Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Васильева Наталья Николаевна

    Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи

    «Путешествие в весну»

    Цели:

    Коррекционно -  образовательная:

    - учить детей называть признаки времен года;

    - формирование словаря по теме «Весна», уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках;

    Коррекционно – развивающие:

    - развитие связной речи;

    - совершенствование грамматического строя речи, уточнение в расширение словаря по теме;

    - развитие творческого воображения;

    - продолжать учить согласовывать речь с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательной гимнастики и логоритмических упражнений;

    Коррекционно – воспитательные;
    - формирование навыков сотрудничества, взаимодействие, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

    - воспитание любви и бережного отношения к природе;

    Оборудование:

    - картинка «Ранняя весна», предметные картинки с изображением природных явлений, раздаточный материал «весенние первоцветы», маркеры (красные, синие), воздушные шары по числу детей.

    Предварительная работа.

    Наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание первоцветов, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание упражнения «Веснянка».

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Логопед:  Догадайтесь, кого я повстречала утром по дороге в детский сад?

                     Она раскрывает почки в зеленые листочки,

                     Деревья одевает, поля поливает,

                     Движения полна, а зовут ее ….   (Весна)

    Дети:        Весна!

    Логопед:   А у весны есть добрые попутчики – весенний ветерок и золотые лучики.

    1. Речедвигательное упражнение по Мухиной Л.Я.

    Вспомним сильный, зимний ветер: Уууу (громко, отрывисто)

    Весенний ветер: Уууу (тихо, протяжно)

    Логопед:     Ветер нас с собой зовет в лес и на полянку, будем мы играть и встречать «Веснянку»

    1. Логоритмическое упражнение на  музыку «Веснянка»

    Солнышко, солнышко,                                 Идут по кругу, взявшись за руки.

    Золотое донышко.

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей,                                 Бегут по кругу друг за другом на носочках.

    Прилетели сто грачей,                                 Бегут, взмахивая руками как крыльями.

    А сугробы тают, тают,                                Медленно приседают.

    А цветочки подрастают.                             Тянутся вверх, вставая на носочки и подняв руки.

    Логопед:   Ой, ребята посмотрите, перед нами полянка! Какая она пустынная, грустная. Наверное ее заколдовала зима. Давайте её расколдуем! (припоминание, что дарит нам весна?)

    1. Работа с песком

    Дети:     Тепло, солнышко, первые цветы, весенний дождик и т.д. (дети выполняют упражнения в песке: греют ладошками песок, рисуют пальчиками  в  соответствие с перечисленными признаками)

    Логопед:     Солнышко пригрело, застучала капель.

    1. Фонетическое упражнение «Капель»

    Кап - капели, кап - капели,

    Птиц весенних перепели

    Дети: - ТДД – ТДД – ТДД (упражнение выполняется на выдохе)

    Логопед:   На улице много луж и лопаются почки на деревьях.

    1.  Артикуляционная гимнастика

    «Лужи»

    Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть, сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

    «Лопаются почки на деревьях»

    Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

    Логопед: На полянке не хватает цветов.

    Логопед: Красиво у нас получилось! Молодцы! А теперь пора возвращаться. Давайте отправимся с нашим ветерком на воздушном шаре. Только где же его взять?

    Дети:   Предполагаемые ответы.

    Логопед: Тихо-тихо, одуванчик хочет мне что-то сказать:

    Если верить и мечтать,

    Если быть послушным,

    То за лето можно стать –

    Шариком воздушным!

     Помечтаем о воздушном шарике,  и он обязательно появится!

    1. Релаксационная пауза

    Дети ложатся, закрывают глаза, загадывают желание.

    Открывая глаза, выполняют  этюд : «Солнышко»

    Вместе с солнышком встаем,                           Медленно встают и поднимают руки вверх.

    Вместе с птицами поем.                                    Изображают клювики.

    С добрым утром, с ясным днем,                      Повороты головы влево, вправо.

    Вот как здорово живем!                                    Наклон вперед, разводят руки в сторону.

    Логопед:   Посмотрите перед нами целая поляна из воздушных шаров!

    Какого они цвета и формы?

    Дети:     Жёлтые и круглые! Как наш одуванчик и солнышко.

    Логопед:   Получилось ли волшебство?

    Дети:    Да!

    1. Работа с шарами

    Логопед:  А мы ведь дружные ребята!  Все делали вместе, и вместе должны вернуться в группу, сейчас посчитаем всем ли хватит шаров? (дети считают друг друга и шары, их оказывается поровну)     Чтобы быстрее  в группу попасть, оживим шары – подарим свое весенние  настроение (работая с маркерами, прорисовывают улыбку, глазки и т.д.)

    1. Итог деятельности

    Логопед предлагает детям вспомнить, где они были, о чем говорили, чем занимались, что понравилось. Положительная оценка деятельности каждого  ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в лес"

    Дети отправляются  к Старичку-лесовичку,  создают  на пустующем месте лес,  высаживая  растения и расселяя животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космическое пространство"

    На занятии выявляется уровень знаний детей по разделу  "Развитие естественнонаучных представлений"....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

    Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие во времени"(образовательная область Познание)

    При проведении данного занятия совершенствуются представления детей о русском быте, русском народном костюме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Весна"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну «Весна» ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

    Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....