Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_vesna_1_m.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«К нам пришла весна»

Задача: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту, отмечать характерные признаки весны, развивать наблюдательность, любознательность, воображение, память, речь. Закрепить знания о весенних явлениях в природе, формировать интерес к окружающему.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, стихи о природе русских поэтов и писателей: А. Толстого, Е. Баранова, Сладкова, Л. А. Грачевой и др.

Беседы: «Ранняя весна», «Что я знаю о весне?», «За что я люблю весну», «Одежда весной», «Перелетные птицы», «Какое стало солнце», «Каких птиц я знаю», «Какие насекомые рано просыпаются?».

Наблюдение за состоянием погоды (за снегом, солнцем, за проталинками, за птицами в природе).

Ход :

(Дети под музыку входят в группу).

Воспитатель: - Ребята, к нам гости пришли в группу, поздороваемся.

(Дети здороваются).

Сегодня мы с вами отправимся в гости к такому времени года, которое нравиться всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? (дети отвечают: весна).

А как мы можем понять что наступила весна? (дети отвечают: голубое небо, ярко светит солнце, ручейки текут, тает снег, появляется трава, звенит капель, сосульки тают, цветы появляются).

А кто знает стихотворение о весне.

Стихотворения:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

(С.Я. Маршак)

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

(Е. Серова)

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

 (Г.Новицкая)

Замечательно! Много стихов вы знаете о весне. А что можно услышать весной (пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего дождя). А как капают капельки с сосулек (дети кап-кап-кап медленно,  а потом быстро кап-кап-кап).

Ребята, посмотрите на это дерево, как оно называется? (береза). А что произошло с ней? (почки набухли). А какие цветы появляются весной в лесу? (подснежники, одуванчики, мать и мачеха). Не забудьте дети, что цветы рвать нельзя, ими можно только любоваться.

С юга возвращаются перелетные птицы. Они весело щебечут, чему они радуются (дети: весне). Послушайте как они поют (аудиозапись с пением птиц).

Ребята, подойдите к птичкам тихо-тихо, чтобы их не спугнуть. Посмотрите на картинки, каких птиц вы узнали? (дети отвечают: грачи, ласточки, аист, лебедь, гуси, утки дикие, скворцы). А кто нам расскажет стишок про ласточку: (2 ребенка)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(А. Плещеев)

Под крышей дома целый день

Мелькает быстрой птицы тень.

Весёлых ласточек семья

Домишко  строит для себя.

(В. Храмцова)

А где была ласточка зимой? (в теплых краях).

А почему она от нас улетела? (холодно, кушать нечего).

А почему вернулась? (стало тепло, появились червячки, которых она кушает)

А где она живет? (в домике).

А как называется домик? (гнездышко).

Ребята, а вы хотите стать птичками? (дети хором «да»). Сейчас мы с вами превратимся в птиц и полетаем.

Игра: «Птички в гнездышках».

Какое у птиц и у вас настроение? (радостное, хорошее, веселое, солнечное, счастливое).

Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел (дети: божья коровка).

А как вы догадались? (на ней черные пятнышки).

А что еще у нее есть? (усики, лапки, крылышки).

А какого она цвета? (красного).

А какие насекомые еще проснулись? (дети: клещи, мухи, комары, пауки, жучки).

Божья коровка хочет в вами поиграть. К кому она подлетит, тот на нее подует. (Дыхательная гимнастика).

Посмотрите ребята, кто здесь ползает по лужайке (дети:божьи коровки). Сколько их (много). Но почему то они грустные и не летают (дети: потому что у них нет черных пятнышек, лапок и усиков). А как им помочь? (дети: надо им дорисовать лапки, усики, черные пятнышки).

Давайте сейчас мы возьмем пластилин черного цвета и от большого куска будем отщипывать маленькие кусочки, которые скатаем в шарики и приложим на спинки божьих коровок. Затем возьмем фломастеры и дорисуем им лапки и усики. Кто хочет, дорисует им травку по которой они ползают.

Вот теперь они стали какими? (дети: красивыми, веселыми, счастливыми). Мама божья коровка говорит вам: «спасибо, за помощь».

Ребята, к какому времени года мы ходили в гости? (дети: весне). А что весной происходит с деревьями? (набухают почки, появляются листочки). Кто прилетает к нам с юга? (ласточки, скворцы, лебеди, аисты и т.д.). А какие насекомые просыпаются весной? (мухи, клещи, комары, пауки, жучки).

Все вы знаете, все рассказали о весне. И весна вас хочет угостить. Угощайтесь ребята! (угощаются конфетками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».

Примерный план-конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема:  «Пришла весна - прилетели птицы»Группа: подготовительнаяНаправление развития: «Познавательно – речевое»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В лес пришла весна"

Материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста.Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста....