Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Миронова Ольга Викторовна

Конспект интегрированной НОД по сенсорике и аппликации во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychishka_-_trusishka.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №103 «Теремок»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

        

Воспитатель: Миронова О.В.

 МБДОУ детский сад №103

Конспект  НОД «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Цель: создать условия для формирования представлений о внешних свойствах и отношениях предметов.

Образовательные задачи:

- закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

- закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- закреплять умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

- упражнять в выполнении аппликации.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-  развивать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

1) словесный – чтение загадок и потешек;

2) практический: упражнения, игровой метод, практическая деятельность (аппликация).

3) наглядный: показ, рассматривание демонстрационных материалов.

Материал и оборудование:  

- демонстрационные: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.

- раздаточные: по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей.

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это заяц.

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

 Зайчик играл и уронил в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

3 часть. «Игры с зайчиком» (физкультминутка).

Воспитатель читает потешку « Зайчишка – трусишка»

(имитирует действия)

Зайчишка – трусишка

 по полю скакал,

В огород забежал,

Морковку нашёл, сидит, грызёт.

Ай, кто – то идёт!

Воспитатель. - А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка!

Воспитатель :

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

4 часть. «Подбери двери к домикам»

Воспитатель:  - У нашего зайчика есть маленькие зайчата -  непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

(Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

Воспитатель: - Какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они?  (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

Воспитатель.

Физкультминутка «Зайчики»

 (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит. (Дети показывают.)

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

 Раз-два, надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

 Кто-то зайку напугал —

 Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

5 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»

Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.

У меня есть только один платочек. (Показывает образец) 

Скажите, какой он формы,  какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

 (Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).

Воспитатель: С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.

Рефлексия. 

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...

Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель:  Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...

Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»

- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...