Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Владимирский институт повышения   квалификации  работников образования имени Л.И. Новиковой. Кафедра дошкольного образования.

         Конспект

    непосредственной образовательной   деятельности в старшей группе

    По теме: «Шубка зверей».

    В рамках тематической недели:

    «Весна стучится в окна».

                                           Автор: Цыцулина Ольга Сергеевна

    Воспитатель МБДОУ детский сад №21

    1кв. категории.

    г. Вязники

    1. Интегрируемые области: Социализация, познание, художественное творчество.
    2. Программное содержание:
    • Воспитывать любовь к природе, доброту, отзывчивость, желание помогать животным.
    • Развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, тактильные ощущения.
    • Совершенствовать представления о цветах и цветовых оттенках            ( холодные, теплые ) ; о временах года и их признаках; о жизни животных в лесу и их способах определения сменности времен года. Расширять представления о профессиях: строитель, швея.
    • Упражнять в умении отвечать на вопросы полными, сложными предложениями, самостоятельно формулировать логические выводы; активизировать словарный запас.
    • Закрепить технические навыки: вырезывание силуэта по трафарету.
    1. Материалы и оборудование:
    • Демонстрационный материал: музыкальная фонограмма « Звуки весны», воздушный шарик, конверт с письмом и силуэтами диких животных.
    • Раздаточный материал: трафареты с силуэтами животных, ножницы, наборы палочек Кюизинера.
    1. Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
    • Рассматривание иллюстраций с признаками весны;
    • Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»;
    • Дидактическая игра  «У кого какая шубка»;
    • Рисование: книжка в картинках: « Дикие животные»;
    • Чтение рассказов о животных Чарушина, Коровина, Зотова; русских народных сказок.
    1. Взаимодействие с семьями воспитанников: Приобретение трафаретов животных, цветной бархатной бумаги, просмотр мультфильма «Зимовье зверей», чтение рассказов о диких животных. 

                          6.  Содержание деятельности:

          Этапы

                        Содержание

        Приемы

    Время

    Процесс вовлечения

    Процесс

    целеполага-ния

    Процесс осуществле-

    ния деятель-

    ности

    Вывод

    Рефлексия

    В записи звучит «Песенка весны» (звук капели, шум ручья).

    В: Интересно, дети,почему мы, именно сегодня слышим эти звуки?

    Д: Наступила весна.

    В: А почему вы так думаете? Я вот сегодня шла на работу и было очень холодно, морозно, и снег еще кругом лежит.

    Дети называют признаки весны.

    В: Если говорить о весне, какие бы цвета вы для нее бы выбрали? И почему?

    Дети отвечают на вопрос.

    В: А какие цвета больше подходят зиме, их еще называют холодными?

    Ответы детей.

    Игра « Зима-весна»:

    В: А как вы считаете в нашей группе каких цветов больше теплых или холодных?

    Ответы детей.

    В: А как вы  думаете, в нашем зале какие цвета преобладают?

    Ответы детей.

    В: А теперь посмотрите на свою одежду и решите, кто одет в весенние теплые тона, а кто в зимние холодные?

    Дети делятся на подгруппы и объясняют почему?

    В: А как вы считаете, кто из вас должен остаться в весенней комнате, а кто пойдет в зимнюю сказку?

    Дети расходятся на подгруппы.

    Психогимнастика «Солнышко»

    Влетает воздушный шарик с письмом.

    В: Что это? Хотите узнать?

    Воспитатель с детьми читает письмо, рассматривает что лежит в конверте:

    «В лесу пропали у зверей шубки, они хотели поменять зимние шубки на весенние, но кто-то сыграл с ними злую шутку. (прилагаются силуэты животных без шубок). И чтобы не замерзнуть в лесу без шубок, они решили взять на время наши курточки, шапки, варежки».В: Может быть это просто шутка? Давайте проверим!

    Дети идут в раздевалку и обнаруживают отсутствие одежды.

    В: Что же нам теперь делать, как же быть?

    Ответы детей. (построить дом, сшить одежду и т.д.)

    В: Молодцы,хорошо, только помогите мне вспомнить, кто чаще всего работает строителем-мужчины или женщины, и кто работает швеями?

    Ответы детей.

    В: Я тоже так думаю, поэтому предлагаю вам разделиться на строителей и швей.

    Деление детей на подгруппы.

    В: Уважаемые строители, а как вы считаете из чего можно построить дом?

    Ответы детей.

    В: Конечно, все это подходит, а мне бы хотелось усложнить вам задачу: можно ли построить дом из палочек разного размера и цвета?А вы меня научите?

    Ответы детей.

    В:А вы уважаемые швеи,как считаете, из чего можно сшить одежду?

    Ответы детей.

    В: А можно сшить из бумаги? А какую бумагу, как вы считаете, лучше использовать для изготовления шуб животных и почему?

    Ответы детей.

    Дети выбирают бархатную бумагу, так как она больше похожа на шубку животных.

    Девочки обводят силуэты и вырезают по контуру шубки.

    В: Уважаемые строители уже закончили свою работу.Как вы считаете понравятся животным ваши домики?

    Ответы детей.

    В:Давайте же скорей их туда поселим, чтобы они согрелись.

    Игра «Кто, где живет?»

    В: Ну вот и шубки наши готовы, а как же нам переправить их в лес другим животным, как вы думаете?

    Ответы детей.

    В: Молодцы, давайте отправим их на нашем воздушном шарике.

    Дети закладывают шубки в конверт и воспитатель выпускает шарик в окно.

    В: Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили?А что мы сделали?

    Ответы детей

    В: А вы хотели бы оказаться сейчас в лесу и посмотреть, что же там происходит?

    Ответы детей.

    Реалаксационная игра «Жизнь в лесу».

    В: Ребята, а как вы думаете, вернули нам животные одежду или нет? Хотите проверить?

    Дети идут в раздевалку и находят свою одежду.

    Музыкальное вовлечение в проблемную ситуацию

    Беседа

    Проблемная ситуация

    Сравнение

    Социо- игровая технология деление на микрогруппы

    Психогим-

    настика

    Сюрпризный момент

    Проблемная ситуация

    Обсуждение

    Деление на микрогруппы

    Практическая деятельность

    Выбор, сравнение

    Практическая деятельность

    Формулиров. Вывода

    Игра

    Проблемная ситуация

    Решение проблемной ситуации

    Самооценка дея-ти

    Рефлексия

    Метод монотопии

    Эмоциональ-

    ный отклик

    5 мин.

    3 мин.

    15 мин.

    2 мин.

    3 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

    Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки» с использованием ИКТ

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки» (с использованием ИКТ). Рекомендую использовать при работе над темой "Комнатные растения"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

    Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...