Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Осеннее настроение»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

Цель: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Осеннее настроение»

Цель: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки

Задачи:

Познание: Формировать представление детей об осени; развивать образное мышление; учить различать и называть деревья, находить их листья, развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве;

Коммуникация: Активизировать и обогащать словарь детей, учить составлять описательный рассказ по картине;

Художественное творчество: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность;

Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: картина И. Левитана «Золотая осень», корзина с муляжами овощей и фруктов, две корзинки с картинками «яблоко» и «огурец», макет дерева без листьев, листья желтого, оранжевого, красного цвета из бумаги с «липучкой», пластилин, стеки, дощечки

Оборудование: аудиозапись музыки Чайковского «Времена года. Осень»

Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Методические приёмы: рассматривание иллюстрации и беседа по ней, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, рефлексия

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели,

Дождь поливает, когда это бывает?

Правильно, ребятки, осенью.  Наступила осень – славная пора. Посмотрите, ребята, на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Картина, на которой изображается природа, называется  пейзаж. Что вы видите на картине? Какие деревья? Что можно сказать о листьях?  (Активизация и обогащение словаря: осенний пейзаж, клен, береза, листья, листопад) Обратите внимание, что листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья устлали всю землю.

Осень – это веселое время года или грустное? Когда опадают листья, идет дождь, кругом лужи?  А вот когда собирают урожай яблок, груш, грибов  - какое? (дети мимикой показывают: грустное, веселое). У меня есть корзинка с овощами и фруктами. Ой, посмотрите, кто это у нас здесь спрятался! Ежик, а почему ты плачешь? Ежик забыл, что относится к фруктам, а что к овощам, поможем ему? (Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»)

Физкультминутка

Тучи в небе кружатся (плавно покачиваться с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)

День осенний хмурится (Руки на поясе – повороты)

Листопад на улице (Кружиться на месте)

По дороге стелется (Легко бежать по кругу)

Желтая метелица.

Посмотрите, ребята на наше дерево, чего не хватает? (Ответы детей) Правильно, листиков. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей). Этот листик с дуба, значит, он дубовый. А этот с клена, (рябины, березы, тополя), значит он …(рябиновый, березовый, тополиный) (Вызывать детей по одному для вывешивания листочков, направляя их словами вправо, влево, вверх, вниз)

Игра «Скажи наоборот»: Осенью день короткий, а ночь…(длинная), летом небо высоко, а осенью…(низко), луна видна ночью, а солнце…(днем), если день не холодный, то какой? (теплый).

Давайте вылепим  из пластилина нашему другу яблочки. Какие цвета мы будем с вами использовать? Какой формы бывают яблочки? Какие приемы лепки нужно использовать?

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Нашему Ежику пора отправляться в лес, давайте его проводим и подарим ему наши яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Весеннее настроение »

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Весеннее настроение »Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстет...