КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Песня Людмила Николаевна

Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и поведение, воспитывать дружеские отношения к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesni.odt20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Ёлочка» МО «Алданский район» РС(Я)

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

                                 Тема : «Баба-Яга к детям в гости пришла»

                                                                                                            Составила :

                                                                                                         Воспитатель первой категории

                                                                               МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего

вида «Ёлочка»

                                                                                                  Песня Людмила Николаевна

 

                                               г. Томмот, мкр. Алексеевск 2014 год

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»;

Интеграция ОО: «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое».

Тип: познавательно- игровое

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Длительность: 25 минут

Форма организации: подгруппа 10 человек

Используемая программа:

  1. «Программа воспитания и обучения  детей в детском саду»(М.А. Васильева)
  2. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны», под редакцией Т.А.Крылова, А.Г.Сумарокова творческий центр «Речь» г.Санкт-Петербург 2011г..

Программные задачи:

Образовательная: Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как: «добро», «зло», «дружба», «воспитанность».

Обучать управлять своим эмоциональным состоянием и поведением.

Развивающая: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи детей: ясно и грамотно излагать свои мысли, развитие выразительных движений.

Воспитательная: Настроить детей на позитивное восприятие друг друга через сказку и игру. Воспитать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать друзей и заботиться о них. Создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

Оборудование: костюм Бабы-Яги; мешочки «радости и грусти»»; «улыбочки»; яблоки настроения: радость, злость, грусть, страх; метла; сундук; свеча желаний; раскраски с изображением сказочных героев без лиц; карандаши; магнитные доски; магниты для крепления; зеркало.

Структура занятия

1. Вводная часть:

а) Организационный момент. Вход сказочного героя: «Бабы Яги»

2. Основная часть:

а) проблемная ситуация

б) ритуал «Приветствие»

в) беседа с Бабой-Ягой

г) упражнение на развитие мимики и выражение эмоций «Страшная Баба-Яга»

д) двигательная активность «Догонялки с Бабой Ягой»

е) рисование эмоций сказочным героям

3. Заключительная часть:

а)психологический тренинг «Свеча желаний»

б) музыкально- двигательная миниатюра «Мне нравится. . .»

в)  уход Бабы-Яги.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть :

Звучит музыка, входит Баба-Яга и говорит:

-Привет, крошки,

Ох, устали мои ножки

Долго я к вам собиралась

И красиво наряжалась

Вилкой волосы чесала

Спичкой зубы ковыряла

Ножниц в доме не нашлось

Ногти мне обгрызть пришлось

Вот к вам в гости

Я пришла

-И задание принесла

-Меня вы узнали друзья?

-Да! Баба-Яга — это я!

- А куда это я попала: это город иль село?

-М-да! Город Алдан значит, а где я конкретно нахожусь:

что это за дом такой большой, особенный?

-Вот сюда то мне и надо! Ой, ёлочки-сосёночки, а поприветствовать то я вас забыла?

-А вы умеете приветствовать друг друга?

-А я вас научу приветствовать друг друга по особенному.

(Предлагаю детям подойти и встать в круг).

2. Основная часть:

Проблемная ситуация:

-Вижу, что дети вы дружные, хорошие и поэтому я хочу открыть вам страшную тайну.

Подойдите, не бойтесь, сядьте поближе.

-У меня случилась беда:выгнала меня Василиса Премудрая из леса. Говорит, что я невоспитанная, злая и не умею ни с кем дружить.

-И пока я не исправлюсь — не пустит меня домой!

-Вот и брожу я по чужим местам, ищу помощи.

-Вы ведь мне поможете?

-Ну и хорошо! Когда уходила из своего домика

-А кстати, как называется мой домик?

-Точно-точно, совсем забывчивая стала!

-Так вот, успела только мешочки волшебные с собой прихватить: один мешочек радости, посмотрите, он совсем усох — нечему мне радоваться,

второй — мешочек грусти — вот он какой пухлый, раздутый, сколько слёз я в него наплакала.

