Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Приключения Каркуши поздней осенью"
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Геннадьевна Клюкач

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Приключения Каркуши поздней осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

«Приключения Каркуши поздней осенью»

                            Воспитатель: Наталья Михайловна Хомич

                Музыкальный руководитель: Надежда Геннадьевна Клюкач

Цель: 

  • закрепление представлений детей по лексической теме «Поздняя осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять знания детей по данной лексической теме;
  • закреплять умение детей устанавливать связь между осенними признаками в природе и изменениями в жизни животных;

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы;
  • развивать речевое внимание и память;
  • развивать умение петь, интонируя мелодию, передавая характер песни;
  • развивать чувство ритма, музыкальной памяти.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживание, взаимопомощи.

Оборудование:

  • муляжи ягод;
  • иллюстрация по лексической теме НОД;
  • листочки и веточки.

Предварительная работа; 

  • чтение стихотворений, отгадывание загадок о ягодах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, разучивание песен.

Интеграция ОО:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал. (Музыка «Осень в гости к нам пришла». сл. и муз. Е.В. Скрипкиной)

Музыкальный руководитель: Вас приветствую, ребята – здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Влетает Каркуша.

Каркуша: Привет, ребята! Я так рада, что встретила вас! (кашляет, чихает)

Музыкальный руководитель: Что случилось, Каркуша?

Каркуша: Я, кажется, заболела. Горло, каррр, совсем охрипло. Кашляю, чихаю. Говорят, помогают от простуды ягоды лесные: калина , рябина, шиповник… Только как найти их я не знаю.

Музыкальный руководитель: Что делать будем, ребята? (дети отвечают)

Конечно. Мы отправимся в осенний лес за ягодой для Каркуши. Смотрите, ребята, какие-то листочки… Может, по их следам пойдем, и в лес осенний мы придем.

Логоритмика «Повторялка»

Раз, два, три, четыре, пять (дети повторяют).

В лес с тобой идем гулять.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

По листочкам топ да топ,

Через кочки прыг да прыг.

Мы листочки поднимаем,

На них дуть мы начинаем,

(дети дуют)

Дуем раз, дуем два, полетела вверх листва.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Каркуша: Ребята, а что это за дерево? (дети отвечают)

Как называется лист рябины? (дети отвечают)

Какая ягода растёт на рябине? (дети отвечают)

Расскажите, какая она? (дети отвечают)

Каркуша: Она такакя аппетитная, съем ее!

Кар-кар! Кажется голос восстановился. Можно и спеть.

Музыкальный руководитель: Спой, Каркуша, с нашими ребятами песню про ягоды рябинки.

Песня «Ягоды рябинки» (Музыка и слова Т.Лубяновой)

1 куплет: Вот и осень наступила, всем она наряды сшила,

А рябинкам платьица, чтоб могли всем нравиться.

Припев: Ягоды рябинки, все мы как картинки.

Горько- сладкие внутри, нас скорее собери!

2 куплет: Мы, рябинки, нарядились, и на праздник к вам явились.

Чтоб порадовать гостей новой песенкой своей!

Припев: Ягоды рябинки, все мы как картинки.

Горько- сладкие внутри, нас скорее собери!

3куплет: Собери в лесу рябинку, положи к себе в корзинку,

Отнеси скорей домой, испеки пирог большой!

Припев: Угощайтесь, гости, мы вас очень просим.

Ведь с рябиной пироги ароматны и вкусны!

Каркуша: Ягод вкусных я немного съела и, кажется, выздоровела. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на пенечки. Расскажите,  кто  живёт в лесу? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каких животных вы можете встретить в лесу? (дети перечисляют животных).

Воспитатель: Сейчас я буду называть животное, а вы – детеныша.

Игра: «Назови детёныша»

Музыкальный руководитель: Что же еще видели, ребята в осеннем лесу?

Логоритмика «По лесу мы гуляли»

Дети встают в хоровод

В лесочке мы гуляли, коряги там видали

Идут по кругу, взявшись за руки

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «коряг»

Вот ветерок играет, деревья все качает

Руками качают над головой

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «дерева»

Здесь бегают зверушки, и квакают лягушки

Легкий бег, лягушка

Раз, два, три и замри!

Прыгают, замирают в виде «зверей»

Ведущий пытается отгадать сказочный образ 

Здесь солнышко смеется,

И в небе птичка вьется,

Раз, два, три, и замри!

Дети изображают птиц.

Каркуша: Ребята, смотрите, какой-то конверт? Давайте в него заглянем.

Каркуша: А здесь чистоговорки, давайте их проговорим.

Су-су-су – в  лесу увидели лису.

Су-су-су - погуляем мы в лесу.

СА-са-са - бежит рыжая лиса.

ТЫ– ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы.

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису.

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе.

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи.

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь.

АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц.

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло.

Ик-ик-ик – это капает дождик.

Музыкальный руководитель: Предлагаю спеть вместе песенку про «Музыкальный дождик»

        Логоритмика «Дождик» (автор Е.Железнова)

Дождик, дождик кап да кап,

Ты не капай долго так,

Хватит землю поливать, нам пора идти гулять,

Кап-кап-кап-кап…   

 

Дождик-дождик понемножку, капай-капай на ладошку,

Ноги я не промочу, через лужи я скачу,

И-и-и прыг еще прыг, еще прыг, подальше прыг. 

А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки,

Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке.

Топ-топ, топы-топ, по воде идти хочу,

Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу.

Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил,

Я гулять так не могу, лучше к маме побегу.

День, дон-день, дон, по дорожке побежали наши ножки,

Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай,

Соль ми, соль, соль  ми, соль, соль ми ля соль, соль ми,

Фа-фа-ре-ре, фа-фа, ре, соль, фа, ми, ре, ми, до-да.

Кап-кап-кап-кап 

Воспитатель: Ребята,  сейчас ранняя или поздняя осень?

Дети: Поздняя

Каркуша: Когда осенью дует ветер, какая погода?

Дети: Ветреная погода.

Каркуша: Когда осенью холодно, какая погода?

Дети: Холодная погода.

Каркуша: Когда осенью пасмурно, какая погода?

Дети: Пасмурная погода.

Каркуша: Когда осенью сыро, какая погода?

Дети: Сырая погода.

Каркуша: Когда осенью идёт дождь, какая погода?

Дети: Дождливая погода.

Воспитатель: А вы знаете, во что дождинки превращаются, если на улице становиться холодно, морозно? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята поиграть в «Ледяном» оркестре (дети играют в оркестре с хрустальными камешками)

(Песня «Дождик», музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьевой)

Воспитатель: Нам пора домой возвращаться. До свидания, Каркуша.

Музыкальный руководитель:

Будем вместе мы шагать.

Будем вместе повторять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В садик наш идем опять.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, понравилось вам гулять в осеннем лесу? Кто вас попросил о помощи? А какое настроение у вас? (дети отвечают). Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Подарите им улыбки! (дети улыбаются)

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети поют «До свидания!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г

Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....