Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»
    материал (средняя группа) на тему

    Программное содержание:

    1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
    2. Развивать умение видеть признаки сходства и различия.
    1. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _vesna_i_nasekomye.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  

     непосредственно образовательной деятельности

    Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

    Тема: «Весна пришла и насекомых привела»

    Подготовила:

    воспитатель IIкв. кат.

    Хорошкина Т.Н.

    Место проведения

    МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо

    Возраст детей:

    Средняя группа

    Программное содержание:

    1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
    2. Развивать умение видеть признаки сходства и различия.

    1. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках.

    Демонстрационный материал:

    Предметные картинки: (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха.)

    Раздаточный материал:

    Предметные картинки с насекомыми, картинки с нарисованными частями насекомых (крыло, голова, ножка, брюшко).

    Взаимосвязь с другими видами деятельности.

    Утром игра «Узнай насекомого по описанию»

    Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.

    Беседа «Рисунки и поделки о насекомых»

    Выставка «Насекомые нашего края»

    Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

    Оформление выставки рисунков-игр, стихи о птицах.

    Содержание деятельности.

    Этапы

    Содержание

    Время проведения

    Процесс вовлечения

    Выставляю на доску картинки с насекомыми.

    Предлагаю детям отгадать загадки и найти на доске картинки-отгадки.

    «Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Если в воздухе кружусь

    Тут уж вдоволь нажжужусь»

    (Жук)

    -  кто это?

    «Шевелились у цветка

    Все  4-ре лепестка

    Я сорвать его хотел

    Он вспорхнул и улетел.»

    (бабочка)

    - Кто это?

    «Хоть они и жалят больно,

    Мы работой их довольны»

    (пчёлы)

    -Кто это?

    «Осенью в щель заберётся,

    А весной она проснётся.»

    (муха)

    - Кто это?

    «Летит, пищит,

    Ножки длинные тащит»

    (комар)

    - Кто это?

    «Прыгает пружинка,

     зелёная спинка

    С травы на былинку

    С ветки на тропинку»

    (кузнечик)

    -Кто это?

    А как их всех назвать одним словом?

    (насекомые)

    2-3 мин

    Процесс целепологания

    В какое время года мы их можем увидеть в природе?

    (весной, летом ,осенью)

    Для чего нужны насекомые?

    (они опыляют растения и являются кормом для птиц)

    Какое из этих насекомых считается самым вредным?

    (муха- она приносит опасные микробы на своих лапках)

    Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

    (пчела)

    1-2 мин

    Процесс проектирования и планирования

    Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка с насекомым.

    Воспитатель называет части тела насекомого, а каждый ребёнок должен показывать названную часть на своей картинке (голова, брюшко, крылья).

    Сколько у этого насекомого ножек?

    Сколько крыльев?

    На доске картинки с насекомыми. Дети закрывают глаза.

    Воспитатель убирает (добавляет, переставляет)  одну картинку.

    Дети должны сказать, что изменилось.

    Физкультминутка.

    Я весёлый майский жук.

    Знаю все сады вокруг.

    Над лужайками кружу,

    А зовут меня Жу-жу.  (сжимают кулачки, указательный палец  и мизинец, разводят в стороны- получаются усы. Шевелят «усиками»

    Пчела сел на цветок, пьёт она душистый сок. (Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцами левой руки.)

    10 мин

    Процесс осуществления деятельности.

    Ребята, а чем похожи насекомые?

    Ответы детей.

    Чем отличаются насекомые?

    Ответы детей.

    Ребята, а насекомые мне сказали, что они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний».

    Вы должны среди картинок с насекомыми найти лишнюю.

    Бабочка,жук, пчела, муха.

    Кузнечик,пчела, бабочка, жук.

    Комар, кузнечик, пчела, жук.

    3 разного цвета бабочки (одна тёмная, почти чёрная) и чёрный жук.

    3 картинки с насекомыми и 1 картинка с частью насекомого.

    Процесс рефлексии.

    Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены насекомые, что-то с ними не то.

    Правильно, у них не дорисованы части тела.( крыло, голова, ножки, брюшко).

    Давайте им поможем.

    А как можно им помочь?

    Конечно, ребята, надо дорисовать эти не достающие части.

    Ребята, а как можно назвать насекомых, что бы они стали весёлыми, а то они грустные?

    Правильно, давайте назовём их ласково.

    2-3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

    Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

    Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

    Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

    Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...

    КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...