-Хотите, я вас съем, ух какие пухленькие, лакомые кусочки!

-Тогда помогите мне вернуться в свою избушку и наполнить мешочек радости.

-Вы мне поможете?

-Вам жалко бедную бездомную старушку?

-Ну, тогда ответьте мне на вопрос:

-Вот все говорят, что я невоспитанная?

-А кого можно назвать воспитанным человеком

-Да! Теперь всё понятно!

За то, что помогли мне возьмите вот эти улыбочки

(За правильные ответы раздаю детям улыбочки)

-Вот почему со мной не хотят дружить!

-Ведь и друзья у меня мало того, что невоспитанные, так ещё и злые!

-А ну-ка напомните мне, про кого из сказочных героев можно сказать, что он злой

(За правильные ответы даю детям улыбки)

-Ох, ёлочки-сосёночки, ваша правда, это они и есть!

-Но ведь в сказках живут не только злые герои, но и добрые

-Давайте-ка помогите мне вспомнить добрых сказочных героев.(за правильные ответы даю детям улыбки).

-Славные ребята, вон сколько улыбок насобирали. Давайте положим их в мешочек.

-В какой мешочек вы хотите их положить?

Динамическая пауза:

«Страшная Баба-Яга»

-Давайте встанем, потянемся.

-А ещё говорят, что я страшная:(смотрится в зеркало).

Со стороны конечно виднее, но что-то мне не верится.

Покажите-ка мне, как я громко кричу,

Сильно топаю ногами,

Зубами клацаю,

Скалюсь страшно,

Глазами вращаю,

Рычу, щеки надуваю,

Сейчас лопну от злости,

Руками машу, прыгаю

(Баба-Яга — задумчиво)

-Да, действительно, вы показали мне, что всё страшное и злое — некрасивое.

-А с вами такое бывает, вы злитесь, кричите, стучите ногами, размахиваете руками?

-Давайте посмотрим друг на друга и разозлимся:

-Когда мы это делаем, мы красивые?

-А теперь давайте улыбнемся друг другу:

-Когда мы улыбаемся, мы какие?

-Вот вам подарочки за ваши чудесные улыбки (раздаю детям «улыбки»)

-Давайте сложим все ваши «улыбки» в мешочек, вот какой он стал пухленький, я очень рада.

Двигательная активность:

«Догонялки с Бабой-Ягой»

-Ой, что-то засиделись мы, давайте поиграем, косточки разомнем

-Давайте в догонялки поиграем: сначала я вас буду догонять, а потом вы меня.

-Ох уморили, утомили, повеселили, вот вам «улыбочки», кладите их в мешочек.

Художественная деятельность:

«Рисование эмоций сказочным героям»

-Вот вам новое задание (Предлагаю детям подойти к столам: на столе листы-раскраски сказочных героев без лиц и яблоки настроения)

-Посмотрите, какие яблочки настроения, они все разные! Вот и сказочным героям тоже надо нарисовать разное настроение.

Баба-Яга (педагог) помогает затрудняющимся детям

-Какие вы молодцы!

Давайте всех героев поместим вот сюда.

-Смотрите, какая выставка получилась

-Как красиво получилось, порадовали старушку, вот вам «улыбочки», кладите их в мешочек, вот какой он пухлый становится!

Сюрпризный момент:

(Предлагаю детям обратить внимание на сундук)

-Видите вот этот сундук, он заколдованный, расколдовать его могут только дружные ребята!

-Давайте возьмёмся за руки и скажем заклинание:

Ёжки-бабёшки

Сухарики-бабарики

Дружно за руки возьмись

Чудо-волшебство свершись!(3 раза)

-Что-то не получается, надо всем крепко взяться за руки и дружно сказать заклинание.

(1-ый раз открываю сундук, а в нём пусто).

-Значит заклинание не подействовало, его надо сказать таинственно, не кричать и держаться дружно за руки.

(Сундук открывается, под первым дном, чтобы не видели дети открываю второе дно и достаю свечу желаний).

-Это свеча желаний.

