Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    КовальЕлена Петровна

    Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_provedeniya_neposredstvenno.docx24.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения открытой непосредственно-организованной деятельности по направлению «Коммуникация».

                     « Осень в гости к нам пришла»

    Цели: обобщить и систематизировать знания об осени, упражнять детей в использовании картинно- графического плана, при ответах на вопросы, активизировать словарь по теме. Развивать внимание, память, использование нового изображения красками «печать».

    Оборудование: демонстрационный материал, картинно-графический план, листочки с деревьев, лист бумаги с изображением вазы.

    Словарь: дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают, насекомые исчезают, улетают перелетные птицы, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.

                                       Ход занятия.

     Организационный момент.

        Воспитатель читает стихотворение:

                                 « Листья с деревьев в лесу осыпаются

                                     Дождик уныло по крышам стучит

                                      Светлое небо с землею прощается

                                      Хмурая осень в окошко глядит…»

    - Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

    Дети: Об осени

    Воспитатель:- Назовите осенние месяцы?

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель:- Как можно назвать осень в сентябре, октябре, ноябре?

    Ответы детей.

    Работа по картинно-графическому плану.

    Воспитатель: Ребята   посмотрите    на  эти  картинки и  ответьте   на вопросы.

    -что  вы  можете  сказать  про  солнце  осенью? (греет  плохо, солнечных  дней  стало  меньше)

    -А  какое небо осенью? ( хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое,  облачное, серое, темное)

    -что  происходит осенью с  деревьями? ( листья  желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые).

    -Как  называется явления  в  природе,  когда с деревьев опадают листья! ( листопад)

    -Мы с вами знаем, что деревья  бывают разными  и листики   у них  разные имеют названия. Мы  сейчас  с вами поиграем.

    Дидактическая  игра: «Назови листья»

    У  клена- кленовые,

    У   березы-

    У  ивы-

    У  тополя-

    У  рябины-

    У   дуба-

    У   липы-

    Воспитатель: Ребята, что  происходит  с травой осенью?

    Дети: Травка желтеет, увядает, сохнет

    Воспитатель :-Мы  с вами знаем  стихотворение, которое  описывает  траву  осенью.

    Дети  читают  стихотворение  А. Плещаева  «Осень наступила»

    Воспитатель: -Что  делают  птицы  осенью? (улетают  в теплые края)

    Воспитатель: Почему? Как  называются эти птицы? (Перелетные)

    Воспитатель: -Послушайте  ребята  загадку. «Осенью в щель заберется, а  весной  проснется.

    Дети: Муха

    Воспитатель: Да, ребята  эта муха, она прячется в щель,  а есть насекомые которые прячутся в старые пни, а еще где могут спрятаться насекомые ?   ( забирается под кору деревьев)

    Воспитатель: -А вот еще загадка?

    «Кто по елкам  ловко скачет и  влезает на дубы?

    Кто  в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?» (Белка)

    Воспитатель: -Значит и животные   готовятся  осенью к зиме. Кто из диких  животных  укладывается  спать? Какие  животные  меняют шубку?

    Дети: Медведь ложиться спать в берлогу, шубку меняет заяц и белка.

    Воспитатель: - Но  и  люди  также готовятся к зиме. Осенью  на полях, в  садах и огородах идет  уборка чего? Для чего  люди  собирают  урожай?

    Дети: Урожая. Чтобы запастись на зиму овощами и фруктами.

        Физкультминутка  (координация речи с движением)

    Осенью листья золотит             ( Ритмично потирают ладошку о

    Ветер ими шелестит                     ладошку)

    Шур-Шур-Шур

    И с деревьев их разносит           ( Ритмично скрещивают поднятые

    Поиграет, снова бросит                  вверх руки)

    Вверх поднимет, закружит         ( Делают круговые движения

    И на месте завертит                         кистями рук)

    То к земле прижмет, погладит            ( Показывают движения

    Вдруг на веточку посадит                         руками)

    Соберет большую кучу                           ( Поднимают руки вверх,

    Убежит и сядет в тучу.                                Затем опускают к груди

                                                                                Прижимают кулачки)

    Дидактическая игра « Угадай по признаку, действию»

                      А) Льет, моросит, крапает….

                      Б) Краснеют, желтеют, опадают….

                       В) Дуб, липа, ива…..

                        Г) Сентябрь, октябрь, ноябрь…

    Воспитатель: - Ребята мы с вами говорили об осени, какая она красивая. Своими яркими красками. Давайте вместе составим осенний букет, и оставим его себе на память.

    Составление осеннего букета. Итог занятия. Дети рассматривают свою работу. Воспитатель читает стихи об осени « Осень художница».

     

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

    Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность "В гости к королеве цветов"

    24 апреля 2015 года прошел открытый показ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для воспитанников старшей группы "В гости к королеве цветов"...

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Проводы Осени».

    Цели:Ø развивать лексико-грамматическую сторону речи,Ø поддерживать интерес к физической культуре и спорту.Ø способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под му...

    КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

    Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...