Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

     

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

    по математике и аппликации во второй младшей группе

    Тема: «В гостях у Морского царя»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_morskogo_tsarya_matem_appl_2_ml.gr_.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад  №2 «Сибирячок»  города Лесосибирска»

    воспитатель

    Порозова Людмила Николаевна

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

    по математике и аппликации во второй младшей группе

    Тема: «В гостях у Морского царя»

    Цель: Обобщение умения различать и называть свойства предметов: цвет, форма.

    Задачи:

    Обучающая: 1. Способствовать умению ориентироваться в пространстве; различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятие  один - много.

                             2. закреплять умение работать с кисточкой, клеем, салфеткой.

    Развивающая: Продолжать способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики.

    Воспитывающая: Воспитывать желание быть отзывчивыми.

    Детская цель: помочь Морскому царю собрать бусы для Русалочки.

    Оборудование и материалы: аудиозапись «Звуки природы»; бутылка с бумажкой внутри;картинки (морские обитатели) для дидактическая игра «Найди пару»; аудиозапись « Шум летящего самолета»; затушеванный в синий цвет ватман с водорослями; картинка «море»; аудиозапись «шум моря»; шкатулка внутри цветные камешки (бумажные) на каждого ребенка  и несколько ракушек; кисточки для клея на каждого ребенка, клей, салфетки для промакивания, клеенка для намазывание клеем;рыбки на каждого ребенка к дидактической игре  «Найди домик для рыбки».

    Ход НОД:

    Дети в свободной форме сидят (лежат) на ковре, звучит музыка «Звуки природы» (шум моря, крик чаек). Раздается негромкий стук (как будто что-то упало), выкатывается бутылка, внутри нее свернутая бумажка.

    Воспитатель: Что это? Может,  кому то нужна наша помощь? Давайте,  прочитаем записку.

    (достают записку из бутылки)

    Воспитатель:О! Это послание от Морского царя.(читает записку)

    « Дорогие ребята! В моем подводном царстве был ураган. Русалочка плачет, не может найти свои ракушки, все морские камушки куда -  то пропали, рыбки уплыли в другое море. Помогите,  пожалуйста!»

                                                                                                          Морской царь.

    Воспитатель:Что же нам делать? (ответы детей)

                              А на чем мы можем добраться на море? (ответы детей)

    Хорошо, принимается, летим на самолете. Прежде чем сесть в самолет, нам нужно найти себе пару и сесть в самолет парами друг за другом.

    Проводится дидактическая игра «Найди пару»

    Цели и задачи игры:учить различать и сравнивать предметные картинки между собой; правильно их называть; развивать способность концентрировать внимание.

    На столе лежат перевернутые картинки (морские обитатели), дети берут одну картинку и находят себе пару. После того как нашли пару, садятся парами друг за другом на ковер. Звучит музыка «Шум летящего самолета».

    Воспитатель:Вот мы с вами и прилетели к морю.

    (на экране телевизора появляется картинка «море», на доске затушеванный в синий цвет ватман с водорослями)

    Предлагаю всем встать, наши ножки затекли пока с вами летели, и погулять по берегу моря (звучит аудиозапись «шум моря»). Ходят спокойным шагом. Останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух (вдох-выдох), слушаем шум волн и крики чаек. Наклоняясь, потрогали воду рукой правой, левой, Выпрямились, потрогали ногой правой, левой. Еще раз вдохнем морской воздух, выдохнем и посмотрим вокруг. (дети замечаю шкатулку, если нет то внимание акцентирует педагог)

    Воспитатель: смотрите, шкатулка! Давайте посмотрим, что в ней лежит.

    ( открывают, там цветные камешки и ракушки)

    Давайте, чтоб было легче, выложим на стол.

    Где в море находятся камушки? (ответы детей)

    Предлагаю, вам взять понравившейся камушек и приклеить его на морское дно, а ракушку положить обратно в шкатулку.

    ( показ воспитателя (приклеить камушек), затем выполняют дети)

    Сколько камушекна морском дне? (ответы детей)

    Какой формы камушки? (ответы детей)

    Кто живет в море? (ответы детей)

    Проводится дидактическая игра «Найди домик для рыбки»(по цвету)

    Цель игры:развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов.

    Задачи игры:Способствовать накоплению у детей представлений о цвете.              Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.

    На полу в разных местах лежат большие рыбки разного цвета (желтая, синяя, красная, зеленая.Детям предлагается взять  по 1 рыбке,  и найдите домик для рыбки.

    ( пока дети выполняют задание, на ватмане появляется одна рыбка)

    Воспитатель: посмотрите, к нашим камушкам кто- то приплыл.

    Сколько рыбок приплыло? (ответы детей)

    Как сделать, чтоб было много рыбок? (ответы детей)

    Возьмите по 1 рыбке и приклейте их.

    Воспитатель:  Посмотрите, как вы думаете, помогли Морскому царю?

    (ответы детей)

    Русалочке вернули ракушки, камушки на дно моря вернули, и рыбки приплыли обратно. Нам пора возвращаться в группу.  Найдите себе пару по своему желанию, и садитесь обратно в самолет (звучит аудиозапись « Шум летящего самолета»)

    Вот мы и в группе, поделитесь сейчас своими впечатлениями  друг с другом, что вы увидели,  когда гуляли по берегу моря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

    «Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"

    Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, са...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

    Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

    Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

    КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...