Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prishla_krasavitsa_zima_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Пришла красавица зима!»
для детей средней группы
Цель: Систематизировать представления детей о зиме как времени года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о зиме, ее характерных признаках.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;
- развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись музыкального произведения «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского из альбома «Времена года» с видео-зарисовкой; портреты: композитора П.И. Чайковского, поэта и писателя Н. А. Некрасова; фотографии зимней природы; фотографии лесных животных зимой; фотографии кормушек для птиц.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке: за падающим снегом; за снежинками, сверкающими на солнце; за сугробами; за деревьями и кустарниками в зимнем убранстве; за птицами, прилетающими к кормушке на участок; за одеждой взрослых и детей. Рассматривание : тематического альбома «Зимние пейзажи».
Чтение произведений: И. Мельничука «Первый снег», И. Черницкой «Пришла зима», Е. Чарушина «Кто чем занят зимой?», И. Соколова-Микитова «Зима вьюжная», В. Лактионовой «Ах, ты зимушка-зима!».
Настольно-печатные игры: «Времена года», «Живая и неживая природа». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай по описанию».
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Начинает звучать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» из альбома «Времена года». На экране появляется видео-зарисовка под звучащее произведение. Дети начинают слушать музыку, садятся на стульчики, смотрят видео-зарисовку.
В: Ребята, вы послушали музыку. Она вам понравилась?
Ответы детей.
В: А сейчас послушайте стихотворение «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
В: Какое время года описывает автор?
Ответы детей. На экране появляется портреты Чайковского П.И. и Некрасова Н.А.
В: Правильно, зиму. Композитор Петр Чайковский через музыку, а русский поэт и писатель Николай Некрасов через свои стихи передали красоту зимней природы.
Основная часть
На экране появляются фотографии зимней природы.
В: Ребята, обратите внимание на фотографии.
Дети рассматривают фотографии
В: Какое время года на них мы видим?
Ответы детей.
В: По каким признакам на фото, мы узнаем, что это зима?
Ответы детей.
В: Согласна, все назвали правильно. Предлагаю отгадать загадки на зимнюю тему.
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, - Значит, к нам пришла… (зима) Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек - Их укрыл пушистый… (снег) Выпал снег чистейшей пробы, Подышал он на окно- Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем покрыл …(мороз) | Детки сели на картиз И растут все время вниз. (сосульки) Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот - Не вода в ручье, а… (лёд) Во дворе катали ком, И ведро теперь на нем. Нос приделали, и вмиг Получился … (снеговик) Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется… (кормушка) |
…………………………….
Заключительная часть
В: Молодцы! Ребята, мы сегодня много говорили о зиме, проводили игры , физкультминутку. Что каждому из вас больше всего понравилось?
Ответы детей.
В: Замечательно! Собирайтесь, детвора! На прогулку нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»
Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности по рисованию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»
Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности по рисованию....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».
Занятие развивает творческое воображение, воспитывает добрые отношения между собой и желание придти на помощь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...