Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

МИЛОВАНКИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektnod.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о смене времен года;
  • Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
  • Выявлять простейшие причинно-следственные связи;
  • Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Активизировать наблюдательность;
  • Учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса;
  • Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;

Развивающие:

  • Развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими);
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Способствовать развитию познавательных действий.
  • Развивать сообразительность, воображение.

Воспитательные:

  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
  • Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость, самостоятельность

Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.

Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.Огранизационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2.  Основная часть

Воспитатель:

Загадка.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

Воспитатель:

- Какое время года сейчас на улице?

Ответы детей

Воспитатель:

Какое время года было?

Ответы детей.

(Дети садятся на стульчики.)

Рассматривание картины. Беседа по картине (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе. Весна в природе.)

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на картину.Какое время года изображено на ней?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Обратите внимание на небе. Какое небо весной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А солнце ,весной какое?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что происходит со снегом весной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что происходит с деревьями весной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Каких животных вы видите на картине?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Это, какие животные?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Снег растаял, и появились первые цветы. Как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Во что они одеты?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем заняты ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как появились ручьи?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?

Ответы детей.

Физминутка: «Весна».

Пришла весна.

Расчистилось небо.

Небо стало чистое,

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать

Всё вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает

И водою убегает.

Ручейки бегут звенят

В речку поскорей хотят.

Вышли ребята во двор погулять.

На улице все теплее и теплее.

Сняли они шубы –

Куртки надели.

Стали дети играть –

И кораблики пускать.

Хорошо весной –

Не хочется домой!

Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.

Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны.

Волнообразные движения руками.

Ладони вместе, зигзагообразные движения.

Ходьба на месте.

Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.

Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.

Воспитатель:

- Ребята, а почему весной снег и лед тают?

Ответы детей.

 Снег и лед растопило солнце своим теплом

Воспитатель:

- А вы хотите сделать каждый свое солнце?

  Ответы детей.

Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.

Воспитатель:

- Какое замечательное солнце у вас получились. И у меня есть солнце.

Воспитатель:

- Хотите с ним поиграть?

Ответы детей

Игра: «Ласковое слово».

Воспитатель:

- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Воспитатель:

- Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, и потекли звонкие весенние ручьи. И мы с вами превратились в весенний звонкий ручей.

Подвижная игра «Ручей».

Звучит музыка(мультфильм «Маша и медведь».серия «Весна пришла»). Дети идут по «тропе здоровья».

Воспитатель:

- Ребята, во дворе нашего детского сада тоже есть ручьи. Как можно поиграть с ним?

Ответы детей: пускать кораблики

Воспитатель:

- Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте сделаем один длинный ручей. И наши кораблики отправятся в плавание.

Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.

Рассматривают работы других детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Сядем с тобой!

Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Руки вперед.

Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Закрыть глаза.

Сесть на место.

3.Заключительный  этап.

Воспитатель:

- Ребята, вы так много знаете о весне. А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

 Воспитатель:

 Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Ответы детей: о весне

Воспитатель:

- Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей :  весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Ответы детей.

Воспитатель:

А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята , все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...