Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Буйвол-Кот Мария Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna._priznaki_vesny_mladshaya_gruppa_.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Весна. Признаки весны»

Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

Задачи:

  •  Развивать у детей элементы экологического сознания, мышления, память, слуховое и зрительное внимание;
  •  Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру;
  •  Активизация словаря по теме «Весна»;
  •  Развитие диалогической речи.

Использование современных образовательных технологий:

  •  ИКТ – технология (презентация),
  •  Здоровьесберегающая технология (физкультминутка, зрительная гимнастика).

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная совместная деятельность: Наблюдение на прогулках за сезонными наблюдениями в природе, за птицами, за небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Звуки весны», «Голоса птиц».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я получила письмо (слайд 3), оно от весны! Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята, зима  не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожки снегами непроходимыми. Деревья страдают, звери и птицы. Помогите мне выбраться!

- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?

(ответы детей: будет холодно, не растает снег).

- Давайте поможем весне! Нужно с помощью картинок назвать приметы весны.

Весной ярко светит солнце (слайд 4)

Весной тает снег и появляются проталинки (слайд 5)

Весной появляются лужи (слайд 6)

Весной набухают почки (слайд 7)

Весной прилетают птицы (слайд 8)

Весной бегут ручьи (слайд 9)

Весной можно пускать кораблики (слайд 10)

Весной просыпаются животные (слайд 11)

Весной появляются первые цветы: подснежники (слайд 12)

Весной появляется трава (слайд 13)

Весной идет дождь (слайд 14)

Физкультминутка «Весна идёт!»

Собирайся, детвора

Весна зовет «Гулять пора!»                (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять -                        (шагают)

Свежим воздухом дышать.                (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем,                (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем!                        (высоко поднимают колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти.

Идите дети осторожно -

О ёлки уколоться можно                (идут змейкой)

Вот сороки прилетели

Им сорокам не до сна!

Трещать сороки - белобоки

«Весна идет! Идёт весна!»

За весною мы пошли на полянку мы пришли!

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще радуется приходу весны? (ответы)

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно!

  • Живет в дупле, живет в гнезде, лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте пушистый хвост, как луч, мелькает.

  • Уши длинные, не смелый. То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет, куцый хвост от волка прячет.

  • Косолапый великан, чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет, лапу сладостно сосет.

  • Какой зверь опасный – в шубе прекрасной

На двор проникает, кур там хватает?

  • Предок всех собак поверь, этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк… страшный, хитрый, лютый …

- Ребята, а вы знаете, есть еще одна примета весны?! К нам прилетают перелетные птицы, и зимующие птицы тоже радуются теплу. Сейчас я буду говорить о летящих птицах, а вы повторяйте за мной – «летят, летят» и машите руками, как птички. Только будьте внимательны и не ошибитесь!

  • Грачи летят, нам громко кричат: «Гу-гу-гу! Мы несем весну»
  • Поросята летят, полосатые кричат: «Хрю-хрю, надоело нам в хлеву!»
  • Ласточки летят, громко нам кричат: «К нам идет весна, весна красна!»
  • Соловьи летят, весело кричат: «Мы летим, песню спеть хотим»
  • Коровы летят, очень громко кричат: «Му-му-му, молока кому?»
  • Утки быстро летят, что-то нам кричат: «Кря-кря, мы вернулись, ура!»
  • Вот медведи пролетели, громко очень запели: «Приходи быстрей, весна, заждались мы тебя!»

- Ребята, все я правильно сказала? Ничего не перепутала?

- Ребята, давайте вспомним, каких перелетных птиц мы назвали. Давайте послушаем, как поют птички, как они радуются приходу весны.

(прослушивание аудио записи «Голоса птиц»)

- Ребята, а одна из самых первых примет весны это яркое солнышко. Давайте позовем сюда солнышко.

 

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди! (слайд 15)

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.

- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

- А сейчас давайте мы оденемся и отправимся на  прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...