Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Новикова Олеся Витальевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_vesna.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 387»

Московского района города Казани

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему:

«Путешествие в страну «Весна»

                                                   Составила: воспитатель

                                Новикова О.В.

Казань 2014г.

Образовательные области:

 «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цели:

- закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать любовь к природе.

Задачи.

Развивающие:

1) развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

2)стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

2) формировать умение работать в коллективе;

3) воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной и в разгар весны, чтение рассказов и стихов о весне.

Конспект занятия "Путешествие по стране «Весна»"

   Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в гости к Весне. Ребята, а на чем нам с вами можно будет полететь? (Ответы детей)

   Воспитатель: А давайте, мы полетим на ковре – самолете! Садимся на ковер – самолет и отправляемся в полет. (Дети садятся на ковер – самолет, звучит песня «Ковёр - самолёт», муз. Г. Гладков, слова Ю.Ким).

   На волшебном ковре – самолете все закрываем глазки и полетели. Летим мы в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите. (Звучат звуки природы, пение птиц)

Солнышко светит ярко, снег стал рыхлым, кое-где видны проталинки. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонко запели свои веселые песенки.

   Медленно на поляну опустился наш ковер – самолет, открываем глазки. Ребята, в какое время года вы прилетели? (показ иллюстраций на проекторе). (Ответы детей).

   Воспитатель: Присаживайтесь на весеннюю полянку.

Ребята, а чем же весна отличается от других времен года?

 (Ответы детей).

   Воспитатель: А какой ветер дует весной?

(ответы детей).

    Воспитатель: Давайте и мы изобразим весенний ветерок.

Дыхательная гимнастика.

   Воспитатель: Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер. (Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем. 3 раза)

Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в пальчиковую игру «Весна»:

Воспитатель: Весна пришла по снежному, по влажному ковру – загибаем по одному пальцу на каждой руке,

Рассыпала подснежники, - трем ладошки друг об друга,

Посеяла траву – раздвигаем – сдвигаем пальцы,

Теперь зовет со всех концов – руки согнуты в локтях, пальцы открыты,

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов – загибаем по одному пальцу на каждой руке.

   Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Веснянка» (координация речи с движением). (Дети играют.)

Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Слышна музыка журчание ручья.

   Воспитатель: слышите ребята, что- то журчит? Как вы думаете что это?

Дети: ручеёк.

   Воспитатель:

Ручеёк большим сугробом

Спал всю зиму до весны

Солнце яркое пригрело

Побежал ручей с горы!

Воспитатель: давайте прыгать через ручей, чтобы не промочить ноги.

 Игра «Ручеёк» (положить две верёвки на пол, дети перепрыгивают)

   Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда мы с вами попали... Это Сказка про старую вазу.

(показ на проекторе)

У одной хозяйки жила в доме старая ваза. Она была не только красивой, но и очень умной. Весь год в вазе стояли живые цветы.

Ваза очень любила цветы и сердилась, если хозяйка иногда оставляла её без цветов. Но это было редко. Но вот однажды весной, когда ещё снег не растаял во дворе, хозяйка принесла в дом очень странный букет. Она налила в вазу свежей воды и осторожно опустила совершенно голые, замёрзшие ветки.

Они были такие холодные, что ваза даже вздрогнула.

"Это ветки тополя ", -сказала хозяйка.

Ваза очень удивилась и подумала: "Что же необыкновенного может появиться на этих ветках?"

   Воспитатель: "Что же такого необыкновенного может появиться?

Но вот однажды утром на ветках раскрылись нежные почки. "Что за чудо?", - подумала ваза."На улице снег, а в комнате запахло весной."

"Ну вот", - сказала хозяйка. - "Не зря мы с тобой ждали!"

(Н Абрамцева)

Продуктивная деятельность.

Украшаем веточку тополя пушистыми почками (пластилинография). На заготовленный лист ватмана с изображением вазы приклеиваем веточки тополя. На готовые веточки закрепляем головки ватных палочек.

   Воспитатель: с каким временем года мы познакомились?

Дети: с весной.

Воспитатель: давайте повторим, все признаки весны.

Дети: светит солнце, журчит ручей, щебечут птицы, тает снег.

Воспитатель: молодцы ребята!

Молодцы ребята! К сожалению, путешествие по стране Весна закончилось. Спасибо вам за любовь к весне, а в ответ на вашу любовь мне бы хотелось преподнести вам подарок. Ваши хорошие слова превратились в лучики весеннего солнца. Я дарю вам этот лучик, чтобы даже в пасмурные дни он радовал вас и согревал своим теплом! (каждому ребенку раздается маленькое солнышко)

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свой ковер – самолет, не забудьте закрыть глаза. Счастливого пути! (звучит музыка, дети садятся на ковер – самолет, закрывают глаза)

Ребята, где вы путешествовали? Что вы там делали? Вам понравилось?

Воспитатель: с каким временем года мы познакомились?

Дети: с весной.

Воспитатель: давайте повторим, все признаки весны.

Дети: светит солнце, журчит ручей, щебечут птицы, тает снег.

Воспитатель: молодцы ребята! Вам понравилось?

 (Ответы детей)

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»

Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...