Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ксенофонтова Лариса Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". 

Тема: "Цветы весны".

Подготовительная логопедическая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида».

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательные области:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы».

Тема: «Цветы весны».

Подготовительная логопедическая группа.

                                                                      Воспитатель:

                                                                     Ксенофонтова Л.А.

                                 Апрель 2013г.

Цель: Закрепление знаний о весенних цветах и закрепление элементарных математических представлений; развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать связную речь детей на основе монолога и интеллектуальные способности через отгадывание загадок, умение отвечать на вопрос полным ответом, описывание предмета  и через решение задач.

- Формировать грамматический строй речи.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развитие мимических движений.

Воспитательные:

-Формирование умения работать в коллективе.

-Активизация словаря по теме «Весенние цветы».

Предварительная работа: работа по развитию элементарных математических представлений, беседы, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, работа по изо - деятельности на тему весенние цветы.

Оборудование:  запись «Пробуждение природы»,цветы для оформления группы, цветы в вазе для счета, мольберт,  импровизированная клумба, карточка с тремя полосами, цифры от 0 до 10 , пеналы с геометрическими фигурами, простой карандаш,1/2 листа формата А4 с точками от 0 до 20,квадрат цветной бумаги 10/10 см для оригами(на каждого ребенка).

 

Ход занятия.

Ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня .Давайте поприветствуем их.

Звучит музыка «Пробуждение природы».

В. –Какое время года вам напоминает?

Д. -Это  весна. Поют птицы, журчат ручьи.

Ребенок читает стихотворение Б. Асаналиева  «Краски весны».

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один- красивые,

Хоть и очень разные.

В.С каждым днем ,весной все меняется. Земля становится все краше. А наша группа превратилась в цветущую поляну, стульчики- пенечки на ней. Давайте присядем  на них.

Весной в природе происходит много  чудес и мы сейчас убедимся в этом. Мои помощники мне помогут.

Выходят дети, загадывают загадки о цветах .

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Ребенок показывает цветок и ставит его на импровизированную полянку.

Белые фонарики на зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.(ландыш)

Золотые лепестки, хрупкий стебелек

Распустился у реки солнечный цветок

Только туча набежала- сжались лепесточки

На зеленый лепестках- круглые комочки.(мать – и- мачеха)

Я гляжу у самых ног

Фиолетовый цветок!

Я хотел сорвать, да жалко-

Пусть растет в лесу…..(фиалка)

Помню в нынешнем году

Расцвели они в саду

Разоделись, как актрисы

В платья белые……(нарциссы)

Замечательный цветок

Словно яркий  огонек

Пышный, важный, словно хан

Нежный, бархатный…..(тюльпан)

В.Какая красивая цветущая поляна !А кто из вас хочет рассказать о каком –либо цветке. Что вы о них знаете?

Рассказы детей о цветах.  

В.Спасибо! хорошие рассказы.

Скажите: какие из перечисленных цветов являются лечебными?

Д. Ландыш, мать – и- мачеха.

В. Правильно, но нужно помнить , что одно и то же растение может быть ядовитым для человека , но лекарством для животного и наоборот.

А теперь я предлагаю перейти на другую полянку, но прежде немного отдохнуть.

Физ.минутка.

Рано солнышко встает            (руки вверх- потянулись)

Распускается цветок                (руки в стороны)

Солнце светит с высоты          (руки вверх)

Распускаются цветы                 (руки в стороны)

Ветерок на них дышал            (покачивание руками)

Сильно, сильно их качал         (наклоны в стороны)

Проходите на полянку, присаживайтесь . Смотрите какие здесь красивые цветы. Сколько их много! Как же нам их посчитать?

Д. по 1, двойками, обратный счет от 20 до 1.

В. Ребята! Пока мы с вами считали ,к нам прилетела пчелка и просит помочь посчитать ее цветы, решив задачу.

Послушайте условие задачи: на поляне распустилось 10 красных цветов и 5 желтых цветов.(выложите условие на второй полосе карточки).

Послушайте вопрос. Сколько цветов распустилось на поляне?(запишите решение с помощью цифр на 3 полосе карточки).

Какой ответ у этой задачи?

Д. 15 цветов распустилось на поляне.

В.Сколько в этом числе десятков ,сколько единиц.

Д. 1 десяток и 5 единиц.

В. Да , конечно, правильно. Так и запишем ответ нашей пчелке.

А сейчас следующее задание: предлагаю выложить геометрический узор.

Задание на ориентировку на плоскости:  над, под, слева, справа, между.

-Что выкладывали?    

Д. Геометрический узор.

-На что похож узор?

Д. На цветок.

В. Следующее задание – загадка. Соедините точки в правильном порядке от 0 до 20,и вы увидите что получится. (цветок - подснежник)

В. Давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают – головками качают.

В.Мы с вами знаем , что цветы украшают нашу землю и рвать их нельзя. Давайте вырастим свою клумбу.

Возьмите лист цветной бумаги и сложите из него тюльпан. Схема у вас на столе.(для тех , кто затрудняется)

Дети складывают тюльпан (оригами), оформляется клумба.

В. Какая красивая клумба у нас получилась. Мы покажем ее всем , кто приходит в наш детский сад. И сами будем беречь  природу и любоваться ее красотой.

А представьте, что они вдруг ожили. Они увидели нас и испугались, заволновались, а потом вдруг удивились и снами покружились. Они нам улыбались и весело смеялись.

Ребята! Наше занятие окончено. Спасибо вам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»

Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...