Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

КовальЕлена Петровна

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_neposredstvenno.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытой непосредственно-организованной деятельности по направлению «Коммуникация».

                 « Осень в гости к нам пришла»

Цели: обобщить и систематизировать знания об осени, упражнять детей в использовании картинно- графического плана, при ответах на вопросы, активизировать словарь по теме. Развивать внимание, память, использование нового изображения красками «печать».

Оборудование: демонстрационный материал, картинно-графический план, листочки с деревьев, лист бумаги с изображением вазы.

Словарь: дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают, насекомые исчезают, улетают перелетные птицы, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.

                                   Ход занятия.

 Организационный момент.

    Воспитатель читает стихотворение:

                             « Листья с деревьев в лесу осыпаются

                                 Дождик уныло по крышам стучит

                                  Светлое небо с землею прощается

                                  Хмурая осень в окошко глядит…»

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени

Воспитатель:- Назовите осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Как можно назвать осень в сентябре, октябре, ноябре?

Ответы детей.

Работа по картинно-графическому плану.

Воспитатель: Ребята   посмотрите    на  эти  картинки и  ответьте   на вопросы.

-что  вы  можете  сказать  про  солнце  осенью? (греет  плохо, солнечных  дней  стало  меньше)

-А  какое небо осенью? ( хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое,  облачное, серое, темное)

-что  происходит осенью с  деревьями? ( листья  желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые).

-Как  называется явления  в  природе,  когда с деревьев опадают листья! ( листопад)

-Мы с вами знаем, что деревья  бывают разными  и листики   у них  разные имеют названия. Мы  сейчас  с вами поиграем.

Дидактическая  игра: «Назови листья»

У  клена- кленовые,

У   березы-

У  ивы-

У  тополя-

У  рябины-

У   дуба-

У   липы-

Воспитатель: Ребята, что  происходит  с травой осенью?

Дети: Травка желтеет, увядает, сохнет

Воспитатель :-Мы  с вами знаем  стихотворение, которое  описывает  траву  осенью.

Дети  читают  стихотворение  А. Плещаева  «Осень наступила»

Воспитатель: -Что  делают  птицы  осенью? (улетают  в теплые края)

Воспитатель: Почему? Как  называются эти птицы? (Перелетные)

Воспитатель: -Послушайте  ребята  загадку. «Осенью в щель заберется, а  весной  проснется.

Дети: Муха

Воспитатель: Да, ребята  эта муха, она прячется в щель,  а есть насекомые которые прячутся в старые пни, а еще где могут спрятаться насекомые ?   ( забирается под кору деревьев)

Воспитатель: -А вот еще загадка?

«Кто по елкам  ловко скачет и  влезает на дубы?

Кто  в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?» (Белка)

Воспитатель: -Значит и животные   готовятся  осенью к зиме. Кто из диких  животных  укладывается  спать? Какие  животные  меняют шубку?

Дети: Медведь ложиться спать в берлогу, шубку меняет заяц и белка.

Воспитатель: - Но  и  люди  также готовятся к зиме. Осенью  на полях, в  садах и огородах идет  уборка чего? Для чего  люди  собирают  урожай?

Дети: Урожая. Чтобы запастись на зиму овощами и фруктами.

    Физкультминутка  (координация речи с движением)

Осенью листья золотит             ( Ритмично потирают ладошку о

Ветер ими шелестит                     ладошку)

Шур-Шур-Шур

И с деревьев их разносит           ( Ритмично скрещивают поднятые

Поиграет, снова бросит                  вверх руки)

Вверх поднимет, закружит         ( Делают круговые движения

И на месте завертит                         кистями рук)

То к земле прижмет, погладит            ( Показывают движения

Вдруг на веточку посадит                         руками)

Соберет большую кучу                           ( Поднимают руки вверх,

Убежит и сядет в тучу.                                Затем опускают к груди

                                                                            Прижимают кулачки)

Дидактическая игра « Угадай по признаку, действию»

                  А) Льет, моросит, крапает….

                  Б) Краснеют, желтеют, опадают….

                   В) Дуб, липа, ива…..

                    Г) Сентябрь, октябрь, ноябрь…

Воспитатель: - Ребята мы с вами говорили об осени, какая она красивая. Своими яркими красками. Давайте вместе составим осенний букет, и оставим его себе на память.

Составление осеннего букета. Итог занятия. Дети рассматривают свою работу. Воспитатель читает стихи об осени « Осень художница».