Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_krasavitsa_zima_dlya_detey_sredney_gruppy.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  непосредственной образовательной деятельности

 «Пришла красавица зима!»

для детей средней группы

Цель: Систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- закрепить знания детей о зиме, ее характерных признаках. 

Развивающие задачи:

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Материал и оборудование:  мультимедийная установка, аудиозапись музыкального произведения «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского из альбома «Времена года» с видео-зарисовкой; портреты: композитора П.И. Чайковского, поэта и писателя Н. А. Некрасова; фотографии зимней природы; фотографии лесных животных зимой; фотографии  кормушек для птиц.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке: за падающим снегом; за снежинками, сверкающими на солнце; за сугробами; за деревьями и кустарниками в зимнем убранстве; за птицами, прилетающими к  кормушке на участок; за одеждой взрослых и детей. Рассматривание : тематического альбома «Зимние пейзажи».

Чтение произведений: И. Мельничука «Первый снег», И. Черницкой  «Пришла зима», Е. Чарушина «Кто чем занят зимой?», И. Соколова-Микитова «Зима вьюжная», В. Лактионовой  «Ах, ты зимушка-зима!».

Настольно-печатные  игры: «Времена года», «Живая и неживая природа». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай по описанию».

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Начинает звучать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» из альбома «Времена года». На экране  появляется видео-зарисовка под звучащее произведение. Дети начинают слушать музыку, садятся на стульчики, смотрят видео-зарисовку.

В: Ребята, вы послушали музыку. Она вам понравилась?

Ответы детей.

В: А сейчас послушайте стихотворение «Снежок».

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.

В: Какое время года описывает автор?

Ответы детей. На экране  появляется портреты Чайковского П.И. и Некрасова Н.А.

В: Правильно, зиму. Композитор Петр Чайковский через музыку, а  русский поэт и писатель Николай Некрасов через свои стихи передали красоту зимней природы.

Основная часть

На экране  появляются фотографии зимней природы.

В: Ребята, обратите внимание на фотографии.

Дети рассматривают фотографии

В: Какое время года на них мы видим?

Ответы детей.

В: По каким признакам на фото, мы узнаем, что это зима?

Ответы детей.

В: Согласна, все назвали правильно. Предлагаю отгадать загадки на зимнюю тему.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый… (снег)

Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде …(сугробы)

Подышал он на окно-

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем покрыл …(мороз)

Детки сели на картиз

И растут все время вниз. (сосульки)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот -

Не вода в ручье, а… (лёд)

Во дворе катали ком,

И ведро теперь на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (снеговик)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется… (кормушка)

…………………………….

Заключительная часть

В:  Молодцы! Ребята, мы сегодня много говорили о зиме, проводили игры , физкультминутку. Что каждому из вас больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: Замечательно! Собирайтесь, детвора! На прогулку нам пора!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности  по рисованию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности  по рисованию....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...