Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кондрашова Анастасия Викторовна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dnv.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.

Тема: «Мои друзья».

Цель: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психо-гимнастику, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. Во время знакомства с художественным произведением учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки, развивать мелкую моторику руки через приёмы намазывания клеем и наклеивания.

Материал: Иллюстрации к сказке, фотографии улыбающихся детей, заготовка газеты «Дружба», бумажный птенчик, на каждого ребёнка клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

Ход НОД:

(Дети построили круг) .

-Ребята, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Может быть кто-то не выспался, может кому-то было грустно расставаться с мамой? (дети отвечают).

-Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим).

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются).

-А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).

-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.) .

-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.) .

-А теперь, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Тёплая, ласковая, мягкая и т. д.) .

-Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

-Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.) .

-Вам нравится ваш друг? (Нравится) .

-Скажите ему тихо самые ласковые слова. (Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.) .

-Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика) .

-Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь, прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел.

-Давайте покажем с вами, как летает ваш птенчик. Потихоньку, нежно, никого не толкая.

-А теперь давайте отпустим птенчика дружбы, пусть живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика) .

-Мы его с вами сейчас не видим, но скоро, я обещаю, мы его увидим.

-Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим) .

-А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».

«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он

голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок

Пучеглазый,

Бычок, бычок

Рогатый,

Бычок, бычок

Лохматый бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок

ее обидел, наговорил ей плохих слов.

Выслушала ее лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?

Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

- Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).

- А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему

было грустно, больно, обидно).

- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).

- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других) .

-А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.

-А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

-Давайте выучим поговорку, и будем всегда помнить, чтобы тебя не обидели, не обижай никого сам.

-Ребята, подойдите к этому столу. Что же мы здесь с вами видим? (На столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям) .

-Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (Добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.) .

-Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие и весёлые.

-Давайте таких вас хороших, добрых, милых, весёлых сейчас наклеим в «Уголок дружбы».

-Давайте подойдём к столу, где у нас лежит «Газета дружбы». (На отдельном столе заготовка. На ней нарисованы сказочные герои, птенчики из психо-гимнастики, места для наклеивания фотографий, клеящий карандаш и бумажный птенчик).

Рассмотрели вместе с детьми газету, нашли птенчиков, порадовались им. Закрепить технику наклеивания с помощью клеящего карандаша. По окончанию работы спросить «Что мы делали? » Заключение подводит воспитатель. Хвалит детей. Дети любуются газетой «Дружба». Воспитатель предлагает организовать в группе «Уголок дружбы» и повесить газету (в заранее подготовленное место). Любуются проделанной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».

уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...