Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Овсянникова Людмила Геннадьевна

    Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mishutkiny_druzya_otkr_zan.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе.

    Тема: «Мишуткины друзья».

    Цель: Обобщить знания детей  об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание.

    Задачи:

    Обучающие:
    1.Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
    2.Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока).

    3.Учить отгадывать загадки о животных.

    4.Продолжать учить рисовать цветы методом «примакивания».

    5.Закреплять знание основных цветов.

    Развивающие:

     1.Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет».

    2.Развивать внимание и слух детей. 

    Воспитывающие:

    1.Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. 

    2.Воспитывать любовь к живой природе.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Формы организации совместной деятельности: коммуникативная(беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихотворений), познавательно-исследовательская(дидактическая познавательная игра «Мишуткины друзья», презентация «Птицы»), двигательная (динамическое упражнение «Лес»), музыкально-художественная (динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Солнышко»), продуктивная деятельность (рисование цветов)

    Методы  и  приёмы:

    -словесный  ( речевой  образец,  объяснение,  повторение,  пояснение,  разъяснение,  просьба);

    - наглядный  ( показ  иллюстрационного  материала, презентация «Птицы»);

    -практический  ( рисование);

    -игровой;

    -проблемная ситуация

    Предварительная работа: чтение произведения о весне; беседа с детьми о диких животных, птицах; рассматривание иллюстраций по данной теме, отгадывание загадок.

    Индивидуальная работа: во время непосредственной образовательной деятельности помочь малоактивным детям в усвоении нового материала, добиваться у детей  полных ответов.

    Планируемый результат: овладение детьми определённым уровнем знаний, учить слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Оборудование: 
    1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь). 
    2. Записи звука как стрекочет сорока, звуки леса, весны 
    3. Бумажные цветы мать-и-мачехи по одному на каждого ребёнка. 
    4. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная);кисти; бумажные салфетки.

    5.Презентация «Птицы» 

    Ход НОД: 


    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение (с музыкальным сопровождением): 


    Если снег повсюду тает, 
    День становится длинней, 
    Если всё зазеленело 
    И в полях звенит ручей, 
    Если солнце ярче светит, 
    Если птицам не до сна, 
    Если стал теплее ветер, 
    Значит, к нам пришла…. 

    Дети: Весна! 
    Воспитатель: Правильно ребята, это весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
    Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми. 
    Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
    Дети: Потому что всё тает. Появляются зелённая травка, листочки на деревьях. Просыпаются медведи, насекомые, возвращаются птицы с юга. 
    Воспитатель: Правильно, природа просыпается после холодной зимы.

    Сюрпризный момент 

    Раздаётся стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте кто же к нам пришёл?

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге –

    От мороза прячет нос.(медведь)

    Мишутка: Здравствуйте, ребятки. Какие, вы, молодцы! Правильного отгадали загадку. Я тут краем уха слышал, что вы собираетесь в путешествие. А меня возьмёте с собой в поход?

    Дети: Да возьмём.


    Воспитатель:

    Ну, что ж, ребятки и Мишутка: 
    Собирайтесь скорее 
    В необычный поход. 
    Ждут нас тайны лесные, 
    В весенний лес тропинка зовёт. 

    Двигательное упражнение «Лес»

    Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли. 

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 

    Презентация «Птицы». 


    Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
    Дети: Воробей. 
    Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
    Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). 
    Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
    Дети: Ворона. 
    Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
    Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова). 
    Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
    Дети: сорока. 
    Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
    Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

    Дидактическая игра «Мишуткины друзья»


    Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? Здесь живут Мишуткины друзья. (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). 
    Дети: да. 
    Мишутка: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо? 

    Хитрая плутовка, 
    Рыжая головка, 
    Пушистый хвост – краса. 
    Кто же это? (лиса) 

    На собаку он похож.                                         
    Что ни зуб – то острый нож!                              
    Он бежит, оскалив пасть,                                
    На овцу готов напасть. (волк)

    По полю скачет – ушки прячет,

    Встанет столбом ушки торчком. (заяц)                          

    Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали Мишуткиных друзей, животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте! …….. 

    Сюрпризный момент


    Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. А посмотрите, какие у меня есть цветочки (показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи, а Мишутка раздаёт их детям).  Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей). 
    Воспитатель: Правильно, жёлтого. 
    Огонёчки жёлтые 
    Из сухой травы. 
    Это мать-и-мачехи 
    Первые цветы. 
    Солнышко пригрело 
    И растаял снег. 
    Жёлтые цветочки 
    Солнышка привет.

    Динамическая пауза «Солнышко»

    Вот как солнышко встаёт,

    Выше, выше, выше.

    К ночи солнышко зайдёт,

    Ниже, ниже, ниже.

    Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

    А под солнышком нам всем

    Весело смеётся!

    Воспитатель: Ребята, Мишутке пора возвращаться домой. А давайте в память о нашем путешествии  мы нарисуем Мишутке и его друзьям первоцветы. Подскажите мне как они называются? Какие они, какого цвета? (ответы детей).

    Продуктивная деятельность детей (рисование цветов мать – и - мачехи)

    Мишутка: Ребятки какие вы молодцы! Ваши цветочки похожи на маленькие солнышки.

    Мы с моими друзьями возьмём ваши цветы и покажем другим животным, которые живут в нашем лесу.

    Воспитатель: Ребята, а какие ещё животные живут в лесу? (ответы детей с сопровождением картинок других животных)

     

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишуткой, и попросим его, чтобы он приходил к нам в гости ещё. Мы будем его ждать.

    Рефлексия

    Воспитатель: Вы большие молодцы! Правильно отгадывали загадки, назвали всех птиц, нарисовали очень красивые цветы мать – и – мачехи. Ребята, а вам понравилось сегодня на весенней полянке? Что вам больше понравилось? Что запомнилось? И т.д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

    Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....