КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и поведение, воспитывать дружеские отношения к сверстникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesni.odt | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Ёлочка» МО «Алданский район» РС(Я)
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
Тема : «Баба-Яга к детям в гости пришла»
Составила :
Воспитатель первой категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида «Ёлочка»
Песня Людмила Николаевна
г. Томмот, мкр. Алексеевск 2014 год
Образовательная область: «Социально-коммуникативная»;
Интеграция ОО: «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое».
Тип: познавательно- игровое
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Длительность: 25 минут
Форма организации: подгруппа 10 человек
Используемая программа:
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»(М.А. Васильева)
- Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны», под редакцией Т.А.Крылова, А.Г.Сумарокова творческий центр «Речь» г.Санкт-Петербург 2011г..
Программные задачи:
Образовательная: Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как: «добро», «зло», «дружба», «воспитанность».
Обучать управлять своим эмоциональным состоянием и поведением.
Развивающая: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи детей: ясно и грамотно излагать свои мысли, развитие выразительных движений.
Воспитательная: Настроить детей на позитивное восприятие друг друга через сказку и игру. Воспитать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать друзей и заботиться о них. Создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.
Оборудование: костюм Бабы-Яги; мешочки «радости и грусти»»; «улыбочки»; яблоки настроения: радость, злость, грусть, страх; метла; сундук; свеча желаний; раскраски с изображением сказочных героев без лиц; карандаши; магнитные доски; магниты для крепления; зеркало.
Структура занятия
1. Вводная часть:
а) Организационный момент. Вход сказочного героя: «Бабы Яги»
2. Основная часть:
а) проблемная ситуация
б) ритуал «Приветствие»
в) беседа с Бабой-Ягой
г) упражнение на развитие мимики и выражение эмоций «Страшная Баба-Яга»
д) двигательная активность «Догонялки с Бабой Ягой»
е) рисование эмоций сказочным героям
3. Заключительная часть:
а)психологический тренинг «Свеча желаний»
б) музыкально- двигательная миниатюра «Мне нравится. . .»
в) уход Бабы-Яги.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть : Звучит музыка, входит Баба-Яга и говорит: -Привет, крошки, Ох, устали мои ножки Долго я к вам собиралась И красиво наряжалась Вилкой волосы чесала Спичкой зубы ковыряла Ножниц в доме не нашлось Ногти мне обгрызть пришлось Вот к вам в гости Я пришла -И задание принесла -Меня вы узнали друзья? -Да! Баба-Яга — это я! - А куда это я попала: это город иль село? -М-да! Город Алдан значит, а где я конкретно нахожусь: что это за дом такой большой, особенный? -Вот сюда то мне и надо! Ой, ёлочки-сосёночки, а поприветствовать то я вас забыла? -А вы умеете приветствовать друг друга? -А я вас научу приветствовать друг друга по особенному. (Предлагаю детям подойти и встать в круг). 2. Основная часть: Проблемная ситуация: -Вижу, что дети вы дружные, хорошие и поэтому я хочу открыть вам страшную тайну. Подойдите, не бойтесь, сядьте поближе. -У меня случилась беда:выгнала меня Василиса Премудрая из леса. Говорит, что я невоспитанная, злая и не умею ни с кем дружить. -И пока я не исправлюсь — не пустит меня домой! -Вот и брожу я по чужим местам, ищу помощи. -Вы ведь мне поможете? -Ну и хорошо! Когда уходила из своего домика -А кстати, как называется мой домик? -Точно-точно, совсем забывчивая стала! -Так вот, успела только мешочки волшебные с собой прихватить: один мешочек радости, посмотрите, он совсем усох — нечему мне радоваться, второй — мешочек грусти — вот он какой пухлый, раздутый, сколько слёз я в него наплакала. -Хотите, я вас съем, ух какие пухленькие, лакомые кусочки! -Тогда помогите мне вернуться в свою избушку и наполнить мешочек радости. -Вы мне поможете? -Вам жалко бедную бездомную старушку? -Ну, тогда ответьте мне на вопрос: -Вот все говорят, что я невоспитанная? -А кого можно назвать воспитанным человеком -Да! Теперь всё понятно! За то, что помогли мне возьмите вот эти улыбочки (За правильные ответы раздаю детям улыбочки) -Вот почему со мной не хотят дружить! -Ведь и друзья у меня мало того, что невоспитанные, так ещё и злые! -А ну-ка напомните мне, про кого из сказочных героев можно сказать, что он злой (За правильные ответы даю детям улыбки) -Ох, ёлочки-сосёночки, ваша правда, это они и есть! -Но ведь в сказках живут не только злые герои, но и добрые -Давайте-ка помогите мне вспомнить добрых сказочных героев.