Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»
материал (средняя группа) на тему

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
  2. Развивать умение видеть признаки сходства и различия.
  1. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _vesna_i_nasekomye.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

 непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема: «Весна пришла и насекомых привела»

Подготовила:

воспитатель IIкв. кат.

Хорошкина Т.Н.

Место проведения

МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо

Возраст детей:

Средняя группа

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
  2. Развивать умение видеть признаки сходства и различия.

  1. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки: (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха.)

Раздаточный материал:

Предметные картинки с насекомыми, картинки с нарисованными частями насекомых (крыло, голова, ножка, брюшко).

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

Утром игра «Узнай насекомого по описанию»

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.

Беседа «Рисунки и поделки о насекомых»

Выставка «Насекомые нашего края»

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Оформление выставки рисунков-игр, стихи о птицах.

Содержание деятельности.

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Выставляю на доску картинки с насекомыми.

Предлагаю детям отгадать загадки и найти на доске картинки-отгадки.

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажжужусь»

(Жук)

-  кто это?

«Шевелились у цветка

Все  4-ре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.»

(бабочка)

- Кто это?

«Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны»

(пчёлы)

-Кто это?

«Осенью в щель заберётся,

А весной она проснётся.»

(муха)

- Кто это?

«Летит, пищит,

Ножки длинные тащит»

(комар)

- Кто это?

«Прыгает пружинка,

 зелёная спинка

С травы на былинку

С ветки на тропинку»

(кузнечик)

-Кто это?

А как их всех назвать одним словом?

(насекомые)

2-3 мин

Процесс целепологания

В какое время года мы их можем увидеть в природе?

(весной, летом ,осенью)

Для чего нужны насекомые?

(они опыляют растения и являются кормом для птиц)

Какое из этих насекомых считается самым вредным?

(муха- она приносит опасные микробы на своих лапках)

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

(пчела)

1-2 мин

Процесс проектирования и планирования

Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка с насекомым.

Воспитатель называет части тела насекомого, а каждый ребёнок должен показывать названную часть на своей картинке (голова, брюшко, крылья).

Сколько у этого насекомого ножек?

Сколько крыльев?

На доске картинки с насекомыми. Дети закрывают глаза.

Воспитатель убирает (добавляет, переставляет)  одну картинку.

Дети должны сказать, что изменилось.

Физкультминутка.

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.  (сжимают кулачки, указательный палец  и мизинец, разводят в стороны- получаются усы. Шевелят «усиками»

Пчела сел на цветок, пьёт она душистый сок. (Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцами левой руки.)

10 мин

Процесс осуществления деятельности.

Ребята, а чем похожи насекомые?

Ответы детей.

Чем отличаются насекомые?

Ответы детей.

Ребята, а насекомые мне сказали, что они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний».

Вы должны среди картинок с насекомыми найти лишнюю.

Бабочка,жук, пчела, муха.

Кузнечик,пчела, бабочка, жук.

Комар, кузнечик, пчела, жук.

3 разного цвета бабочки (одна тёмная, почти чёрная) и чёрный жук.

3 картинки с насекомыми и 1 картинка с частью насекомого.

Процесс рефлексии.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены насекомые, что-то с ними не то.

Правильно, у них не дорисованы части тела.( крыло, голова, ножки, брюшко).

Давайте им поможем.

А как можно им помочь?

Конечно, ребята, надо дорисовать эти не достающие части.

Ребята, а как можно назвать насекомых, что бы они стали весёлыми, а то они грустные?

Правильно, давайте назовём их ласково.

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...