Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Миронова Ольга Викторовна

    Конспект интегрированной НОД по сенсорике и аппликации во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zaychishka_-_trusishka.docx22.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №103 «Теремок»

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

            

    Воспитатель: Миронова О.В.

     МБДОУ детский сад №103

    Конспект  НОД «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

    Цель: создать условия для формирования представлений о внешних свойствах и отношениях предметов.

    Образовательные задачи:

    - закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

    - закреплять умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

    - закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

    - упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

    - закреплять умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

    - упражнять в выполнении аппликации.

    Развивающие задачи:

    - активизировать память, внимание, мышление;

    - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

    - развивать мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    -  развивать умение слушать воспитателя;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

    Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Методы и приемы:

    1) словесный – чтение загадок и потешек;

    2) практический: упражнения, игровой метод, практическая деятельность (аппликация).

    3) наглядный: показ, рассматривание демонстрационных материалов.

    Материал и оборудование:  

    - демонстрационные: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.

    - раздаточные: по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей.

    Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.

    Ход занятия:

    1 часть. Организационный момент.

    Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети. Это заяц.

    Воспитатель показывает игрушку – зайца.

    Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

    2 часть. «Назови геометрические фигуры»

     Зайчик играл и уронил в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

    Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

    3 часть. «Игры с зайчиком» (физкультминутка).

    Воспитатель читает потешку « Зайчишка – трусишка»

    (имитирует действия)

    Зайчишка – трусишка

     по полю скакал,

    В огород забежал,

    Морковку нашёл, сидит, грызёт.

    Ай, кто – то идёт!

    Воспитатель. - А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

    Зайчик серый

    Скачет ловко,

    В лапках у него морковка!

    Воспитатель :

    Зайка глазками моргал,

    Других зайчиков искал.

    Вот их сколько, посмотрите,

    Зайчиков скорей берите!

    4 часть. «Подбери двери к домикам»

    Воспитатель:  - У нашего зайчика есть маленькие зайчата -  непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

    (Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

    Воспитатель: - Какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они?  (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

    Воспитатель.

    Физкультминутка «Зайчики»

     (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

     Зайка серенький сидит

     И ушами шевелит. (Дети показывают.)

     Зайке холодно сидеть,

     Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

     Раз-два, надо лапочки погреть.

     Зайке холодно стоять,

     Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

     Кто-то зайку напугал —

     Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

    5 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»

    Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.

    У меня есть только один платочек. (Показывает образец) 

    Скажите, какой он формы,  какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?

    Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

     (Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).

    Воспитатель: С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.

    Рефлексия. 

    Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?

    - Что вам больше всего понравилось делать?

    За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

    Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

    Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

    Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...

    Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

    laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель:  Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...

    Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

    ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...