(за правильные ответы даю детям улыбки). -Славные ребята, вон сколько улыбок насобирали. Давайте положим их в мешочек. -В какой мешочек вы хотите их положить? Динамическая пауза: «Страшная Баба-Яга» -Давайте встанем, потянемся. -А ещё говорят, что я страшная:(смотрится в зеркало). Со стороны конечно виднее, но что-то мне не верится. Покажите-ка мне, как я громко кричу, Сильно топаю ногами, Зубами клацаю, Скалюсь страшно, Глазами вращаю, Рычу, щеки надуваю, Сейчас лопну от злости, Руками машу, прыгаю (Баба-Яга — задумчиво) -Да, действительно, вы показали мне, что всё страшное и злое — некрасивое. -А с вами такое бывает, вы злитесь, кричите, стучите ногами, размахиваете руками? -Давайте посмотрим друг на друга и разозлимся: -Когда мы это делаем, мы красивые? -А теперь давайте улыбнемся друг другу: -Когда мы улыбаемся, мы какие? -Вот вам подарочки за ваши чудесные улыбки (раздаю детям «улыбки») -Давайте сложим все ваши «улыбки» в мешочек, вот какой он стал пухленький, я очень рада. Двигательная активность: «Догонялки с Бабой-Ягой» -Ой, что-то засиделись мы, давайте поиграем, косточки разомнем -Давайте в догонялки поиграем: сначала я вас буду догонять, а потом вы меня. -Ох уморили, утомили, повеселили, вот вам «улыбочки», кладите их в мешочек. Художественная деятельность: «Рисование эмоций сказочным героям» -Вот вам новое задание (Предлагаю детям подойти к столам: на столе листы-раскраски сказочных героев без лиц и яблоки настроения) -Посмотрите, какие яблочки настроения, они все разные! Вот и сказочным героям тоже надо нарисовать разное настроение. Баба-Яга (педагог) помогает затрудняющимся детям -Какие вы молодцы! Давайте всех героев поместим вот сюда. -Смотрите, какая выставка получилась -Как красиво получилось, порадовали старушку, вот вам «улыбочки», кладите их в мешочек, вот какой он пухлый становится! Сюрпризный момент: (Предлагаю детям обратить внимание на сундук) -Видите вот этот сундук, он заколдованный, расколдовать его могут только дружные ребята! -Давайте возьмёмся за руки и скажем заклинание: Ёжки-бабёшки Сухарики-бабарики Дружно за руки возьмись Чудо-волшебство свершись!(3 раза) -Что-то не получается, надо всем крепко взяться за руки и дружно сказать заклинание. (1-ый раз открываю сундук, а в нём пусто). -Значит заклинание не подействовало, его надо сказать таинственно, не кричать и держаться дружно за руки. (Сундук открывается, под первым дном, чтобы не видели дети открываю второе дно и достаю свечу желаний). -Это свеча желаний. -Давайте встанем в круг, я буду передавать «свечу желаний» по кругу, а вы каждый, у кого окажется свеча, должны будете что-нибудь желать друг другу. И если желание будет доброе от чистого сердца, то оно обязательно сбудется. -Как-то мне сразу стало хорошо, радостно и мешочек полон, посмотрите. -Пора мне домой, в лес возвращаться. -Я стала совсем другой -А какой я была, когда к вам пришла? -А какая стала? -Как вы думаете, пустит Василиса Премудрая меня в лес, простит ли? -Вот вернусь в свою избушку, приглашу всех жителей лесных, накрою стол, накормлю, напою чаем и скажу, что злиться и грустить это плохо. -Надо со всеми дружить и радоваться жизни. -Вот и время пришло мне улетать! -Но мне очень -очень хочется вас порадовать и спеть песенку. | Дети сидят произвольно на стульчиках Ответы детей: -Да, узнали. Это город Алдан Это наш детский сад «Колобок» Предполагаемые ответы: да, умеем Дети стоят в кругу с Бабой-Ягой и приветствуют друг друга с помощью носа, лба, ушей, локтей, животиков. Дети садятся на ковер вокруг Бабы-Яги. Предполагаемые ответы: да,поможем Дети отвечают6»Избушка на курьих ножках» Ответ детей: нет, не хотим Предполагаемые ответы: Да! Поможем Да! Жалко Предполагаемые ответы детей: хорошо себя ведёт,помогает взрослым, уважает родителей, не обижает малышей и т.д.. Предметные ответы: Бармалей, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч, злой волк. Предполагаемые ответы детей: Иванушка, Лунтик, Буратино, Машенька, коза, дед с бабушкой и т.д.. Дети кладут «улыбки» в мешочек «радости» Дети встают на ножки, потягиваются Дети повторяют за педагогом(Бабой-Ягой) кричат «У-У», топают, стучат зубами, скалятся, вращают глазами, рычат, надувают щеки, машут руками, прыгают Дети делают злое выражение лица. Нет некрасивые, страшные Красивые, веселые Дети складывают «улыбочки» в мешочек. Дети убегают от Бабы-Яги. Баба-Яга догоняет детей, затем дети догоняют Бабу-Ягу. Дети кладут «улыбочки» в мешочек. Дети садятся за стол и рисуют лица сказочным героям. Дети помещают свои работы на магнитные доски с помощью магнитиков. Дети помещают полученные «улыбки» в мешочек. Дети подходят к сундуку, смотрят внутрь сундука Дети берутся за руки, ходят по кругу вокруг сундука и говорят «заклинание» Дети повторяют с Бабой-Ягой, ходят по кругу, взявшись за руки, таинственно произносят заклинание. Предполагаемые ответы детей: Я желаю чтобы ты не болел, чтобы тебе купили собачку, кошку и т. д. . Предполагаемые ответы: ворчливая,злая, некрасивая и т. д. . Веселая, добрая и т. д. . Ответы детей: пустит, простит |
Баба-Яга поет песенку «Мне нравится. . .» дарит детям воздушные шары и улетает на метле.
Предполагаемый результат:
- У детей расширяться знания детей о таких понятиях как: «добро», «зло», «дружба», «воспитанность»; сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения. Повыситься мыслительная активность, повысится культура речи детей.
Сложиться непринужденная психологическая атмосфера, положительный эмоциональный фон.
Используемая литература:
- 1. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны», под редакцией Т.А.Крылова, А.Г.Сумарокова творческий центр «Речь» г.Санкт-Петербург 2011г..
2. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»,
3. «Эмоциональное развитие дошкольников» (методические рекомендации) под редакцией Е.Н.Юрчук творческий центр «Сфера» г.Москва 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей 3-4 лет "Весна-красна в гости пришла!"
Конспект НОД по физкультуре для второй младшей группы на тему "Весна-красна в гости пришла!"...
Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка
Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...