Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бубнова Наталья Юрьевна

Создание условий для формирования представлений детей о весне.

Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема : «К нам пришла весна»

Направление образования и развития: познавательное развитие,здоровье,художественное творчество.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о весне.

Задачи:

1.Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях.

2.Развивать психические процессы ,мелкую моторику рук,речь.

3.Приобщать к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности:игровая,двигательная,коммуникативная,изобразительная.

Форма оранизации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:игры с речевым сопровождением,коммуникативные игры,отгадывание загадок,рисование.

Оборудование:картинка «солнышко»,прищепки желтого и красного цветов,картинки «тучи»,тесьма синего цвета,ватман зеленого цвета,желтая гуашь,разетки для красок,салфетки для рук,стаканчики с водой.

   

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Коммуникативная игра: «С добрым утром»

-С добрым утром ,глазки!

-Вы прснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-Сдобрым утром,ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром ,ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром,солнце!

-Мы проснулись!

2.Основная часть.

Загадывание загадки о весне.

-Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут ее (весна).

-Что бывает весной?

Весной бывает…(светит ярко солнышко)

Весной бывает…(тает снег)

Весной бывает…(растет травка)

-А вот в одной сказочной стране жители не знают о весне.Давайте для них сделаем картину «Весна»?

Закличка «Солнышко».

-Солнышко ясное,нарядись!

Солнышко красное,покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

-Дети,пока солнышко до нас добиралось,раздарило лучики (закрепить картинку « солнышко».Нужно помочь

солнышку,поможем?

-Давайте найдем солнышку лучики.

-Где светит солнышко и летают птички?

-Когда светит солнце,какого цвета небо?

-Весной набегают тучи,закрывают солнце и идет…(дождь).

Закрепить рядом с солнышком картинки –тучи

(с дырочками).

-Из туч идет дождь.Давайте сделаем дождинки.

Физкультминутка.

«Весна пришла».

-Солнце ,солнце высоко

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните.

Вот какая лужайка появилась у нас после дождя.

-А теперь отгадайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик.)

Давайте для жителей сказочной страны сделаем с вами цветочную поляну.

-А чем же мы будем рисовать?У нас нет кисточек на столе.

Но эта беда-не беда,у нас есть

кисточки,которые всегда с нами.

Что это за кисточки такие?

-Посмотрите как я буду рисовать.

(показ рисования одуванчиков путем примакивания.)

Заключительная часть.

-Посмотрите какая у нас получилась красивая весенняя картина для наших сказочных жителей.

-О чем мы сегодня рассказали жителям сказочной страны?

-А давайте мы придумаем как нам назвать нашу картину?

Жителям сказочной страны очень понравиться наша картина.

-МОЛОДЦЫ.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Поглаживают глазки.

Поглаживают ушки.

Поглаживают ручки.

Поглаживают ножки.

Поднимают руки вверх.

Смотрят вверх.

Ответ детей-Весна.

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети соглашаются.

Хлопают по плечам,скрестив руки на груди.

Хлопают в ладоши.

Хлопают по каленям.

Хлопают над головой.

Да.

Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цветов на солнышко.

На небе.

Синего.

Дождь.

Вставляют тесьму в дырочки.

На цыпочках руки тянут вверх

Легкие поглаживания руками по лицу.

Приседают.

Бегут по кругу.

Идут по кругу.

Дети подходят к столу на котором лежит ватман зеленого цвета.

Одуванчик.

Наши пальчики.

Дети рисуют.

О весне,о солнце,о дожде.

Весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла

Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Весна"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весна идет».

Группа: вторая младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие....