Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Проводы Осени».
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Курузова Елена Михайловна

    Цели:

    Ø развивать лексико-грамматическую сторону речи,

    Ø поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

    Ø способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

     Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_rmo_provody_oseni.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребёнка детский сад № 24 «Теремок»

    Конспект  открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме:

    «Проводы Осени».

    Подготовили:

    инструктор по физическому воспитанию: Курузова Е.М.

    учитель-логопед: Манаенкова О.И.

    музыкальный руководитель: Смирнова Л.Е.

    2015 г.

    Цели: 

    • развивать лексико-грамматическую сторону речи,
    • поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
    • способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

     Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

    Задачи: 

    • активизировать словарь признаков;  
    • активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Деревья»;
    • упражнять в образовании относительных прилагательных;
    • закреплять навыки словообразования;
    • закреплять умение называть множественное число существительных в родительном падеже;
    • способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости;
    • закреплять умения и навыки в выполнении основных видов движения;
    • создать условия для развития умения действовать в команде, самостоятельно;
    • развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание;
    • развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх;
    • обогащать эмоциональный опыт детей, доставлять радость;
    • формировать песенный музыкальный слух;
    • развивать чувство ритма, музыкальной памяти.

    Методы и приёмы: эстафеты, динамическое упражнение, наглядные методы, музыкальное сопровождение.

    Словарная работа: гимнаст, борец, пловец, теннисист, шахматист, еловая, сосновая.

    Предварительная работа: разучивание речёвки «Юные спортсмены»,  песни В.Чичкова «Физкульт, ура!», песни П.А. Старченко «Не грустим».

    Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, «лошадки»,  обручи - 6шт, две дуги, галоши, фитболы - 2шт., муляжи овощей и фруктов по количеству детей, предметные картинки по теме «Деревья» (дуб, клён, сосна, рябина, ель, берёза, соответствующие листья и плоды), предметные картинки с множественным числом существительных.

    Ход образовательной деятельности:

    Команды детей входят под музыку «Физкульт – ура!» в спортивный  зал. Строятся в одну шеренгу.

    Инструктор: Внимание, внимание! Начинаем наши осенние соревнования! Сегодня победят внимательные, быстрые, ловкие и старательные!

    А сейчас мы поприветствуем друг друга и наших гостей песней.

    • Исполняется песня В.Чичкова «Физкульт- ура!»

    Инструктор: Перед тем, как начать наши соревнования, нам нужно сделать что…? (разминку). Правильно, разминку! Встаем по залу  врассыпную.

      (Дети выполняют движение в соответствии с текстом, проговаривая его)

    Любим спортом заниматься,

    будем очень мы стараться.

    Мяч катить и принимать,

    метко вдаль его бросать.

    Ловко прыгать на скакалке,

     ног своих совсем не жалко.

    Приседать и вновь вставать,

    руки быстро поднимать.

    Наклоняться вправо, влево.

    Всё мы делаем умело!

    Инструктор: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, сейчас ещё ноябрь – последний месяц осени. Через неделю Осень уступит своё место Зиме. Так давайте устроим проводы Осени, вспомним, что хорошего в этом времени года.

    Осенью растут грибы?
    Тучки солнце закрывают?
    Колючий ветер прилетает?
    Туманы осенью плывут?
    А букашки прилетают?
    Звери норки закрывают?
    Урожай все собирают?
    Птичьи стаи улетают?
    Часто-часто льют дожди?
    Достаем ли сапоги?
    Солнце светит очень жарко?
    Можно детям загорать?
    Ну а что же надо делать?
    Куртки, шапки надевать?

     Инструктор:  Молодцы! Вспомнили, какая у нас осень.

    • Под музыку входит Осень (логопед).

    Осень:                                   Вы обо мне? А вот и я!

    Здравствуйте, мои друзья.

    Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

    Давно уже мечтала о встрече с вами я!

    Я пришла на праздник к вам

    Играть и веселиться,

    Я хочу со всеми здесь

    Крепко подружиться!

    Узнала я, что вы меня проводить решили. Вот и хочу узнать, какие вы спортивные!

    Инструктор: Сейчас  мы, Осень, тебе это покажем. Позволь представить тебе наши команды: команда «Капельки» и команда «Листики».

    Дети строятся в две колонны.

    1.Проведение игры «Веселый мяч» (прыжки на фитболах).

    (активизация словаря признаков)

    Инструктор: Вы должны доскакать на мяче до Осени, назвать слово и только потом вернуться назад и передать мяч своему товарищу по команде.

    Осень: Вернуться назад сможет тот, кто назовёт, какая  я, Осень, бываю.

    (Словарь: хмурая, солнечная, дождливая, яркая, разноцветная, золотая, поздняя, унылая, грустная, богатая, багряная, прекрасная, печальная, сырая, холодная, красивая, ранняя).

    Осень: Да, вы правильно назвали меня богатой. Именно осенью собирают богатый урожай. Отгадайте-ка мои сложные загадки!

    Сидит бабушка на грядках,

    Вся она в заплатках,

     А заплатку оторвешь-

    Заплачешь и уйдешь. (Лук)  

    За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь – очень гладкая,

    На вкус  - как сахар сладкая. (Морковь)

    Осень: И капуста, и морковь – это …(овощи). Слушайте дальше.

