Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кондрашова Анастасия Викторовна

    беседа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dnv.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.

    Тема: «Мои друзья».

    Цель: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психо-гимнастику, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. Во время знакомства с художественным произведением учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки, развивать мелкую моторику руки через приёмы намазывания клеем и наклеивания.

    Материал: Иллюстрации к сказке, фотографии улыбающихся детей, заготовка газеты «Дружба», бумажный птенчик, на каждого ребёнка клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

    Ход НОД:

    (Дети построили круг) .

    -Ребята, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Может быть кто-то не выспался, может кому-то было грустно расставаться с мамой? (дети отвечают).

    -Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим).

    - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются).

    -А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).

    -Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.) .

    -А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.) .

    -А теперь, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Тёплая, ласковая, мягкая и т. д.) .

    -Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

    -Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.) .

    -Вам нравится ваш друг? (Нравится) .

    -Скажите ему тихо самые ласковые слова. (Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.) .

    -Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

    Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика) .

    -Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь, прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел.

    -Давайте покажем с вами, как летает ваш птенчик. Потихоньку, нежно, никого не толкая.

    -А теперь давайте отпустим птенчика дружбы, пусть живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика) .

    -Мы его с вами сейчас не видим, но скоро, я обещаю, мы его увидим.

    -Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим) .

    -А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.

    Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».

    «Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он

    голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

    - Бычок, бычок

    Пучеглазый,

    Бычок, бычок

    Рогатый,

    Бычок, бычок

    Лохматый бочок!

    А бычок ей говорит:

    - А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок

    ее обидел, наговорил ей плохих слов.

    Выслушала ее лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?

    Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

    - Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

    - Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).

    - А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему

    было грустно, больно, обидно).

    - А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).

    - А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других) .

    -А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.

    -А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.

    «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

    -Давайте выучим поговорку, и будем всегда помнить, чтобы тебя не обидели, не обижай никого сам.

    -Ребята, подойдите к этому столу. Что же мы здесь с вами видим? (На столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям) .

    -Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (Добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.) .

    -Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие и весёлые.

    -Давайте таких вас хороших, добрых, милых, весёлых сейчас наклеим в «Уголок дружбы».

    -Давайте подойдём к столу, где у нас лежит «Газета дружбы». (На отдельном столе заготовка. На ней нарисованы сказочные герои, птенчики из психо-гимнастики, места для наклеивания фотографий, клеящий карандаш и бумажный птенчик).

    Рассмотрели вместе с детьми газету, нашли птенчиков, порадовались им. Закрепить технику наклеивания с помощью клеящего карандаша. По окончанию работы спросить «Что мы делали? » Заключение подводит воспитатель. Хвалит детей. Дети любуются газетой «Дружба». Воспитатель предлагает организовать в группе «Уголок дружбы» и повесить газету (в заранее подготовленное место). Любуются проделанной работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».

    уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

    Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

    Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...