Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Воробьева Наталья Владимировна

    Игра-занятие с использованием дидактических игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-zanyatie_s_ispolzovaniem_didakticheskih_igr.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    во второй младшей группе по теме:

     «Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».

    (игра-занятие с использованием дидактических игр)

    Задачи:

    1. Побуждать детей в составление целого предмета из его частей, рассматривать получившуюся картину с развернутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении детей, обратить внимание на одежду.
    2. Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны. Ввести в активный словарь слово «весна» и сочетание слов «весеннее время года».
    3. Закреплять умение детей собирать пирамидку, называть диких животных и среду их обитания без наглядного сопровождения.
    4. Используя физкультминутку с элементами логарифмики, расширять представление о повадках диких животных. Активизировать в речи детей слова: дикие животные (медведь, волк, лиса, еж, заяц), лесной житель, лес.
    5. Упражнять в узнавание и называние основных цветов спектра. Воспитывать в детях желание делиться, дарить результаты своего труда

    Материал к занятию:

              Сюжетная картина с временем года «весна» и точно такая же, разрезанная на 4 части, лежащая в письме с загадкой. Плоскостные матрешки и цветы в цветовой гамме основных цветов спектра. Пирамидки. Ласточка (игрушка, или изготовленная ласточка самим воспитателем используя свои художественно-творческие навыки) с приглашением от лесных жителей, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж. Аудиозапись: звуки птиц, едущего поезда. Искусственные елочки, березки для имитации леса.

    Предварительная работа:

              Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. Использование дидактических игр на закрепление основных цветов спектра, диких домашних животных и их детенышей. Игры с пирамидкой, трехместной, плоскостной матрешкой. Проведение подвижных, театрализованных игр, игр –имитаций.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    Дети под спокойную музыку входят в зал (группу), приветствуют гостей если есть.

    Воспитатель: «Кто-то стучит? Ребята, посмотрите!

    К нам матрешки пришли,

    И письмо нам принесли.

    Здравствуйте матрешки! Проходите, присаживайтесь на стульчики. Спасибо за письмо! Ребята хотите узнать, что в этом письме?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте посмотрим? А тут загадка.

    Тает снежок

    Ожил лужок

    День прибывает

    Когда это бывает?

    А чтоб загадку отгадать

    Надо картинку нам собрать.

    Сейчас мы все вместе соберем картинку, и узнаем, когда же это бывает? Какая картинка красивая получилась, догадались, когда это бывает? Я вам подскажу, весной, повторите пожалуйста!

    Дети: Весной!

    Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку.

    1.  Что изображено на картинке? (деревья, кустарники, ручеек, травка, цветочки).
    2. Кто изображен на картинке? (мальчик, девочка, птички).
    3. Что делает мальчик? (держит в руках скворечник, скворечник — это домик для птиц)
    4. Что делает девочка? (катается на качели).
    5. Почему мама надела на мальчика легкую курточку, шапочку, а на девочку резиновые сапожки, а не шубы, теплые шапки и валенки?

    Дети: Стало теплее на улице, ярко светит солнце, тает снег, образовываются лужи, ручьи. Валенки промокнут.

    Воспитатель: Правильно! Валенки, теплые шубы и шапки надо одевать зимой, а сейчас у нас весеннее время года. Давайте все вместе скажем: «Весеннее время года!». Молодцы! Весной ярко светит солнце, тает снег, образовываются лужи, бегут ручьи повтори пожалуйста Данил. Молодец! Еще весной тают сосульки и капают, это называется весенняя капель! Повтори Никитушка. Умничка! Появляется травка, распускаются первые цветы, подснежники. На деревьях появляются первые листья, прилетают птицы.

    Звучит фонограмма: голоса птиц.

    Ой, посмотрите!

         Милая певунья

    Ласточка родная,

    К нам домой вернулась

    Из чужого края

    Под окошком вьется

    С песенкой живою

    «Приглашенье в лапках

    Принесла с собою!». И. Белоусов

    Жители лесные- дикие животные

    В гости приглашают

    Посмотреть в лесу

    На весну-красу!

    Хотите?

    Тогда становитесь, друг за другом, и поедем на поезде! Стойте, стойте. Остановитесь! Как же мы поедем без подарков? Давайте мы лесным жителям пирамидки наши подарим? А где же наши пирамидки? Давайте поищем? Посмотрите вот же они! Но они все разбросанные. Что же делать? Давайте мы их соберем? Молодцы ребята, быстро и правильно собрали пирамидки! Вот теперь можно ехать.

    А вы матрешки не скучайте!

    Книжки вы пока читайте

    В весенний лес мы попадем

    Вам цветочки привезем!

    Звучит фонограмма: поезд едет.

    Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу, появились цветочки на полянке, птички поют.

    А где же лесные жители? Какие дикие животные живут в лесу?

    Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, еж.

    Воспитатель: Давайте их позовем?

    Все вместе: Заяц, волк, медведь, лиса, еж- выходите пожалуйста!

    Мы к вам в гости пришли,

    Пирамидки принесли.

    (дарят пирамидки животным).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе сделаем весеннюю зарядку!

    Физкультминутка с элементами логарифмики под фонограмму: звуки природы.

    Становись смелей ребята

    В наш веселый хоровод,

    Вместе с нами в хороводе

    Весна пляшет и поет.

    (Дети идут по кругу взявшись за руки)

    Как лисички пробежимся

    Быстро-быстро мы промчимся.

    (Дети бегут, выполняя маховые движения руками в стороны, вниз).

    А потом пройдем как мишка,

    Бурый толстый шалунишка.

    (Идут, переваливаясь с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены).

    Как колючие ежи

    По тропинке пробежим

    (Медленно бегут друг за другом по кругу).

    Словно зайчики присядем

    За кустами ушки спрячем.

    (Присаживаются на корточки, показывают «ушки»).

    И как волки по лесам

    Будем прыгать тут и там.

    (Прыгают друг за другом, руки на поясе).

    Мы играли, мы плясали

    И немножечко устали

    Воздух свежий мы вдохнем

    И цветочки соберем

    (Поднимаются на носки, руки вверх в стороны-вдох, опускаются на всю стопу, руки вниз-выдох, 2 раза)

             Дети соберите пожалуйста по одному цветку, какой вам больше нравится! Все собрали? Молодцы! Тогда поехали в группу. Матрешки нас совсем заждались.

    Звучит фонограмма: поезд едет.

    Дети возвращаются на свои места и дарят цветы матрешкам.

    Воспитатель: Какие вы красивые цветы собрали в весеннем лесу! Ангелина, какого цвета твой цветок? Теперь вы ребята подумайте, какой матрешке вы подарите свои цветы. Я свой цветок подарю матрешке в желтом платье, потому что у меня цветок желтого цвета. Сонечка, какой матрешке ты подаришь свой цветок? Почему?

    Обрадовались матрешки и решили подарить деткам вот эти картинки с ярким весенним солнышком.

    Подводится итог.

    Воспитатель: Скажите пожалуйста мои хорошие, что мы с вами сегодня делали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

    Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»

    Создание условий для формирования представлений детей о весне. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".

    Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"

    Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...