. Ласточка с весною в сени к нам летит и т.д. А кто желает быть Весной? Лерочка? (накидывает цветной платок на плечи и прячет девочку за дугу – ворота под замок). А кто желает быть Зимой: Кирилл? Накрывает мальчика белым платком-снегом. А Ласточкой? Кристина? Возьми ключи, ключи не простые – волшебные, золотые. Остальные дети рассаживаются полукругом на стульчики.

    Воспитатель: Закрыла Зима- Зимушка Весну-Красну на большой замок, крепкий, а ключи далеко за моря и горы забросила. Печалится Весна-Красна, ждет птицу-ключницу. Спереди у птицы шильце, позади у птички вильце. Сама птичка мала, а за морем была (показывает детям картинку ласточки), как птичку зовут? Ответы детей.

    Скажем вместе: «Птица – ключница! Прилети к нам из-за моря, принеси нам два ключа. Два ключа золотые, отомкни Весну теплую, Замкни Зиму холодную». Кристина – Ласточка имитирует полет птицы под музыку любую или свистульку.

    Воспитатель: «Ласточка прилетала, замок большой открывала. Чу-Виль! Чувиль!» Замочек открылся. Скажем вместе: «Весна, Весна, проснись от сна! А ты, Зима, ступай за моря, надоела ты нам, наскучила, наши рученьки приморозила». (Снимает белый платок, берет за руку мальчика, на слова: «Пусть Зима уходит впрок, Весну пустит на порог»). (Выводит из ворот девочку Весну и приглашает всех детей в хоровод).

    Хоровод: Прилетели птички, к нам, к нам, к нам

                Приносили птички нам-нам-нам

                Весну – Красну ясную, солнышко – колоколнышко тёплое.

                Уж тает снег, бегут ручьи,

                В окно повеяло весною,

                Засвищут скоро соловьи

                И лес оденется ЛИСТВОЮ!

                Солнышко – колоколнышко,

                Выгляни в окошко!

                Солнышко, нарядись, красное покажись.

    Логоритмические упражнения по тексту.

    3. Любая импровизация по ситуации, учитывая желание детей

    Планируемый результат: проявление желания принимать активное участие в игре, подпевать за воспитателем знакомые фразы текста, проявляя эмоции радостного удивления и словестную активность в процессе игры.

    Воспитатель: Рады вы тёплому солнышку? Весне? Птицам? Что будут птицы делать с приходом Весны? Как называются домики птиц? Зачем нужны птицам гнёзда?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

    Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

    Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".

    Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна".  Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"

    Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчик...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...