Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гончарова Жанна Юрьевна

Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodye_promysly.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Г. о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 41 «Золотой петушок»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

Провела

Воспитатель I категории

Гончарова Ж.Ю.

г.о.Подольск  2020 г

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Народные художественные промыслы России»

Цель:

Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Задачи:

1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких и  дымковских мастеров.

2. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Оборудование:

Интерактивная доска, дымковские игрушки, городецкая домашняя утварь, кухонные дощечки для раскрашивания.

Ход НОД

Педагог: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, что в нем написано и от кого оно?

Ответ детей: Д-А-А-А

 Давайте посмотрим, что же в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Знайка, который знает про всё на свете, дал мне очередное задание: узнать всё о народных промыслах. А я ничего не знаю об этом. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста!»

Педагог: Ну, что, ребята, поможем Незнайке в его просьбе? Расскажем, что такое народные промыслы, и с какими из них мы уже познакомились?

Ответы детей:  Д-А-А-А-А

Педагог: Ребята, а что же это такое, народные промыслы?

Ответы детей: Народные промыслы - это то, что мастерили русские люди своими руками. И мастерили они не для продажи, а для использования в быту, в повседневной жизни.

Педагог: Правильно! Молодец!

Скажите, пожалуйста, а что такого интересного, нужного, важного русский народ мастерил своими руками?

Ответы детей: Народ изготавливал игрушки для своих детей, потому что раньше их невозможно было купить в магазинах. Люди делали своими руками мебель, посуду, которой потом пользовались каждый день дома в быту.

Педагог: Правильно, ребята! Совершенно верно!

Да, русский народ – это удивительный народ. Русские люди всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов быта, но, не для музеев и выставок, а для своей семьи, для своих детей. Так и появились народные промыслы. Давайте посмотрим на эти изделия: дымковская глиняная игрушка, керамическая посуда, расписанная гжелью, матрешки, жёстковские подносы, предметы домашней мебели, расписанные городецкой росписью, кухонные принадлежности, которые расписаны хохломой, Оренбургские пуховые платки.  Обратите внимание, как они красивы, какие яркие и  тонкие элементы на каждом предмете. И все эти предметы, раньше, люди  использовали в быту, в повседневной жизни. А сейчас, этими предметами, можно полюбоваться в музеях народных промыслов России. Можно полюбоваться и ощутить огромную гордость за наш народ, и нашу прекрасную Родину.

Педагог: Ну, что ребята, давайте вспомним и расскажем Незнайке и нашим гостям, про те предметы народных промыслов, с которыми мы с вами уже знакомы.

Педагог: (Показывает дымковскую игрушку)

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Педагог: Ребята, взгляните, пожалуйста, на эти игрушки. Как они называются?

Ответ детей: Дымковские игрушки.

Педагог: Правильно, молодцы! А из какого материала они изготовлены?

Ответ детей: Эти игрушки изготовлены из глины.

Педагог: Ребята, а кто скажет, после того, как игрушку вылепили из глины, с ней сразу же можно было играть?

Ответ детей: Игрушку из глины нужно было сначала обжечь в печи. Затем дать ей остыть, и только тогда на нее можно было наносить краской рисунок.

Педагог: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — это один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Затем их обжигали в печи, а только потом, вручную, наносили рисунок. Поэтому, рисунок никогда не повторялся. Двух одинаковых игрушек невозможно было найти. Их просто никогда не было.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?

Ответы детей: Кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.

(Педагог показывает следующий предмет. Предмет городецкой росписи. Доску для продуктов).

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, чёрный конь,

И купавки, как огонь.

Птицы смотрят из ларца-

Чудо-роспись Городца!

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья, т.е. источником доставки древесины. И вот в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки из дерева. Кто-то точил посуду : деревянные чашки, миски, дощечки, солонки. А кто-то изготавливал мебель для дома: столы, стулья, сундуки.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим элементы городецкой росписи. Из чего состоит городецкий узор, и как называются эти элементы?

Ответы детей:  Из ярких цветов и зелёных листочков.

Педагог: А как называются эти цветы?

Ответы детей: Эти цветы называются розаны и купавки.

Педагог: Молодцы! Правильно! Эти цветы называются розаны и купавки.

Физминутка

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки раздаем!

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг по шире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Педагог: А сейчас ребята, я предлагаю вам стать народными мастерами, художникам. Хотите попробовать?

Ответы детей: Д-А-А-А

У вас на столах  лежат деревянные дощечки. Но, узор на них «спит». Вам нужно пробудить узор, раскрасить его яркими красками. А потом, когда розаны и купавки заиграют яркими красками на ваших  дощечках, вы обязательно заберете их  домой и подарите своим  мамочкам.

Я уверена, что у вас все получится!  

Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей).

Рефлексия:

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно понравилось? (Ответы детей).

И мне тоже понравилось наше занятие! А самое главное то, что теперь и Незнайка будет знать о народных промыслах России все, что мы с вами знаем.

Давайте посмотрим на выставку наших мастеров. Какие яркие, красочные, «живые» дощечки у вас получились, ребята. Я уверена, что каждая мама, когда будет пользоваться  вашей  дощечкой,  будет гордиться своим сыном или дочкой.  (Предлагаю  детям выбрать работу, которая понравилась больше других. Объяснить свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год

Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...

КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Лексическая тема: «Домашние животные»Вид занятия: интегрированное занятиеФормы образовательной деятельности: игра-путешествиеЦель: формированное элементарных представлений о родном крае, о...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...