    В садочке есть плод,
    Он сладок, как мёд,
    Румян, как калач,
    Но не круглый, как мяч,
    - Он под самой ножкой
    Вытянут немножко...(груша)

    Кто-то там, в углу садовом,

    В скромном платьице лиловом

    Прячется в листве пугливо.

    Догадались? Это... (слива)

    Груша и слива –это… (фрукты).

    2.Проведение эстафеты «Полоса препятствий".

    (Речевое задание «Назови овощи и фрукты»)

    Инструктор: Чтобы быть здоровым, нужно есть овощи и фрукты. Спортсмены их очень любят. Ребята, по команде вам нужно преодолеть препятствие: подлезть под ворота, перепрыгнуть через гимнастические палки, подбежать к корзине. 1 команда выбирает из корзины овощи, 2 – фрукты. Бежать обратно нужно по прямой. Передавать эстафету касанием руки. И так, пока вся команда не окажется с плодами.

    Осень: Молодцы, а теперь посмотрите, правильно ли вы выполнили задание – назовите ваши овощи и фрукты. (Дети складывают муляжи в корзину к Осени).

    3.Проведение эстафеты «Наездники»

    (Речевое задание  «Какой лист? Какой плод?». Образование относительных прилагательных.)

    Инструктор: Итак, Осень, дети показали тебе, какие они ловкие, а теперь посмотри, какие они быстрые!

    Осень вам раздаст картинки. Нужно  доскакать на «лошадке»  до нашего леса, положить свою карточку к нужному дереву и вернуться, передав эстафету следующему участнику команды, осалив его.

    Осень: Давайте вспомним: какие деревья  растут в нашем лесу? (Дуб, берёза, клён, рябина, ель, сосна).

                                             Проводится эстафета.

    Осень: Давайте проверим, с какого дерева упали листья и плоды. Какой это лист (рябиновый, дубовый – самостоятельное называние детьми относительных прилагательных).

    Инструктор: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. По залу в рассыпную стройся.

    • 4.Логоритмика ( проводит музыкальный руководитель).

    Туча по небу плыла    (правая рука описывает дважды большой круг, тело    движется за рукой)

    Дождик за руку вела, (правая рука берёт левую за большой палец).

    Он шагал на тонких ножках  (ручки вытянуты вперёд, пальчики «капают»

    В чёрных маленьких калошках.                                      в ритме строчки)

    Дождик всюду походил…         (левая и правая руки поочерёдно, всеми    подушечками пальцев делают постукивающие движения начиная с головы, плечи, грудь.

    На крылечке наследил…          (шлепки по коленям).

    В тёплой луже потоптался,      (топают)

    Топнул                                       (топ)

    Шлёпнул                                    (хлопок)

    И умчался.                                 («До свидания!» руками)

    Инструктор: Командам занять свои места для продолжения соревнований.

    5.Эстафета «Бег в калошах»

    (Речевое задание «Множественное число существительных в родительном падеже»)

    Инструктор:  По команде первый участник добегает  в калошах  до обруча, берёт одну картинку и также возвращается назад. калоши отдаёт следующему участнику.

    Осень: Бегали вы замечательно, а теперь назовите, что изображено на вашей картинке. Начинайте свой ответ так «У меня на картинке много…» (туч…листьев…грибов…луж…зонтов…овощей…птиц…лисичек…мухоморов….сыроежек…подосиновиков…поганок…деревьев…фруктов…)

    6.Проведение игры «Мостик».

     (Речевое задание «Назови спортсмена»; словообразование существительных)

    Инструктор: Осень, послушай, какие спортсмены могут вырасти из наших сильных и здоровых детей.

       Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

         Будем мы сейчас играть и спортсменов называть.

    Тот по мостику пройдёт, кто словечко назовёт.

    Дети выстраиваются в одну колонну.

    Кто правильно называет слово, проходит по «мостику» и остается на другом берегу. Идти по скамейке, руки в стороны, держать ровно спину. Чья же команда быстрее соберётся? Сегодня у капитанов есть право помогать своей команде.

    Осень: Ну, давайте, попробуем.. Играет в хоккей…

    Инструктор: Хоккеист.

    Осень: А теперь детей спрошу. Играет в футбол…Играет в теннис…  Играет в шахматы…

    Занимается плаванием…Занимается борьбой…Занимается гимнастикой…

    Занимается каратэ…Занимается боксом…

    Осень: Молодцы, справились и с этим заданием (подводится итог чья команда собралась быстрее).

    Осень: Замечательные у вас в детском саду спортсмены: быстрые, ловкие, сообразительные. Думаю, каждому участнику положена награда – пора подкрепиться и восстановить силы. Мой сок вам в этом поможет. А мне пора уходить…

    Инструктор: Дети, давайте проводим нашу гостью осенней песней, ведь теперь мы с ней встретимся только через год.

    • Дети исполняют песню П.А. Старченко "Не грустим".

     Осень уходит. Инструктор подводит итог: "Вы сегодня были ловкими, быстрыми, находчивыми. Осень наградила вас своими подарками, а мы своими".  Награждает детей медальками. Дети уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

    Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

    Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

    На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

    Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Осенние чудеса»...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Приключения Каркуши поздней осенью"

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Приключения Каркуши поздней осенью"...