Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К нам весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шерстнева Ольга Николаевна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Тема: ««К нам пришла весна»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1.продолжать знакомить с характерными признаками весны;

2.расширить представления детей об особенностях природы в весенний период;

3.закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;

4. продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их характерные признаки.

5. учить детей выбирать и запоминать из потока информации нужное.

Развивающие:

1. развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

2.развивать интерес к природным явлениям;

3. развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

4.развивать наблюдательность, находчивость.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к новым словам;

2.воспитывать чувство любви к родной природе;

3.воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

4. воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

1.Наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы:  К.Д.Ушинский «Весна», Ф.Тютчев, И.Токмакова «Весна»,  А.Барто «Весна идёт»,  А.С.Пушкин «Ещё дуют холодные ветры…», И.Соколов-Микитов «Звуки весны», «Март в лесу»,  Н.И. Сладков «Весенние ручьи», В.Бианки.

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме.

4. Беседы по теме «Весна»

5. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира».

6. Загадывание загадок.

7. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что с начала, что потом?», «Угадай по описанию».

Материал к занятию.

1. Сюжетные  картинки и фотографии сезонных явлений.

2. Бумажные цветы: подснежники, одуванчики. Две корзинки.

3. Кукла Маша.

Занятие проводится в первой половине дня. Детей рассаживаем на стульчики за стол с учётом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей с пониженным слухом и близорукостью ближе к воспитателю (за первый стол).

  Воспитатель находится перед детьми.

Части занятия

Воспитатель

Дети

I. Начало

Дидактич.

игра

«Поможем

кукле Маше»

II. Основная часть

1 часть

Д/и «Соберём весенние цветы»

Подвижная игра Перелётные птицы»

2 часть

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

III.Окончание

Обобщающий рассказ

Воспитатель вносит куклу в группу

Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша! Садитесь скорее на свои места, она хочет вам что-то рассказать.

Воспитатель от лица куклы Маши начинает рассказ.

Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Ничего не понимаю, что же такое происходит?

Воспитатель

Кто догадался? Почему лес не узнала кукла Маша?

Правильно, ребята, наступила весна.

Отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Ребята, а вы знаете стихи о весне? Давайте, расскажем их кукле Маше.

(Дети рассказываю стихи)

Кукла Маша

Да, это весна. А вы знаете, какая бывает весна?

Весна бывает ранняя и поздняя. Давайте вместе повторим.

Давайте определим на картинках весну, которая сейчас на дворе – раннюю весну

(рассматриваем фото и картинки  с изображением  весны). Отобранные картины помещаем  на флонелеграф)

В  природе  пробуждение после зимы происходит медленно. Снег долго лежит на полях, голые деревья  качаются  на  ветру.  Мы  с  вами  наблюдаем  приближение  тепла.

А вы заметили, каким стал день?

Да, день стал длинный, солнечный, тёплый, радостный.

Скажи, Соня, какой  весенний день?

Ваня, какой день весной?

Правильно.

А какое солнышко светит сейчас, весной?

Да, солнышко весной яркое, тёплое, ясное, ласковое, доброе, приветливое.

Какое солнышко светит весной, Паша?

Семён, какое солнышко?

А небо, каким стало весной?

Да, небо стало голубым,  часто безоблачным,  чистым, светлым.

Лиза, каким небо стало весной?

Егор, какое небо?

Да. И земля оттаивает, становится мокрой, пропитанная водой.

И воробьи почувствовали весну. Стали шумными, крикливыми, весёлыми.

Весной и звери изменились. Что с ними происходит?

Ребята, а кто к нам  возвращается весной из тёплых стран?

Да, возвращаются перелётные птицы.

А каких вы знаете птиц?

Ребята, а люди весной изменились?

А как вы изменились? Что вы надеваете?

А какое весной у всех настроение? У растений, у птиц, у животных, у людей?

Да, весёлое, радостное, весеннее, солнечное, счастливое.

Воспитатель

Вот, с таким настроением предлагаю вам выйти на лужок и полюбоваться весенними цветами: подснежниками и одуванчиками. (на ковре лежат в рассыпную цветы)

Показываю детям подснежник

«Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник»

Подснежники - первые весенние цветы. Посмотрите, какой это нежный, хрупкий, прозрачный  цветок.

А это – одуванчики.

«Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице»

Вот, какие красивые, золотые, нарядные, пушистые цветочки!

Давайте, эти весенние цветы соберём в корзины.

Ваня принёс подснежник! Нежный, хрупкий, прозрачный цветок. Давайте повторим.

Лиза принесла одуванчик! Пушистый, золотой, нарядный цветок. Скажите, какой это одуванчик?

А теперь, давайте, мы превратимся в птиц, перелётных птиц. Мы долго скучали по родным местам. И вот, мы вернулись радостные, счастливые! Полетели птички! Машем крылышками.

И большие птицы вернулись, у нас большие крылья.

И маленькие вернулись, маленькие крылышки.

Присели птички на веточку, повертели головками. На лево посмотрели, на право посмотрели. И опять полетели.

Молодцы ребята!

А теперь, давайте напомним кукле Маше, когда это бывает?

1.возвращаются перелётные птицы

2.идёт пушистый снег

3.листва на деревьях жёлтая

4.заботливые птицы строят гнёзда

5.улетяют наши пернатые друзья – птицы

6.зреет душистая земляника

7.цветут яблоневые сады

8.завывает злая метель

9.у лисы шуба тёплая, пушистая

10.бегут звенящие ручьи

11.спит медведь в берлоге

12.колючий ёж впадает в спячку

13.у деревьев набухли клейкие почки

Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения от долгого зимнего сна.

На проталинах скоро зацветут первые весенние цветы, зазеленеет трава.  А на деревьях уже набухли почки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые.

Весна - радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.

Теперь тебё всё стало понятно кукла Маша? Помогли тебе наши дети разобраться, что происходит на улице?

Кукла Маша: Да, спасибо вам, ребята. Я  многое от вас узнала. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!

Наступила весна!

Весной

Да

Нет

Весна ранняя и поздняя

Солнечный

Солнечный, тёплый

Длинный, радостный.

Яркое

Тёплое, яркое

Доброе, яркое, ласковое.

Голубым

Светлым, голубым, ярким.

Чистое, яркое.

Меняют свои зимние шубки на летние.

Птицы.

Грач, ласточка, соловей.

Да.

Куртки, резиновые сапоги, шапки, кофты.

Весёлое

Нежный, прозрачный

Нарядный, золотой, пушистый

весной

зимой

осенью

весной

осенью

летом

весной

зимой

зимой

весной

зимой

осенью

весной

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна пришла"

Тема занятия: «Весна пришла».Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.Тема: «Пришла весна»1 младшая группа

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»Используемые технологии:РазвивающиеИгровыеМузыкального воздействия...