Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_krasavitsa_zima_dlya_detey_sredney_gruppy.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  непосредственной образовательной деятельности

 «Пришла красавица зима!»

для детей средней группы

Цель: Систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- закрепить знания детей о зиме, ее характерных признаках. 

Развивающие задачи:

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Материал и оборудование:  мультимедийная установка, аудиозапись музыкального произведения «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского из альбома «Времена года» с видео-зарисовкой; портреты: композитора П.И. Чайковского, поэта и писателя Н. А. Некрасова; фотографии зимней природы; фотографии лесных животных зимой; фотографии  кормушек для птиц.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке: за падающим снегом; за снежинками, сверкающими на солнце; за сугробами; за деревьями и кустарниками в зимнем убранстве; за птицами, прилетающими к  кормушке на участок; за одеждой взрослых и детей. Рассматривание : тематического альбома «Зимние пейзажи».

Чтение произведений: И. Мельничука «Первый снег», И. Черницкой  «Пришла зима», Е. Чарушина «Кто чем занят зимой?», И. Соколова-Микитова «Зима вьюжная», В. Лактионовой  «Ах, ты зимушка-зима!».

Настольно-печатные  игры: «Времена года», «Живая и неживая природа». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай по описанию».

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Начинает звучать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» из альбома «Времена года». На экране  появляется видео-зарисовка под звучащее произведение. Дети начинают слушать музыку, садятся на стульчики, смотрят видео-зарисовку.

В: Ребята, вы послушали музыку. Она вам понравилась?

Ответы детей.

В: А сейчас послушайте стихотворение «Снежок».

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.

В: Какое время года описывает автор?

Ответы детей. На экране  появляется портреты Чайковского П.И. и Некрасова Н.А.

В: Правильно, зиму. Композитор Петр Чайковский через музыку, а  русский поэт и писатель Николай Некрасов через свои стихи передали красоту зимней природы.

Основная часть

На экране  появляются фотографии зимней природы.

В: Ребята, обратите внимание на фотографии.

Дети рассматривают фотографии

В: Какое время года на них мы видим?

Ответы детей.

В: По каким признакам на фото, мы узнаем, что это зима?

Ответы детей.

В: Согласна, все назвали правильно. Предлагаю отгадать загадки на зимнюю тему.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый… (снег)

Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде …(сугробы)

Подышал он на окно-

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем покрыл …(мороз)

Детки сели на картиз

И растут все время вниз. (сосульки)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот -

Не вода в ручье, а… (лёд)

Во дворе катали ком,

И ведро теперь на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (снеговик)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется… (кормушка)

…………………………….

Заключительная часть

В:  Молодцы! Ребята, мы сегодня много говорили о зиме, проводили игры , физкультминутку. Что каждому из вас больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: Замечательно! Собирайтесь, детвора! На прогулку нам пора!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности  по рисованию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности  по рисованию....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...