-Давайте встанем в круг, я буду передавать «свечу желаний» по кругу, а вы каждый, у кого окажется свеча, должны будете что-нибудь желать друг другу.

И если желание будет доброе от чистого сердца, то оно обязательно сбудется.

-Как-то мне сразу стало хорошо, радостно и мешочек полон, посмотрите.

-Пора мне домой, в лес возвращаться.

-Я стала совсем другой

-А какой я была, когда к вам пришла?

-А какая стала?

-Как вы думаете, пустит Василиса Премудрая меня в лес, простит ли?

-Вот вернусь в свою избушку, приглашу всех жителей лесных, накрою стол, накормлю, напою чаем и скажу, что злиться и грустить это плохо.

-Надо со всеми дружить и радоваться жизни.

-Вот и время пришло мне улетать!

-Но мне очень -очень хочется вас порадовать и спеть песенку.

Дети сидят произвольно на стульчиках

Ответы детей:

-Да, узнали.

Это город Алдан

Это наш детский сад «Колобок»

Предполагаемые ответы: да, умеем

Дети стоят в кругу с Бабой-Ягой и приветствуют друг друга с помощью носа, лба, ушей, локтей, животиков.

Дети садятся на ковер вокруг Бабы-Яги.

Предполагаемые ответы: да,поможем

Дети отвечают6»Избушка на курьих ножках»

Ответ детей: нет, не хотим

Предполагаемые ответы:

Да! Поможем

Да! Жалко

Предполагаемые ответы детей:

хорошо себя ведёт,помогает взрослым, уважает родителей, не обижает малышей и т.д..

Предметные ответы: Бармалей, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч, злой волк.

Предполагаемые ответы детей: Иванушка, Лунтик, Буратино, Машенька, коза, дед с бабушкой и т.д..

Дети кладут «улыбки» в мешочек «радости»

Дети встают на ножки, потягиваются

Дети повторяют за педагогом(Бабой-Ягой) кричат «У-У», топают, стучат

зубами, скалятся, вращают глазами, рычат, надувают щеки, машут руками, прыгают

Дети делают злое выражение лица.

Нет некрасивые, страшные

Красивые, веселые

Дети складывают «улыбочки» в мешочек.

Дети убегают от Бабы-Яги.

Баба-Яга догоняет детей, затем дети догоняют Бабу-Ягу.

Дети кладут «улыбочки» в мешочек.

Дети садятся за стол и рисуют лица сказочным героям.

Дети помещают свои работы на магнитные доски с помощью магнитиков.

Дети помещают полученные «улыбки» в мешочек.

Дети подходят к сундуку, смотрят внутрь сундука

Дети берутся за руки, ходят по кругу вокруг сундука и говорят «заклинание»

Дети повторяют с Бабой-Ягой, ходят по кругу, взявшись за руки, таинственно произносят заклинание.

Предполагаемые ответы детей:

Я желаю чтобы ты не болел,

чтобы тебе купили собачку, кошку и т. д. .

Предполагаемые ответы: ворчливая,злая, некрасивая и т. д. .

Веселая, добрая и т. д. .

Ответы детей: пустит, простит

Баба-Яга поет песенку «Мне нравится. . .» дарит детям воздушные шары и улетает на метле.

Предполагаемый результат:

  1.     У детей расширяться знания детей о таких понятиях как: «добро», «зло», «дружба», «воспитанность»; сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения. Повыситься мыслительная активность, повысится культура речи детей.

  Сложиться непринужденная психологическая атмосфера, положительный эмоциональный фон.

Используемая литература:

  1. 1. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны», под редакцией Т.А.Крылова, А.Г.Сумарокова творческий центр «Речь» г.Санкт-Петербург 2011г..

2. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»,

3. «Эмоциональное развитие дошкольников» (методические рекомендации) под редакцией Е.Н.Юрчук творческий центр «Сфера» г.Москва 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей 3-4 лет "Весна-красна в гости пришла!"

Конспект НОД по физкультуре для второй младшей группы на тему "Весна-красна в гости пришла!"...

Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка

Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...