Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирский институт повышения   квалификации  работников образования имени Л.И. Новиковой. Кафедра дошкольного образования.

     Конспект

непосредственной образовательной   деятельности в старшей группе

По теме: «Шубка зверей».

В рамках тематической недели:

«Весна стучится в окна».

                                       Автор: Цыцулина Ольга Сергеевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №21

1кв. категории.

г. Вязники

  1. Интегрируемые области: Социализация, познание, художественное творчество.
  2. Программное содержание:
  • Воспитывать любовь к природе, доброту, отзывчивость, желание помогать животным.
  • Развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, тактильные ощущения.
  • Совершенствовать представления о цветах и цветовых оттенках            ( холодные, теплые ) ; о временах года и их признаках; о жизни животных в лесу и их способах определения сменности времен года. Расширять представления о профессиях: строитель, швея.
  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полными, сложными предложениями, самостоятельно формулировать логические выводы; активизировать словарный запас.
  • Закрепить технические навыки: вырезывание силуэта по трафарету.
  1. Материалы и оборудование:
  • Демонстрационный материал: музыкальная фонограмма « Звуки весны», воздушный шарик, конверт с письмом и силуэтами диких животных.
  • Раздаточный материал: трафареты с силуэтами животных, ножницы, наборы палочек Кюизинера.
  1. Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
  • Рассматривание иллюстраций с признаками весны;
  • Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»;
  • Дидактическая игра  «У кого какая шубка»;
  • Рисование: книжка в картинках: « Дикие животные»;
  • Чтение рассказов о животных Чарушина, Коровина, Зотова; русских народных сказок.
  1. Взаимодействие с семьями воспитанников: Приобретение трафаретов животных, цветной бархатной бумаги, просмотр мультфильма «Зимовье зверей», чтение рассказов о диких животных. 

                      6.  Содержание деятельности:

      Этапы

                    Содержание

    Приемы

Время

Процесс вовлечения

Процесс

целеполага-ния

Процесс осуществле-

ния деятель-

ности

Вывод

Рефлексия

В записи звучит «Песенка весны» (звук капели, шум ручья).

В: Интересно, дети,почему мы, именно сегодня слышим эти звуки?

Д: Наступила весна.

В: А почему вы так думаете? Я вот сегодня шла на работу и было очень холодно, морозно, и снег еще кругом лежит.

Дети называют признаки весны.

В: Если говорить о весне, какие бы цвета вы для нее бы выбрали? И почему?

Дети отвечают на вопрос.

В: А какие цвета больше подходят зиме, их еще называют холодными?

Ответы детей.

Игра « Зима-весна»:

В: А как вы считаете в нашей группе каких цветов больше теплых или холодных?

Ответы детей.

В: А как вы  думаете, в нашем зале какие цвета преобладают?

Ответы детей.

В: А теперь посмотрите на свою одежду и решите, кто одет в весенние теплые тона, а кто в зимние холодные?

Дети делятся на подгруппы и объясняют почему?

В: А как вы считаете, кто из вас должен остаться в весенней комнате, а кто пойдет в зимнюю сказку?

Дети расходятся на подгруппы.

Психогимнастика «Солнышко»

Влетает воздушный шарик с письмом.

В: Что это? Хотите узнать?

Воспитатель с детьми читает письмо, рассматривает что лежит в конверте:

«В лесу пропали у зверей шубки, они хотели поменять зимние шубки на весенние, но кто-то сыграл с ними злую шутку. (прилагаются силуэты животных без шубок). И чтобы не замерзнуть в лесу без шубок, они решили взять на время наши курточки, шапки, варежки».В: Может быть это просто шутка? Давайте проверим!

Дети идут в раздевалку и обнаруживают отсутствие одежды.

В: Что же нам теперь делать, как же быть?

Ответы детей. (построить дом, сшить одежду и т.д.)

В: Молодцы,хорошо, только помогите мне вспомнить, кто чаще всего работает строителем-мужчины или женщины, и кто работает швеями?

Ответы детей.

В: Я тоже так думаю, поэтому предлагаю вам разделиться на строителей и швей.

Деление детей на подгруппы.

В: Уважаемые строители, а как вы считаете из чего можно построить дом?

Ответы детей.

В: Конечно, все это подходит, а мне бы хотелось усложнить вам задачу: можно ли построить дом из палочек разного размера и цвета?А вы меня научите?

Ответы детей.

В:А вы уважаемые швеи,как считаете, из чего можно сшить одежду?

Ответы детей.

В: А можно сшить из бумаги? А какую бумагу, как вы считаете, лучше использовать для изготовления шуб животных и почему?

Ответы детей.

Дети выбирают бархатную бумагу, так как она больше похожа на шубку животных.

Девочки обводят силуэты и вырезают по контуру шубки.

В: Уважаемые строители уже закончили свою работу.Как вы считаете понравятся животным ваши домики?

Ответы детей.

В:Давайте же скорей их туда поселим, чтобы они согрелись.

Игра «Кто, где живет?»

В: Ну вот и шубки наши готовы, а как же нам переправить их в лес другим животным, как вы думаете?

Ответы детей.

В: Молодцы, давайте отправим их на нашем воздушном шарике.

Дети закладывают шубки в конверт и воспитатель выпускает шарик в окно.

В: Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили?А что мы сделали?

Ответы детей

В: А вы хотели бы оказаться сейчас в лесу и посмотреть, что же там происходит?

Ответы детей.

Реалаксационная игра «Жизнь в лесу».

В: Ребята, а как вы думаете, вернули нам животные одежду или нет? Хотите проверить?

Дети идут в раздевалку и находят свою одежду.

Музыкальное вовлечение в проблемную ситуацию

Беседа

Проблемная ситуация

Сравнение

Социо- игровая технология деление на микрогруппы

Психогим-

настика

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Обсуждение

Деление на микрогруппы

Практическая деятельность

Выбор, сравнение

Практическая деятельность

Формулиров. Вывода

Игра

Проблемная ситуация

Решение проблемной ситуации

Самооценка дея-ти

Рефлексия

Метод монотопии

Эмоциональ-

ный отклик

5 мин.

3 мин.

15 мин.

2 мин.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»

Цель: систематизировать знания детей о  признаках весны.Программное  содержание:Образовательные: формировать у детей представления о признаках весны и времени года.Развивающие:развивать мышл...