Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соболь Любовь Владимировна

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._vesna.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

                              «Пришла Красавица – весна»

Образовательная область:  познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая  группа

Тема: «Пришла Красавица-Весна»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о весенних явлениях в природе, о весенних цветах, о перелетных птицах.

Программное содержание: продолжать формировать представления о временах года, закреплять представления о весенних явлениях в природе,  дать знания о весенних первоцветах, птицах; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Образовательные задачи: обогащение и активизация словаря, уточнить представления детей об условиях жизни растений, птиц.

Развивающие: развивать речь детей, память, мышление, воображение, развитие слухового внимания,  учить делать умозаключения, закрепление навыков составления простого предложения, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к окружающей природе, птицам, растениям.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями, птицами и растениями,  разучивание физкультминутки «Хорошо гулять по лесу», заучивание стихов, песен, чтение рассказов, рассматривание картин о весне, прослушивание записи щебета птиц, беседы.

Словарная работа: щебет, погожий день, Красная книга.

Материалы и оборудование: магнитофон, записи щебета птиц, картинки «Весна», картинки с изображением признаков весны, картинки с изображением птиц, весенних цветов,  фланелеграф.

                 Ход деятельности

             Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись».

Март – апрель – май;            май – апрель – март;    

май - март – апрель;              март – апрель – май.

Беседа.

Педагог.   Какие слова вы повторяли?

Дети.  Это названия месяцев.

Педагог. Сколько месяцев длится весна?

Дети. Три.

Педагог. Назовите первый весенний месяц?

Дети. Март.

Педагог. Какой праздник отмечаем в марте?

Дети.  Восьмое марта. Женский день.

Педагог. После марта какой месяц наступает?

Дети. Апрель.

Педагог. А после апреля?

Дети. Май.

Детям предлагается прослушать магнитофонную запись с щебетом птиц.  Дети должны отгадать услышанные звуки.

Педагог. Кто знает, когда можно услышать звонкий щебет птиц?

Дети. Весной.

                  Беседа по теме с опорой на картинку «Весна»

Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети.  Лес.

Педагог. Правильно, на картинке нарисован лес весной. Посмотрите, какое нарисовано солнышко?

Дети. Яркое. Веселое. Радостное.

Педагог. Правильно, весной ярко светит солнышко, поэтому на улице стало тепло. Посмотрите, какое небо нарисовано?

Дети. Голубое.

Педагог. Весной облака редко закрывают солнце. Поэтому небо весной голубое. Какие цветы расцвели первыми?

Дети.  Подснежники, пролески, мать-и-мачеха.

Педагог. Какие вы еще знаете весенние цветы?

Дети. Гусиный лук, ветреница, фиалка, медуница.

Педагог. Как называют эти цветы?

Дети. Их называют первоцветами.

Педагог. Ребята, а почему нельзя рвать цветы?

Дети. Эти цветы занесены в Красную книгу. Они охраняются законом. Если все будут рвать цветы, то они исчезнут.

Педагог. Солнце стало пригревать землю, поэтому  появились первые цветочки.

Есть ли на деревьях листики?

Дети. Да.

Педагог. Правильно, листья на деревьях появились, но только  очень маленькие, из которых потом вырастут большие листочки.

Педагог. Кто  нарисован на деревьях?

Дети. Птицы.

Педагог. Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим громкий звонкий птичий щебет.

Новые слова для детей проговариваются хором и индивидуально.

Педагог.  А каких птиц вы знаете, ребята?

Дети.  Скворцы, ласточки, соловьи.

Педагог.  Давайте, вспомним, где живут птицы?

Дети.  Соловьи живут в гнездах на деревьях.

Педагог.  Где живут ласточки?

Дети.  Ласточки строят себе жилье  под крышами жилых домов. Ласточки могут жить на берегу рек, в норках.

Педагог. Из его ласточки строят себе гнезда?

Дети. Из мокрой  земли, веточек, перышек.

Педагог.   А где живут скворцы?

Дети.   В скворечниках.

Педагог.   А кто строит им скворечник?

Дети. Люди.

Педагог. Из чего люди делают скворечники?

Дети. Сколачивают из досок.

Педагог. Какую пользу приносят птицы?

Дети. Птицы уничтожают вредных насекомых. Приносят людям радость своим пением.

                 Физкультминутка.      

Внимание! Внимание!  В сосновом бору открыта  лесная школа  здоровья для лесных жителей.

                                     «Хорошо гулять по лесу».

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

   (Потягивание  -  руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

   (Потягивание – руки в стороны.)

Приседаем, приседаем.

Ножки полностью сгибаем,

   (Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

       Экспериментальная деятельность.

Педагог. Я принесла листья мать-и-мачехи для того, чтобы вы могли рассмотреть их и потрогать. (Дети сидят за столами, педагог каждому ребенку дает по листику). Ребята, потрогайте листики с верхней стороны и с нижней стороны, приложите листики к щеке, сначала одной стороной, затем другой. Что вы чувствуете?

Дети. Верхняя сторона листа – холодная, гладкая. А нижняя – пушистая, мягкая, теплая.

Педагог. Вы правильно заметили, ребята. Недаром это растение так и назвали – мать-и-мачеха. У растения большие зеленые листья, нижняя сторона которых покрыта белыми волосками, а верхняя – гладкая. Лист этот, приложенный к щеке нижней стороной, вызывает ощущение тепла; приложенный верхней стороной – холодит. Одна сторона листа, как мать родная, согревает; другая, как мачеха, холодом обдает.

             Составление панно «Весна»        

На наборное полотно выставляются картинки с изображением признаков весны.

Дети с помощью педагога должны выбрать картинки с изображением признаков весны, поместить их на фланелеграф и составить простое предложение. Например: «Весной яркое солнышко».

        Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Педагог называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «весенний», согласовав его с существительным в роде и числе: весенний день, весенняя капель, весеннее солнце, весенние дни и т.д.

Педагог. Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете весенние месяцы?  Назовите все месяцы весны.

Дети. Март, апрель, май.

Педагог. Какие особенности каждого весеннего месяца? Чем отличаются месяцы?

Дети. Март – самый прохладный месяц.

Дети. В марте появляются первые весенние цветы.

Расцвела мать – и – мачеха.

В марте прилетают перелетные птицы.

Первыми прилетают грачи, а за ними – скворцы и жаворонки.

На деревьях распускаются почки.

Птицы вьют гнезда.

Педагог. А  в апреле?

Дети.  На деревьях появились листья. Выросла трава. Зацветают одуванчики.  Цветет одуванчик. В апреле  в садах цветут фруктовые деревья.

У птиц появились птенцы.  В конце апреля появляются жуки-солдатики,    чуть позже – майские жуки.  В лесу слышно кукование кукушки, пение соловья.

Педагог. А что вы скажете о мае?

Дети. Май – самый теплый месяц. В мае зацветают ландыши. Цветет сирень. Возвращаются на родину ласточки, стрижи, мухоловки. Выползают гусеницы, начинают летать бабочки.

Итог.

Педагог. Ребята, мы с вами сегодня называли весенние месяцы, поговорили о птицах и растениях. Скоро наступит месяц май. Послушайте стихотворение о мае, о весне. Мы его повторим, а вечером постараемся выучить.

             Май одевает лес и сад

             В зеленый праздничный наряд.

             Длиннее стал погожий день,

             И пышно расцвела сирень.

(Рекомендуется выучить с детьми стихотворение вечером. Оценивается работа каждого ребенка.)    

 


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы...