Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu_detey.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие  сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли”.

(1-я младшая группа.)

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  2. Развивать различные ощущения детей – зрительные,  слуховые;
  3. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
  4. Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Оборудование: бумажные  куклы, одежда (сапоги, пальто, шапочки)  разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий ),мольберт, настольная игра-пазлы «Сложи картинку», звукозапись.

Ход НОД

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

На мольберте расположены четыре куклы, одетые в сапожки  разного цвета.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите какие куколки у нас в гостях сегодня. Эти куколки очень любят  наряжаться.  Давайте для начала  с ними познакомимся.

Воспитатель: Ребята, эту куколку  зовут Маша, какого цвета у Маши сапожки?

Дети:…

 Воспитатель: Эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати сапожки?

Дети:….

 Воспитатель: А эту куколку зовут Оля, какого цвета у Оли сапожки?

 Дети:…

Воспитатель: У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета сапожки  у Тани?

Дети:….

Воспитатель: Молодцы все правильно сказали.

Воспитатель: С куклами мы познакомились, а давайте поможем куколкам подобрать одежду под цвет к сапожкам. Наши куколки любят красиво и модно одеваться, но для этого им нужна наша помощь. Поможем куклам, ребята?

Дети:…

Воспитатель: Какого цвета пальто  наденем кукле Маше?

Дети:….

Воспитатель: Правильно. А шапочку?

Дети:…

Воспитатель: Все верно. Сапожки у  куклы Маши красные, значит, и пальто и шапку мы выбрали с вами красного цвета.                                                                 

Воспитатель: Какого цвета пальто  наденем кукле Кате?

Дети:…

Воспитатель: А шапочку?

Дети:….

 (Дети подбирают шапки и пальто по цветам к сапогам)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами, вспомним с вами пальчиковую игру про куколку  «Хозяйка»:                                   

 Кукле кашу я сварю:  (мешаем кашу),                                                                                                                                                                    В миску молока налью, (наливаем молоко)                                                                                                                                                        Положу туда крупу ( насыпать крупу)                                                                                                                                                                                       И поставлю на плиту (поставить на плиту)                                                                                                                                                                        Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)                                                                                                                                                                           Кушай, кукла, не спеша! (пригрозить пальчиком)

Воспитатель: Ребята,  наши куколки еще  очень любят рисовать. Посмотрите на рисунки(виноград, бабочка, божья коровка )Что нарисовано на картинках?

Ответы детей:…                                                                                                      

Воспитатель: Молодцы! А какими карандашами куколки рисовали? Какие цвета им  понадобились? Найдите карандаши, пожалуйста. (Дети подбирают карандаши к картинкам)                                                                                                                                                               Воспитатель: Света, что нарисовала куколка? (Божью коровку) Каким цветом? (Красным) А пятнышки у божьей коровки каким цветом? (Чёрным) Умница! Справилась с заданием.                                                                                                                                               Воспитатель задаёт вопросы аналогично и к другим картинкам.                                                                                                                                               Проводится  музыкально- дидактическая игра “Покажи-ка  куколка»                                                                                                                            Покажи-ка куколка свои ясны глазки,                                                                                                                                                        А вот мои глазки, а вот мои ясны                                                                                                                                                             Покажи-ка куколка свои русы кудри,                                                                                                                                                                      А вот мои кудри, а вот мои русы                                                                                                                                                            Покажи-ка куколка свои белы ручки,                                                                                                                                                                              А вот мои ручки, а вот мои белы                                                                                                                                                           Покажи-ка куколка свои резвы ножки,                                                                                                                                                                   А вот мои ножки, а вот мои резвы.                                                                                                                                                 Воспитатель:    Ой, как хорошо  поплясали и попели, наверное, нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Ребятки, куколки принесли вам подарочки- разноцветные воздушные шары, выбирайте кому какой нравится! Ой, а в этом шарике что-то есть. Что же там? (прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки).                                                                                                                

Шарик то волшебный детки,                                                                                                                                                                            Подарил он вам конфетки!                                                                                                                                                                 Воспитатель:    Ой, спасибо, милые куколки!   Дети, куколкам у нас  очень понравилось, и им хотелось бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол в группе?

Дети:…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Непосредственно образовательная деятельность детей на тему "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Конспект НОД для воспитателей средней группы. Дети знакомятся с приметами осени, с особенностями  жизни и поведения  животных осенней порой,путешествуя в осенний лес и встречая  героев ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!»

Тема: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:·       Давать представлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа

Программное содержание: I. Образовательная  область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....