Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    МИЛОВАНКИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspektnod.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять знания о смене времен года;
    • Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
    • Выявлять простейшие причинно-следственные связи;
    • Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
    • Активизировать наблюдательность;
    • Учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса;
    • Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;

    Развивающие:

    • Развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими);
    • Развивать слуховое и зрительное внимание.
    • Способствовать развитию познавательных действий.
    • Развивать сообразительность, воображение.

    Воспитательные:

    • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
    • Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость, самостоятельность

    Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.

    Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    1.Огранизационный момент. Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель:

    Подходи ко мне дружок.

    Становись скорей в кружок.

    Справа друг и слева друг,

    Каждый каждому тут друг.

    Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    2.  Основная часть

    Воспитатель:

    Загадка.

    Тает снежок.

    Ожил лужок.

    День прибывает.

    Когда это бывает?

    (весной)

    Воспитатель:

    - Какое время года сейчас на улице?

    Ответы детей

    Воспитатель:

    Какое время года было?

    Ответы детей.

    (Дети садятся на стульчики.)

    Рассматривание картины. Беседа по картине (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе. Весна в природе.)

    Воспитатель:

    -Посмотрите внимательно на картину.Какое время года изображено на ней?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Почему вы так решили?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Обратите внимание на небе. Какое небо весной?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - А солнце ,весной какое?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Что происходит со снегом весной?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Что происходит с деревьями весной?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Каких животных вы видите на картине?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Это, какие животные?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Снег растаял, и появились первые цветы. Как они называются?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Ребята, а кто ещё изображен на картине?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Во что они одеты?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Чем заняты ребята?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Как появились ручьи?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Молодцы!

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?

    Ответы детей.

    Физминутка: «Весна».

    Пришла весна.

    Расчистилось небо.

    Небо стало чистое,

    От солнышка лучистого.

    Солнце стало припекать

    Всё вокруг отогревать.

    Снег повсюду тает, тает

    И водою убегает.

    Ручейки бегут звенят

    В речку поскорей хотят.

    Вышли ребята во двор погулять.

    На улице все теплее и теплее.

    Сняли они шубы –

    Куртки надели.

    Стали дети играть –

    И кораблики пускать.

    Хорошо весной –

    Не хочется домой!

    Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.

    Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны.

    Волнообразные движения руками.

    Ладони вместе, зигзагообразные движения.

    Ходьба на месте.

    Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.

    Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.

    Воспитатель:

    - Ребята, а почему весной снег и лед тают?

    Ответы детей.

     Снег и лед растопило солнце своим теплом

    Воспитатель:

    - А вы хотите сделать каждый свое солнце?

      Ответы детей.

    Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.

    Воспитатель:

    - Какое замечательное солнце у вас получились. И у меня есть солнце.

    Воспитатель:

    - Хотите с ним поиграть?

    Ответы детей

    Игра: «Ласковое слово».

    Воспитатель:

    - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.

    Ветер – ветерок.

    Ручей – ручеёк.

    Цветок – цветочек.

    Ветка – веточка.

    Лист – листочек.

    Луч – лучик.

    Облако – облачко.

    Сосулька – сосулечка.

    Воспитатель:

    - Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, и потекли звонкие весенние ручьи. И мы с вами превратились в весенний звонкий ручей.

    Подвижная игра «Ручей».

    Звучит музыка(мультфильм «Маша и медведь».серия «Весна пришла»). Дети идут по «тропе здоровья».

    Воспитатель:

    - Ребята, во дворе нашего детского сада тоже есть ручьи. Как можно поиграть с ним?

    Ответы детей: пускать кораблики

    Воспитатель:

    - Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Давайте сделаем один длинный ручей. И наши кораблики отправятся в плавание.

    Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.

    Рассматривают работы других детей.

    Воспитатель:

    - Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

    Гимнастика для глаз «Солнышко».

    Солнышко, солнышко!

    В небе свети!

    Яркие лучики нам протяни!

    Солнечный лучик быстро скакал

    И на плечо он к ребятам попал.

    Солнечный лучик песенку пел

    Каждый себе на плечо посмотрел.

    Солнышко скрылось,

    Ушло на покой.

    Мы же на место

    Сядем с тобой!

    Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

    Руки вперед.

    Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

    Закрыть глаза.

    Сесть на место.

    3.Заключительный  этап.

    Воспитатель:

    - Ребята, вы так много знаете о весне. А вы зиму с весной не перепутаете?

    Давайте проверим:

    Зима ушла, а весна - …- пришла.

    Зима холодная, а весна - …- тёплая.

    Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

    Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

    Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

     Воспитатель:

     Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

    Ответы детей: о весне

    Воспитатель:

    - Какие признаки весны вы знаете?

    Ответы детей :  весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    А что понравилось больше всего?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Молодцы ребята , все сегодня хорошо поработали.