Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД по сенсорике и аппликации во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaychishka_-_trusishka.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №103 «Теремок»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Воспитатель: Миронова О.В.
МБДОУ детский сад №103
Конспект НОД «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Цель: создать условия для формирования представлений о внешних свойствах и отношениях предметов.
Образовательные задачи:
- закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;
- закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;
- закреплять умение определять положение геометрических фигур на плоскости;
- упражнять в выполнении аппликации.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- развивать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
1) словесный – чтение загадок и потешек;
2) практический: упражнения, игровой метод, практическая деятельность (аппликация).
3) наглядный: показ, рассматривание демонстрационных материалов.
Материал и оборудование:
- демонстрационные: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.
- раздаточные: по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей.
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Это заяц.
Воспитатель показывает игрушку – зайца.
Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?
2 часть. «Назови геометрические фигуры»
Зайчик играл и уронил в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.
Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.
3 часть. «Игры с зайчиком» (физкультминутка).
Воспитатель читает потешку « Зайчишка – трусишка»
(имитирует действия)
Зайчишка – трусишка
по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!
Воспитатель. - А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик серый
Скачет ловко,
В лапках у него морковка!
Воспитатель :
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
4 часть. «Подбери двери к домикам»
Воспитатель: - У нашего зайчика есть маленькие зайчата - непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.
(Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).
Воспитатель: - Какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.
Воспитатель.
Физкультминутка «Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
5 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»
Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.
У меня есть только один платочек. (Показывает образец)
Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?
Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.
(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).
Воспитатель: С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?
- Что вам больше всего понравилось делать?
За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.
Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...
Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.
laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель: Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»
ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
итоговое занятие по сенсорному развитию детей....
Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»
- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...