Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Весеннее настроение »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Игнатьева Надежда Игорьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Весеннее настроение »

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ebru_vesna.docx152.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»

«СОГЛАСОВАННО»

 Старший воспитатель МДОУ  

 «Детский сад №5 «Колосок»    

 ______________Е.Н.Гамаюнова  

 «__»_______________2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МДОУ

«Детский сад №5 «Колосок»

______________О.В.Коновалик

Приказ№__от«__»_________2018г.

Конспект

открытого интегрированного НОД

в рамках реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему:

 «Весеннее настроение»

с детьми старшей группы

        Провела: воспитатель-Игнатьева Н.И.

        Присутствовало:  20  детей

        Дата проведения: 11.04.2018 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Весеннее настроение »

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. 

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

Образовательные: актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды, познакомить детей с техникой рисования на воде.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук; поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному; уверенность в себе.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: пластиковые тарелки, кисти, краски, шпажки, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок), условные обозначения: нос, глаза, рот; стаканчики, лед, кипяток в сосуде, пуговицы металлические, соль – для эксперимента.

Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Виды деятельности: исследовательская,  изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра «Пальчики проснулись», изготовление продукта детского творчества (рисунок в технике эбру), ситуативное общение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Хотите ли вы поэкспериментировать?

Дети собираются в круг

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Дети проходят и садятся за столы

II Основная часть

Но прежде чем начнем свои эксперименты, давайте познакомимся с правилами поведения в лаборатории.

Правило №1 - не толкай соседа во время работы.

Правило №2 - сначала посмотри, потом повтори.

Правило №3 - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Ребята, как вы думаете зачем нужны все эти правила?

При помощи условных обозначений делю детей на две подгруппы:

1 подгруппа изучает свойства воды визуально.

2 подгруппа изучает свойства воды при помощи обоняния, вкусовых рецепторов.

На столах у детей стоят стаканчики с водой для исследования, краски, соль, сахар, лед, кипяток (у педегога).

Дети первой подгруппы осматривают воду, пробуют перелить в другую емкость, рассматривают лед и наблюдают за паром из емкости, которая находится у педагога, опускают предмет, окрашивают. Вместе делаем вывод: вода  прозрачная, может окрашиваться, имеет разное состояние.

Вторая подгруппа детей пробует воду на вкус, добавляют соль, прислушиваются к запаху. Вместе делаем вывод: вода не имеет запаха и безвкусна, но растворяет в себе другие вещества (соль, сахар).

Варианты ответов детей. Воспитатель подводит к выводу – для безопасности.

Каждая подгруппа детей исследует воду

Рассуждения детей и их выводы.

Ребята, не кажется ли вам, что мы засиделись за экспериментами, и нам как настоящим исследователям нужно размяться?

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребята, как вы думаете, получится ли рисовать на воде?

Хотите, я вас сегодня научу рисовать на воде?

Обычная вода из под крана нам конечно не подойдет, но мы знаем что у воды есть свойство растворять в себе другие вещества. Вот этим свойством мы и воспользуемся. Техника в которой мы сегодня рисуем, называется эбру. Это очень древняя техника рисования. Она  пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Для того что бы рисовать в этой технике нам надо что бы вода была густая. При помощи крахмала я приготовила для вас основу для рисования, но прежде чем приступить к рисованию, нам надо размять наши пальчики.

Ответы детей.

Вода растворяет краски, и рисовать на ней не получится.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики проснулись»

Пальчики проснулись, 
Сладко потянулись.
Солнцу помахали.
И большими стали!
За зарядку принимались,
Разминались, разминались!

Пальчики готовы. Основа готова.  Можем приступать к работе. Берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем шпажку и вытягиваем наши капли в разные стороны. Куда вы потянете шпажку, туда потянется краска. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепив прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

Дети экспериментируют самостоятельно под звуки классической музыки.

III Заключительная часть

Готовые работы выкладываются на стол. Воспитатель подводит итог, предлагает детям оценить работы друг друга.

Дети рассматривают работы, фантазируют, что у кого получилось.

http://clipground.com/images/eyes-nose-clipart-18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...