Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Павлик Татьяна Викторовна

    Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_otkuda_elka_k_nam_prishla.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Цель:  уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.

    Задачи:

    обучающая:

    • расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.

    Развивающая:

    • развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.

    Воспитательная:

    • воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.

    Материал: игровой – разрезные картинки «Башмачок», «Сапожок»; снежинка; дуга с колокольчиком; корзина со снежками. Наглядный: слайды. Раздаточный: ножницы, клей, салфетки, стаканы, разносы с полосками из цветной бумаги, шаблон «Елка», корзинка с новогодними шарами.

    Словарная работа: активизация и обогащение словаря: еловые лапы, трубочист.

    Индивидуальная работа: активизировать и привлекать детей к участию в разных видах деятельности.

    Предварительная работа: беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.

    Ход деятельности:

    Дети входят в зал. Минутка «Вхождение в день»

    Воспитатель говорит приветственное слово:

    Наступает Новый год.

    Я улыбаюсь вам

    А вы улыбаетесь друг другу.

    Мы добры, ласковы и приветливы.

    Я желаю вам всем праздничного настроения.

    Воспитатель обращается к детям:

    Хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?

    Ответы детей (да, хотим).

    Воспитатель: приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.

    Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу.

    Воспитатель: первая остановка – страна Япония. (слайд)

    В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз,  во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.

    У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

    Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).

    Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие.

    Вторая остановка – страна Германия. (слайд)

    В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист (слайд).  Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.

    Игровое упражнение «Снежинка». 

    Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием.

    Продолжают свое путешествие.

    Третья остановка – страна Франция (слайд). 

    В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке (слайд камин с сапожком).

    У меня тоже есть башмачок и сапожок, но их нужно собрать в одно целое.

    Игровое упражнение «Разрезные картинки» (елочка для девочек, сапожок для мальчиков).

    Под музыку на тройке возвращаемся в группу.

    Дети проходят на стульчики.

    Воспитатель:  Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем новый год в России?

    Ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку).

    Воспитатель:

    Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?

    Ответы детей: елку.

    Воспитатель:  елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться  красивый шар.

    Словесная игра «Какая елка?»

    Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная (слайд - на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар).

    Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели –иголками. Как называют иголки - хвоя. Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.

    Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.

    Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются  семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

    Поиграем в игру «Закончи предложение».

    Я начну предложение, вы закончите:

    Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).

    Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

    Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)

    Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)

    Я знаю, что на Новый год наряжают…  (елку)

    Педагог: Какую пользу для людей приносит ель?

    Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

    Сейчас давайте немного отдохнем.

    Физминутка «Танцующая елка» (слайд).

    Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

    Ответы детей: (да, хотим).

    Педагог рассказывает сказку.

    Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая (слайды).

            - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц).

    Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу.

          И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:

    - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.

          Человек задумался.

    - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем.

    А для себя под новый год  я смастерю или куплю елку себе сам.

    Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на свои руки, какие они: у мальчиков большие и сильные, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все.

    Предлагаю смастерить елочки своими руками, украсить их разноцветными шарами. Для этого вы пройдете за столы: мальчики пропустят вперед девочек, и займут места там, где темные клеенки, девочки – где светлые клеенки . Что находится на разносах?

    Перед вами разносы, на разносах: ножницы, клей, салфетки, цветные полоски из бумаги. Как правильно нужно пользоваться ножницами? Как правильно нужно пользоваться клеем?

    Правильно, молодцы, хорошо знаете правила безопасности.

    Сейчас посмотрите внимательно, что вы будете делать:

    Перед вами шаблон елки, цветные полоски, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Берете цветную полоску, складываете ее гармошкой и вырезываете кружки – это будут новогодние шары. Затем на клеенку кладете свой шар, наносите клей и наклеиваете на елку.

    Вот и получилась красавица, новогодняя елка.

    Итог: что мы наряжаем на новый год? (Елка)

    А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)

    Как встречают дети других стран новый год?

    Рефлексия: Я была рада сегодняшней встрече с вами. И мне хотелось бы оставить вам в подарок вот эти красивые шары. Они разных цветов белые и синие. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие – возьмите белый шар, если вы испытывали затруднения – возьмите синий шар. Эти шары повесите на елку, которую будете наряжать дома.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по теме: «Откуда елка к нам пришла»

    для детей 5-7 лет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

    Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

    Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...